Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.

Правды нет, но вы можете оставить для нее сообщение

журналистика, информация, достоверность, вымысел


Вагнер Виктор ©

На протяжении многих тысячелетий люди могли узнать, что происходит за горизонтом, только со слов других людей. Которые склонны привирать и преувеличивать. И если забредший в село путешественник рассказывал, что там, за горами, живут люди с песьими головами, ему верили. А что еще оставалось делать? Не идти же проверять. Тут сено не накошено, поле не раскорчевано, в общем, не до псоглавцев.
Позднее, когда люди стали собираться в города, а в городах начали выходить ежедневные газеты, принцип в основном остался тот же.
Охочие до сенсаций журналисты пускали в оборот такие «утки», которые и у современников вызывали смех. Считается, что «газетная утка» произошла от сокращения N.T. — non testatur, то есть «не проверено»; аббревиатура созвучна немецкому Ente — «утка». Впрочем, достоверность этой информации тоже подвергают сомнению.
В самом деле, никто не требует выдавать вымысел за правду. Можно честно пометить материал — мол, «не проверено», за что купили, за то и продаем. Или поставить подзаголовок «научно-фантастический рассказ», а если читатель не обратит на это внимания, то вины журналистов тут нет. Такое вполне возможно: вспомним хотя бы известный случай с радиопостановкой по уэллсовской «Войне миров» в 30-е годы, которую американские радиослушатели приняли за репортаж о реальном вторжении марсиан.
То же самое можно сказать и о зрительных образах. Бумага все стерпит — и возникают на страницах средневековых манускриптов разнообразные химеры, драконы и прочие монстры, неправдоподобие которых было ограничено лишь фантазией художника.
В XIX веке появились технические средства фиксации изображений — фотография, а потом и киносъемка. И общественное бессознательное возликовало — наконец-то можно все удивительные чудеса увидеть своими глазами, не покидая уютного кресла в кинотеатре.
Но одновременно с этими техническими средствами возникли и способы обмана с их помощью: комбинированные съемки, ретушь и так далее. Уже в конце XIX века американский физик Роберт Вуд с помощью простых подручных предметов вроде раскрашенного теннисного мячика иллюстрировал фотографиями свой фантастический рассказ о полете на Луну. Немного позже, в 1912 году, российский художник Владислав Старевич снимал немые мультфильмы, придавая нужные позы засушенным жукам, укрепленным проволокой. Лондонская газета «Evening News» писала: «Как все это сделано? Никто из видевших картину не мог объяснить. Если жуки дрессированные, то дрессировщик их должен был быть человеком волшебной фантазии и терпения».

К концу XX века появились компьютеры, и, чтобы создать невозможную картинку средствами фото или видео, уже не требовалось нетривиальных изобретательских способностей, которыми славны были мастера комбинированной съемки докомпьютерного периода. Достаточно освоить соответствующий программный пакет и действовать по инструкции.
В эту эпоху, правда, чисто компьютерная генерация изображений требовала огромных денег, кластеров из десятков или даже сотен серверов. Именно тогда киностудии начали меряться бюджетами, потраченными на спецэффекты, мода эта сохранилась до сих пор. Но благодаря техническому прогрессу вычислительная мощность стремительно дешевеет, поэтому 3D-эффекты уже давно доступны и любителям.
С другой стороны, знание о том, что все можно подделать, подрывает веру и к документальным съемкам. Существуют, например, сторонники теории «лунного заговора», которые всерьез убеждены, что люди никогда на Луну не летали, а видеорепортажи программы «Аполлон» сняты в Голливуде, в соседнем павильоне с тем, где снималась «Одиссея-2001».
Появление у периодических изданий интернет-сайтов в сочетании с вредной привычкой их дизайнеров не ставить на странице крупным шрифтом дату публикации привело к еще одному забавному эффекту. Уже давно сложилась традиция, что на первое апреля (или в апрельских номерах ежемесячных изданий) публикуются всякие розыгрыши. Причем чем правдоподобнее, тем лучше, — больше людей поверит. А потом эта статья остается висеть на сайте, и через несколько месяцев ее находит журналист другого издания или топовый блоггер и принимает за чистую монету. Возможно, по собственной невнимательности, но часто потому, что по веб-страничке трудно определить, что это было опубликовано 1 апреля. И пошла гулять по Сети очередная сенсация.
Недавно Тим Бернерс-Ли, создатель WWW, назвал простоту распространения дезинформации через веб одной из самых страшных проблем последних 12 месяцев. А вторая проблема — невозможность отличить политическую рекламу от нейтральных текстов.
По-моему, проблема эта существует гораздо дольше. Почитайте, например, рассказы Марка Твена — он регулярно обращался к этой теме, и в контексте предвыборных кампаний тоже. В те времена все было устроено примерно так же, как и сейчас. Но тогда для того, чтобы распространять новости, нужно было иметь доступ к печатному станку. А завести себе аккаунт в социальной сети может каждый, теперь для этого не нужен даже компьютер, достаточно смартфона.
В результате количество людей в цепочке передачи новости сильно возрастает. Цепочки стали не только длиннее, чем в эпоху бумажной прессы, когда между источником новости и читателем были какие-никакие профессионалы, но и длиннее, чем в догуттенберговские времена, когда слухи передавались из уст в уста. Просто потому, что на свете сейчас гораздо больше людей, а Интернет позволяет им общаться на гораздо больших расстояниях. При этом мы по привычке, сложившейся в эпоху бумаги, доверяем печатным буквам и фотографиям на экране чуточку больше, чем слухам.
Тем более что распространять недостоверную информацию можно по разным причинам — кто-то поверил, а кто-то восхитился изяществом подделки или решил подшутить над легковерным приятелем.
Что же можно с этим сделать? Автор, конечно, знает хороший ответ, но вам не скажет (шутка). А простейший способ всем известен: любую поступающую информацию оценивать на правдоподобие, сопоставлять с другими источниками, пытаться уложить в картину мира. Однако это тоже сопряжено с опасностью промахнуться — отметая недостоверное, не поверить правде. Про «лунный заговор» я уже упоминал. Еще более знаменито решение французской Академии наук не рассматривать сообщение о падении метеорита — камни с неба падать не могут, потому что их там нет. Как выяснилось позднее, камни отсутствовали только в представлении академиков о небе, а в настоящем небе, точнее, в космосе, они вполне есть и даже иногда оттуда падают.
Бывает, что нежелание вписать неудобные факты в картину мира приводит к куда более неприятным последствиям, чем просто потеря ценных свидетельств. Ведь на основе своих представлений о мире люди планируют свои действия. И реакция мира на эти действия может оказаться несколько неожиданной.
Наверняка Родзянко и Львов, сто лет назад уговаривавшие Николая II отречься от престола, просто не могли себе представить, что в политике начнут участвовать не только уважаемые люди, с которыми всегда можно договориться, но и массы солдат-фронтовиков и заводских рабочих.
Аналогичную картину мы наблюдали на двух крупных политических событиях прошлого года — британском референдуме за выход из ЕС и президентских выборах в США. И в том, и в другом случае проигравшая сторона была непоколебимо уверена в своей правоте, в том, что проголосовать против можно только ради шутки. И в общем-то были основания для такой уверенности. В США, например, в столице за Клинтон голосовало более 90%. За демократов были и университетские города, и высокотехнологичные районы вроде Кремниевой Долины. Но вдруг выяснилось, что эта точка зрения характерна не для всего населения в целом, а только для определенного социального слоя, и людей с другим мнением достаточно чтобы они победили, хотя и с очень небольшим перевесом.
Людям свойственно полагать, что их круг общения если и не является всем миром, то, по крайней мере, хорошо представляет существующий в этом мире спектр мнений. А если вдруг кто-то врывается в этот мирок с точкой зрения, которая здесь считается неприличной, то он, наверное, неудачно пошутил. Но может оказаться, что он представляет собой достаточно заметную группу, действия которой могут помешать самым прекрасным планам.
Поэтому к шуткам и розыгрышам следует относиться серьезно. То, как и о чем шутят люди, многое говорит о реальности.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Поэтому к шуткам и розыгрышам следует относиться серьезно. То, как и о чем шутят люди, многое говорит о реальности.


The Washington Post:
Новое шоу Саши Коэна. Не смешно, потому что правда
©

Новое телешоу, в котором знаменитый комик Саша Барон Коэн* издевается над ограниченностью политиков, заставляя их вести себя по-идиотски, многое объясняет не только о них, но и об американцах, которые безучастно смотрят на то, что политики делают со страной, считает колумнистка The Washington Post Кристин Эмба.
The Insider предлагает полный перевод статьи.


*Са́ша Но́эм Баро́н Ко́эн (англ. Sacha Noam Baron Cohen;
род. 13 октября 1971, Хаммерсмит, Лондон, Великобритания) — британский комедийный актёр, известный благодаря исполнению ролей Али Джи (английского джанглиста и кокни), Бората Сагдиева (казахстанского репортёра), адмирала-генерала Аладина (диктатора африканской[1][2][3] страны Вадии) и Бруно (австрийского гомосексуала — ведущего программы мод).
(Wiki)


Можно понять, если человек, живший в последние два года, почувствует себя изможденным и растерянным. Неонацисты теперь считаются милыми людьми. Порнозвезда подает в суд на президента. Предполагаемая российская шпионка проникает на Национальный молитвенный завтрак. Ниже падать уже некуда.

Но тот, кто видел, как член Палаты представителей штата Джорджия кувыркается на полу спортзала, демонстрируя голые ягодицы, и кричит «Я сделаю тебя гомосексуалистом! Америка!», думая, что участвует в тренировке по борьбе с исламскими террористами, изменит свое мнение. Мы всегда можем опуститься еще ниже, если постараемся.

-Член Палаты представителей штата Джорджия Джейсон Спенсер и Саша Барон Коэн в шоу «Кто такая Америка?»

Это был всего лишь один из шокирующих моментов в новом шоу комика Саши Барона Коэна «Кто такая Америка?», премьера которого состоялась в прошлом месяце. Комик предстает в образах нескольких гротескных персонажей, в том числе бывшего офицера израильской армии, жуликоватого итальянского миллиардера, ультраправого конспиролога и до абсурда левого профессора, и, общаясь с американцами, демонстрирует, кто они есть на самом деле. Объекты его розыгрышей самые разные; юмор иногда опускается ниже пояса, это не то, что можно назвать респектабельным телевидением. Но его проделки в конечном счете многое раскрывают, и дело не в том, что он предлагает делать своим «жертвам», а в том, как они реагируют. И как реагируем мы.
В первом выпуске Коэн убеждает нескольких бывших и действующих законодателей одобрить инициативу по обучению дошкольников стрельбе из боевого оружия в целях предотвращения стрельбы в школах. Члены палаты представителей Дейна Рорабейкер (республиканец, Калифорния) и Джо Уилсон (республиканец, Южная Каролина), не задумываясь, выражают одобрение. Завершает программу бывший конгрессмен Джо Уолш (республиканец, Иллинойс), говоря в камеру: «Меньше чем через месяц — да, меньше чем через месяц! — первоклассники могут стать первоклассными стрелками. Счастливо пострелять, ребята!»

Во втором выпуске Коэн просит бывшего вице-президента Дика Чейни поставить автограф на пыточном орудии, и тот с удовольствием соглашается.

- Дик Чейни и Саша Барон Коэн в шоу «Кто такая Америка?»

Гротескная радость, с которой народные избранники участвуют в этом фарсе, уже достаточно шокирует. Но еще хуже их жалкие попытки самооправдания, когда выясняется, во что они влипли. Уолш без малейших признаков иронии или хотя бы самоанализа рассказывал: «Меня отвезли в Вашингтон, поселили в отеле, посадили в лимузин и отвезли в эту студию в Вирджинии...»

Ну да, раз уж лимузин подали…

То, что законодателей так легко заставить вести себя нелепо, безусловно, вызывает тревогу. Но что по-настоящему должно беспокоить нас — это то, что Саша Барон Коэн объясняет нам о нас самих: нас тревожит подобное поведение, но в то же время мы именно его и ожидаем. И то, что нам не нравится, в каком направлении развивается наша страна, но при этом нам кажется, что все это слишком далеко от нас, чтобы мы стали что-то делать, — достаточно смеяться, пожимать плечами и вздыхать.И мы, по сути, сдаемся. «Кто такая Америка?» — это уродливый каталог наших оснований для разочарования, и мы это понимаем. Мы решили, что с этим ничего нельзя сделать.

Многие рецензенты-профессионалы реагировали на выходки Барона Коэна именно в этом духе, критикуя его со звериной серьезностью и преуменьшая его очевидное мастерство сатирика. Первые два выпуска многие называли бесполезным и неприятным зрелищем. Да, Америка поляризована и при этом смешна. Мы уже знаем, как плохи наши дела. А если так, то нужно ли это смотреть? Новое шоу — не искусство, а троллинг. В The New York Times был заголовок: «Саша Барон Коэн вернулся. И какое нам дело?» Явно почти никакого.
Может быть, это и правда, что мы не узнали ничего нового о тех, над кем на этот раз издевается Коэн. Политики часто оказываются продажными. Звезды реалити-шоу готовы лгать ради славы. Многие американцы, если их к этому лишь слегка подтолкнуть, превращаются в оголтелых расистов. Все кругом ужасно — так лучше расскажите нам что-нибудь, чего мы еще не знаем.

Но самое большое открытие этого шоу со всеми его нелепыми масками, клоунадой, юмором ниже пояса и камео бывшего вице-президента — это чувство измождения и опустошения. И это же самая печальная шутка из всех возможных. Новое шоу Барона Коэна, отражая то, как безучастно мы принимаем все это опасное безумие, сбившее нашу страну с курса, становится откровением. И может быть, это даже искусство.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
То, что законодателей так легко заставить вести себя нелепо, безусловно, вызывает тревогу. Но что по-настоящему должно беспокоить нас — это то, что Саша Барон Коэн объясняет нам о нас самих: нас тревожит подобное поведение, но в то же время мы именно его и ожидаем. И то, что нам не нравится, в каком направлении развивается наша страна, но при этом нам кажется, что все это слишком далеко от нас, чтобы мы стали что-то делать, — достаточно смеяться, пожимать плечами и вздыхать.И мы, по сути, сдаемся. «Кто такая Америка?» — это уродливый каталог наших оснований для разочарования, и мы это понимаем. Мы решили, что с этим ничего нельзя сделать.

Как показала статистика за сутки эту статью на нашем форуме просмотрели более полсотни человек, сколько прочитали - не знаю.
По крайней мере трое из них должны были - vlgrus, Ether, Marco, спасибо :)
Вы не оставили комментариев, не возникло ли у вас ощущения, если бы не Саша Коэн или название определённой страны,
всё написанное можно сказать и о нашей жизни?

И... что делать? Делать-то что? ... вопрос риторический :pardon:

Замечательная писательница, поэтесса, переводчица, мемуаристка Тэффи ( Надежда Алексанровна Лохвицкая) написала рассказ, напечатан впервые в 1920 году, жанр которого определён как юмористический.
Почти 100 лет назад и по-прежнему актуален.
Юмористический ли? :?

"Ке фер?"
Н.А. Тэффи

"Ке фер?"*
* От фр. "que faire?" -- что делать?


Рассказывали мне: вышел русский генерал-беженец на Плас де ла Конкорд, посмотрел по сторонам, глянул на небо, на площадь, на дома, на пеструю говорливую толпу, почесал переносицу и сказал с чувством:
- Все это, конечно, хорошо, господа! Очень даже все хорошо. А вот... ке фер? Фер-то ке?
Генерал - это присказка. Сказка будет впереди.

* * *
Живем мы, так называемые лерюссы {Русские (фр.).}, самой странной, на другие жизни не похожей жизнью.
Держимся вместе не взаимопритяжением, как, например, планетная система, а - вопреки законам физическим - взаимоотталкиванием. Каждый лерюсс ненавидит всех остальных столь же определенно, сколь все остальные ненавидят его. Настроение это вызвало некоторые новообразования в русской речи. Так, например, вошла в обиход частица "вор", которую ставят перед именем каждого лерюсса: Вор-Акименко, вор-Петров, вор-Савельев. Частица эта давно утратила свое первоначальное значение и носит характер не то французского "Le" для обозначения пола именуемого лица, не то испанской приставки "дон": Дон Диего, дон Хозе.
Слышатся разговоры: - Вчера у вора-Вельского собралось несколько человек. Были вор-Иванов, вор-Гусин, вор-Попов. Играли в бридж. Очень мило.
Деловые люди беседуют: - Советую вам привлечь к нашему делу вора-Парченку. Очень полезный человек.
- А он не того... не злоупотребляет доверием?
- Господь с вами! Вор-Парченко? Да это честнейшая личность! Кристальной души.
- А может быть, лучше пригласить вора-Кусаченко?
- Ну нет, этот гораздо ворее.
Свежеприезжего эта приставка первое время сильно удивляет, даже пугает:
- Почему вор? Кто решил? Кто доказал? Где украл?
И еще больше пугает равнодушный ответ:
- А кто ж его знает - почему да где... Говорят - вор, ну и ладно.
- А вдруг это неправда?
- Ну вот еще! А почему бы ему и не быть вором!
И действительно - почему?


* * *
Соединенные взаимным отталкиванием, лерюссы определенно разделяются на две категории: на продающих Россию и спасающих ее. Продающие живут весело. Ездят по театрам, танцуют фокстроты, держат русских поваров, едят русские борщи и угощают ими спасающих Россию. Среди всех этих ерундовых занятий совсем не брезгуют своим главным делом, а если вы захотите у них справиться, почем теперь и на каких условиях продается Россия, вряд ли смогут дать толковый ответ.
Другую картину представляют из себя спасающие: они хлопочут день и ночь, бьются в тенетах политических интриг, куда-то ездят и разоблачают друг друга.
К "продающим" относятся добродушно и берут с них деньги на спасение России. Друг друга ненавидят белокаленой ненавистью:
- Слышали, вор-Овечкин какой оказался мерзавец! Тамбов продает.
- Да что вы! Кому?
- Как кому? Чилийцам!
- Что? - Чилийцам - вот что!
- А на что чилийцам Тамбов дался?
- Что за вопрос! Нужен же им опорный пункт в России.
- Так ведь Тамбов-то не овечкинский, как же он его продает?
- Я же вам говорю, что он мерзавец. Они с вором-Гавкиным еще и не такую штуку выкинули: можете себе представить, взяли да и переманили к себе нашу барышню с пишущей машинкой как раз в тот момент, когда мы должны были поддержать Усть-Сысольское правительство.
- А разве такое есть?
- Было. Положим, недолго. Один подполковник - не помню фамилии - объявил себя правительством. Продержался все-таки полтора дня. Если бы мы его поддержали вовремя, дело было бы выиграно. Но куда же сунешься без пишущей машинки? Вот и проворонили Россию. А все он - вор-Овечкин. А вор-Коробкин - слышали? Тоже хорош. Уполномочил себя послом в Японию.
- А кто же его назначил?
- Никому не известно. Уверяет, будто было какое-то Тирасполь-сортировочное правительство. Существовало оно минут пятнадцать-двадцать, так... по недоразумению. Потом само сконфузилось и прекратилось. Ну а Коробкин как раз тут как тут, за эти четверть часа успел все это обделать.
- Да кто же его признает?
- А не все ли равно! Ему, главное, нужно было визу получить - для этого он и уполномочился. Ужас!
- А слышали последние новости? Говорят, Бахмач взят!
- Кем?
- Неизвестно!
- А у кого?
- Тоже неизвестно. Ужас!
- Да откуда же вы это узнали?
- Из радио. Нас обслуживают три радио: советское "Соврадио", украинское "Украдио" и наше собственное первое европейское - "Переврадио".
-А Париж как к этому относится?
- Что Париж? Париж, известно, - как собака на Сене. Ему что!
- Ну а скажите, кто-нибудь что-нибудь понимает?
- Вряд ли! Сами знаете, еще Тютчев сказал, что "умом Россию не понять", а так как другого органа для понимания в человеческом организме не находится, то и остается махнуть рукой. Один из здешних общественных деятелей начинал, говорят, животом понимать, да его уволили.
- Н-да-м...

* * *
-- Н-да-м... Посмотрел, значит, генерал по сторонам и сказал с чувством:
- Все это, господа, конечно, хорошо. Очень даже все это хорошо. А вот... ке фер? Фер-то ке?
Действительно - ке?
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
не возникло ли у вас ощущение... все написанное можно сказать и о нашей жизни?
Вместе с этим однозначно возникшим ощущением, было и такое:
В развитых странах обсуждают свои проблемы, в недоразвитых - проблемы развитых стран.
Цитата
делать -то что?...
Ничего нового: заниматься своим собственным миром, миром ближайших, и делать именно его.
Остальное подтянется. Может быть.

П. С.
..С первого взгляда, по фото в статье не въехала - при чем тут Цискаридзе?
А оказался Саша Барон))
Цитата
Greg пишет:
не возникло ли у вас ощущения, если бы не Саша Коэн или название определённой страны,
всё написанное можно сказать и о нашей жизни?

Я бы разделил "нашу жизнь" на два слагаемых:

a) Общество, в котором мы живем, со всеми социогруппами, с которыми хотим не хотим, а сталкиваемся.
Определенно, флюгер масстренда, дух времени, смещен именно сюда.
Поэтому определенно ДА.

б) Моя жизнь, мой мир.
А вот здесь - НЕТ.
В моей сформированной матрице мира этого нет.
Люди, которые в ней закреплены, которые притягиваются сделаны из другого теста.

Цитата
Greg пишет:
И... что делать? Делать-то что?

Полностью с "Нур в эфире" согласен :)
Проактивность, остальное бессмысленно..

Цитата
Ether пишет:
.С первого взгляда, по фото в статье не въехала - при чем тут Цискаридзе?
А оказался Саша Барон))

Оказалось, что Цискаридзе не Барон :crazy:

Цитата
Marco пишет:
Полностью с "Нур в эфире" согласен

Просто праздник игры слов:

Нас обслуживают три радио: советское "СоврадИ(о)",
украинское "УкрадИ(о)"
и наше собственное первое европейское - "ПереврадИ(о)".
:yahoo:

Ether- ИзИр - эфир - зефир...

Цитата
Marco пишет:
Проактивность, остальное бессмысленно..

Путь к успеху - проактивность,
Не ленись и не зевай,
иногда результативность
- вовремя налитый чай.

Нур в эфире, как зефир,
То ли ветер, то ли сладость,
Пиши чаще, мон Плезир,
доставляй нам эту радость. :)
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Вы не оставили комментариев, не возникло ли у вас ощущения, если бы не Саша Коэн или название определённой страны,
всё написанное можно сказать и о нашей жизни?
---
Да, есть сходство.
Цитата
Marco пишет:
Я бы разделил "нашу жизнь" на два слагаемых:

a) Общество, в котором мы живем, со всеми социогруппами, с которыми хотим не хотим, а сталкиваемся.
Определенно, флюгер масстренда, дух времени, смещен именно сюда.
Поэтому определенно ДА.

б) Моя жизнь, мой мир.
А вот здесь - НЕТ.
В моей сформированной матрице мира этого нет.
Люди, которые в ней закреплены, которые притягиваются сделаны из другого теста.
Цитата
Ether пишет:
Ничего нового: заниматься своим собственным миром, миром ближайших, и делать именно его.
Остальное подтянется. Может быть.
:)
-----------------
Из Хаббарда:


Первая динамика — это САМ ЧЕЛОВЕК.

Это усилие, направленное на выживание в качестве индивидуума, стремление быть индивидуумом. Эта динамика включает собственное тело и разум человека. Это стремление достичь наивысшей степени выживания для самого себя на наиболее долгий срок. Эта динамика включает в себя человека и всё, что принадлежит непосредственно ему. Она не включает в себя каких-нибудь других людей. Это стремление выживать в качестве самого себя. Здесь индивидуальность находит своё полное выражение.

Вторая динамика — это ТВОРЧЕСТВО.

Творчecтво — это создание чего-либо для будущего, и во вторую динамику входит любое творчecтво. Вторая динамика включает в себя семью и воспитание детей, а также всё, что может быть названо семейной жизнью. Она также, помимо всего прочего, включает в себя секс как механизм обеспечения будущего выживания.

Третья динамика — это ВЫЖИВАНИЕ ГРУППЫ.

Это стремление к выживанию посредством группы индивидуумов или в качестве группы. Это выживание группы, где группа начинает существовать как самостоятельная единица. Группой может быть компания друзей, люди, живущие в том же районе, клуб, предприятие, общественное объединение, государство, нация, раса — одним словом, любая группа. Неважно каких размеров эта группа, она стремится выживать в качестве группы.

Четвёртая динамика — это ВЫЖИВАНИЕ ВИДА.

Четвёртая динамика человека — это человеческий род. Это стремление к выживанию посредством всего человечества или в качестве всего человечества. В то время как российский народ рассматривается в качестве третьей динамики для россиян, все вместе взятые нации на земле рассматриваются как Четвёртая динамика. Все люди, поскольку они люди, будут стремиться выживать в качестве людей и для людей.
Пятая динамика — это ФОРМЫ ЖИЗНИ.

Это стремление выживать в качестве форм жизни или при помощи таких форм жизни как животные, птицы, насекомые, рыбы и растения. Сюда входит всё живое, будь то животные или растения, — всё, что движимо самой жизнью. Это усилие, направленное на то, чтобы выживали все формы жизни. Это интерес, проявляемый к жизни как таковой.

Шестая динамика — это ФИЗИЧЕСКАЯ ВСЕЛЕННАЯ.

Физическая вселенная состоит из четырёх частей. Это — материя, энергия, пространство и время. Шестая динамика — это стремление к выживанию физической вселенной, посредством и при помощи физической вселенной и её составных частей.

Седьмая динамика — это ДИНАМИКА ДУХА.

Это стремление к выживанию в качестве духовных существ или стремление к выживанию самой жизни. Всё духовное, чем бы это ни было, входит в Седьмую динамику. Это включает в себя бытийность человека, его способность творить, способность быть причиной выживания или выживать, способность разрушать или притворяться разрушенным. Подразделением этой динамики являются идеи и понятия, и желание выживать посредством них. Седьмая динамика — это источник жизни. Седьмая динамика существует отдельно от физической вселенной и является источником самой жизни.Таким образом, здесь присутствует усилие, направленное на выживание источника жизни.

Восьмая динамика — это стремление к существованию в качестве БЕСКОНЕЧНОСТИ.

Восьмую динамику часто называют Богом, Верховным Существом или Создателем; правильное название этой динамики — «бесконечность». Она действительно включает в себя всеобщность всего. Вот почему по словам Л. Рона Хаббарда: «Только достигнув Седьмой динамики и обретя её во всей её полноте, он (человек) откроет для себя истинную Восьмую динамику».


Цитата
Greg пишет:
Аналогичную картину мы наблюдали на двух крупных политических событиях прошлого года — британском референдуме за выход из ЕС и президентских выборах в США. И в том, и в другом случае проигравшая сторона была непоколебимо уверена в своей правоте, в том, что проголосовать против можно только ради шутки. И в общем-то были основания для такой уверенности. В США, например, в столице за Клинтон голосовало более 90%. За демократов были и университетские города, и высокотехнологичные районы вроде Кремниевой Долины. Но вдруг выяснилось, что эта точка зрения характерна не для всего населения в целом, а только для определенного социального слоя, и людей с другим мнением достаточно чтобы они победили, хотя и с очень небольшим перевесом.
Людям свойственно полагать, что их круг общения если и не является всем миром, то, по крайней мере, хорошо представляет существующий в этом мире спектр мнений. А если вдруг кто-то врывается в этот мирок с точкой зрения, которая здесь считается неприличной, то он, наверное, неудачно пошутил. Но может оказаться, что он представляет собой достаточно заметную группу, действия которой могут помешать самым прекрасным планам.
Поэтому к шуткам и розыгрышам следует относиться серьезно. То, как и о чем шутят люди, многое говорит о реальности.
---
Понравилась статья:
https://www.gazeta.ru/comments/column/bovt/11875957.shtml
"....Скандалы, которые один за другим обрушиваются на Трампа, раскрывают бесконечные бездны, которые отделяют нас от американской политической культуры и менталитета. Нам никогда этого не понять. Надо с этим смириться и тихо радоваться своим «тараканам». Они совершено другие, но – свои, и уже этим нам близки и понятны. А те, американские, нет, непонятны совершенно. Впрочем, как и им непонятны наши «тараканы» и наш менталитет..."
Можно добавить:

Тема секса очень привлекает. Причина, как я понимаю- секс, рождение и смерть самые "заряженные" части подсознания.
Цитата
Greg пишет:
Путь к успеху - проактивность,
Не ленись и не зевай,
иногда результативность
- вовремя налитый чай.

Нур в эфире, как зефир,
То ли ветер, то ли сладость,
Пиши чаще, мон Плезир,
доставляй нам эту радость

Ого, грегыч! Отличный стих!
Чувствуется, муза с утра уже приходила или не покидала :oops:
Цитата
vlgrus пишет:
Из Хаббарда:

vlgrus, заметил, что Вы уже не первый раз ссылаетесь на Хаббарда. Вы саентолог?
Или просто изучали и нашли интересные для себя моменты в их философии?
За свою не долгую жизнь имел честь быть знакомым с представителями довольно многих течений, причем и с людьми крайне редких закрытых кругов, но вот саентологов не знаю.. или знаю, но они умело шифруются :)
Цитата
Greg пишет:
Нур в эфире, как зефир,
То ли ветер, то ли сладость...
Зефир довольно специальный,
Ведь сладость та не всем по вкусу:
В нем перец с солью. Ненормально.
А для кого-то просто уксус.

Цитата
vlgrus пишет:
Из Хаббарда
...ого, оказывается, я в чем-то сайентолог :pardon: :o :|
Цитата
Marco пишет:
vlgrus, заметил, что Вы уже не первый раз ссылаетесь на Хаббарда. Вы саентолог?
Или просто изучали и нашли интересные для себя моменты в их философии?
За свою не долгую жизнь имел честь быть знакомым с представителями довольно многих течений, причем и с людьми крайне редких закрытых кругов, но вот саентологов не знаю.. или знаю, но они умело шифруются
---
:)
Меня привлекли к изучению паранормальщины в 2001г (до 2009г). В том числе была и саенто. Начальные уровни весьма интересны и полезны.
Далее наблюдались косяки. Несколько курсов прошёл. КСХ(компетентный саентолог Хаббарда)- 300$- (с 2001 по 2005г). Для меня это было сложно, но я доволен.
поик была приверженцем саентологии? Интересная, приятная женщина, хоть некоторых ее взглядов я не разделяла/ю, но это не мешало общению.

Цитата
vlgrus пишет:
Далее наблюдались косяки.

vlgrus, а можно написать, в чем вы увидели косяки? косяки этой философии?
Цитата
тень пишет:
поик была приверженцем саентологии?
Интересная, приятная женщина, хоть некоторых ее взглядов я не разделяла/ю, но это не мешало общению.

Да, Поиск - интересная, эрудированная, образованная, слог отличный, легко пишет и стихи и прозу,
кругозор у неё обширнейший.

Я переписывался с ней об открытии нового форума, одна из причин того, что она не вернулась, именно наши Правила

3.9. Не приветствуется размещение материалов на темы:

- New Age / Нью-эйдж (в том числе: ченнелинги, caeнтология, целительство, психоделические практики, астральные полёты, медиумические погружения, контакты с мистическими и инопланетными существами, бытовая магия, заговоры, заклинания, ритуалы, магические предметы, гадания, мистика, мантры, неоязычество, шаманизм, секты)


Дамы, господа,
в дискуссии принимают участие проверенные пользователи,
если есть желание поговорить о сайентологии,
просьба - рассматривать трезво, с пристрастием, правдиво, ;) в соответствии с направлениями сайта.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
тень пишет:
vlgrus, а можно написать, в чем вы увидели косяки? косяки этой философии?
---
1 косяк - если ты не занимаешься саентологией, ты чел. второго сорта.
Не все конечно так считают. Но такое есть.
У меня есть знакомый саентолог -одитор высокого класса-кандидат психологических наук.
Он сказал мне, что 3года занятий УШУ, дали ему больше, чем 10лет саентологии.
2 косяк - против саенто выступают ПЛ(подавляющие личности). Против них надо вести борьбу.
Причём ПЛ-ми также объявляются те, кто вышел из официальной ЦС (церкви саентологии) и перешёл в СЗ-свободная зона (саентологии).
Слышал причудливые истории по преследованию бывших членов ЦС. Но мне пару раз звонили и спрашивали -"как там в СЗ ?".
Отвечал - "все те же материалы и обучение и т.д.". Мне пожелали успеха и всё.
ПЛ-ы, кстати, легко могут проникать на руководящие посты в саенто-группы.
3 косяк - запрещено заниматься другими практиками (параллельно с изучением саенто).
Я копался в разных направлениях(разве что у сатанистов не был) и меня пугали отлучением. Потом смирились.
4 косяк - считали (по Хаббарду) - что раньше были на земле высокоразвитые технические цивилизации.
Я "пытал" тех, кто якобы летал в те времена на космических звездолётах. Внятного ответа об их устройстве и принципах полёта я не получил.
Зато у меня картинки были из ДЦ совсем другие(не технические устройства).
Есть ещё косяки.
Цитата
vlgrus пишет:
Тема секса очень привлекает.
Причина, как я понимаю- секс, рождение и смерть самые "заряженные" части подсознания.

Дмитрий Рогозин

«К разговору о смерти не готовы не старики, а мы сами»

...Важнейший элемент разговора о старости — тема смерти.
Где-то после 60 мысли об этом приходят регулярно практически всем. А если человеку 90, то он фактически живет со смертью. Потеря близкого родственника бьет по эмоциям и блокирует любые мысли. Но когда у старика ушедших гораздо больше, чем оставшихся, то размышления о смерти становятся актуальными и позволяют осознавать эту жизнь.

Мы обычно безответственно подходим к своей смерти, в лучшем случае собираем деньги. А в Румынии или Польше можно зайти на кладбище и увидеть памятники с открытыми датами. Человек, который это делает, рассуждает так: «Чего на родственников надеяться? Поставят какую-нибудь дрянь, а я сделаю шикарную вещь на собственные деньги».
Смерть — одна из самых непопулярных и сложных тем. Причем к разговору о смерти не готовы не старики, а мы сами. Когда во время исследования я подумал, что пришло время поговорить о смерти, то все никак не мог начать: ходил, маялся, спрашивал, ничего не получалось.
Я поделился этим с одной девушкой, она сказала: «Что здесь такого? Это обычное дело — говорить о смерти. Вы просто спросите их сначала, хотят ли они об этом говорить».
И мы правда сначала спрашивали: «Можно вам задать два вопроса о смерти?» А потом уже интересовались, думают ли они о своей смерти, часто или редко, и готовятся ли к ней. На первый вопрос 80% людей отвечали положительно. Мы начали смотреть, что не так с 20%, и оказалось, что эти 80% и 20% не отличаются друг от друга ни полом, ни возрастом, ни образованием — а в итоге и даже состоянием здоровья, хотя это была хорошая гипотеза. Оказалось, что к разговору о смерти был в первую очередь не готов интервьюер: заикался, оправдывался.
До вопроса добирались только профессиональные интервьюеры, которые вели эту беседу ровно и спокойно, а иногда даже с усмешками, потому что о смерти нужно говорить в ироническом ключе.

«Гораздо интереснее разговаривать о сексе со стариками, чем с молодыми людьми»

...Некоторые старики умеют смеяться над собой и рассказывать анекдоты на грани фола, снимающие звериную серьезность. Это особенно важно при разговоре о сексуальных отношениях, эта тема может быть рассказана только через слом межпоколенческих различий. Гораздо интереснее разговаривать о сексе со стариками, чем с молодыми людьми.
Так, одна бабуля захихикала и сказала: «Знаешь, если честно, настоящий секс начинается только после 50».
86-летний мужчина, потерявший жену, рассказал, что они регулярно занимались сексом до 70 лет. Потом она умерла, он ослеп. А через какое-то время «подружился» с ее знакомой.

Как ни странно, интимность, сексуальность — это прежде всего разговор, и разговаривать об этом мы учимся только с возрастом. Человек с ограничениями резче чувствует свою телесность. Я хорошо помню рассветы, когда я болел и меня душил кашель. У стариков по тому же принципу ярче проявляются другие органы чувств. А сексуальность — в голове, и старикам удается сделать эту картинку настолько яркой, что все прошлые «подвиги» блекнут перед ней.
В России тема сексуальности, как и смерти, табуирована. Причем настолько, что даже странно предполагать, чтобы у старика были хоть какие-то фантазии об этом. На Западе в домах престарелых проектируются специальные комнаты для интимности, и если интимность приводит к созданию пары, то люди переводятся в совместную комнату. Проявление сексуальности всячески поддерживается, поскольку это поднимает самооценку и улучшает восприятие жизни. У нас же на одной конференции, посвященной ситуации с домами престарелых, выступил психолог, который описал проблему так: безумные старики совершенно вульгарным образом пристают к персоналу, невозможно работать. Медсестры это подтвердили, сказали, что их надо изолировать.
Я был в наших домах престарелых. Это ад, нечто невообразимое. Обшарпанные или в лучшем случае окрашенные в более-менее желтый цвет стены. В одной палате восемь человек, личное пространство — тумбочка. У всех разная степень деменции, постоянные стоны и крики.
Экономия на памперсах, жуткий запах. Настоящий лагерь, откуда хочется сбежать. Ситуация усугубляется тем, что люди, которые там находятся, это уже приняли, не считают это ненормальным, а видят в этом естественную среду и думают, что заслужили там находиться.

«Потребность в обучении и реальные способности в старости остаются»

...Любители канцеляритов говорят о непрерывном образовании. На самом деле после 35 лет лишь единицы способны воспринимать что-то новое. Поэтому мы задали аудитории 50+ два вопроса: способны ли учиться люди их возраста и способны ли учиться они сами. Мало людей отвечали отрицательно. Но многие говорили, что это никому не надо. Есть представление, что старость, пенсия — время отдыха. Вы поработали на страну, теперь пришло время отдыхать. Невостребованность блокирует обучение. На самом деле потребность в обучении и реальные способности в старости никуда не уходят. Даже если с возрастом ручная работа становится недоступна, остается навык, есть что передать.

Кстати, ценность ручного труда у стариков просто фантастическая. Сегодня кажется, что лучшая карьера современного рабочего — перестать быть рабочим, получить высшее образование и куда-то уйти. А у пожилых есть много историй, когда люди с высшим образованием переходили на рабочие специальности, это была социальная норма: рабочий в советское время получал больше начальников. Старики учат эстетике труда полного цикла.

Образование действительно непрерывно, но не потому, что наше правительство издало очередной указ, а потому, что это человеческая потребность. И у стариков она подавлена социальной средой, часть которой — мы сами. Многие стареют очень быстро.
Эти 45-летние, которые не занимаются сексом, — чем они не старики?
Секс, работа и образование — чрезвычайно важные вещи.

“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Дмитрий Рогозин

«К разговору о смерти не готовы не старики, а мы сами»
---
Не в тему:

Когда Рогозину доверили должность -Глава «Роскосмоса»(2014г), мне стало интересно, что он знает как доктор философских наук о космосе.
Я через фасебук задал ему вопрос -"какая тема диссертации и как её содержание почитать?".
Ответ был курьёзным -"Владимир - спасибо за тёплый приём в Туле". Там главой региона тогда был Владимир Груздев (тёзка) и Рогозин к нему приезжал (пострелять из гранатомёта). Это был уже второй случай, когда меня принимали за Груздева В.С. :)
Отец Рогозина(генерал) занимался эзотерикой. Поэтому я голосовал за партию "Родина". :)
Цитата
Greg пишет:
Дмитрий Рогозин

«К разговору о смерти не готовы не старики, а мы сами»
-----
То что я видел:

Человек, после того как увидел свою предидущую смерть, меняется.
Смерть становится не так страшна.
В типовых сессиях не ищут эти смерти, они сами всплывают. Минимум- 8 часов (6...7 сессий).
Максимум - 18 часов (15...18 сессий).
Цитата
vlgrus пишет:
Это был уже второй случай, когда меня принимали за Груздева В.С.

Да ладно, губернатор, не скромничайте, легенда раскрыта :D
Нам приятно, что такие люди заглядывают на Правдологию ;)

Цитата
vlgrus пишет:
Человек, после того как увидел свою предидущую смерть, меняется.
Смерть становится не так страшна.

По своему опыту - смерть не страшна, когда растёшь, в том возрасте многое о смерти просто не понимаешь
Потом какой-то период удивляешься, что люди вокруг умирают, но тебя это как бы обходит стороной.
Можно сказать, что "обходит", потому что в этом периоде вокруг тебя ещё никто из близких не уходил,
и приходит первое потрясение -потеря кого-то близкого, любимой бабушки\дедушки.
Через какое-то время уже не удивляешься, что вокруг тебя уходит всё больше близких и знакомых.

Кажется совсем недавно вспоминали, что ещё все одноклассники, однокурсники живы, и вот кто-то погиб, кого-то унесла болезнь,
и наступает момент, когда:

По улице моей который год
звучат шаги - мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден...


Только за последние дни в заголовках новостей сколько актёров :(
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Страницы: 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)