Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.

Как религия влияет на поведение и моральные качества людей

Есть ли разница между между моральными качествами верующих и атеистов.
The Conversation
Ksenia Donskaya©

Предрассудки по отношению к атеистам встречаются у людей по всему миру.
К такому выводу в ходе исследования пришел психолог Уилл Джервейс - Will Gervais.
Жители всех континентов предполагают, что аморальные поступки (включая даже серийные убийства) чаще совершаются неверующими.
По данным опросов, американцы доверяют атеистам меньше, чем представителям любой другой социальной группы.
Поэтому для большинства политиков поход в церковь — это отличный способ обеспечить себе народную поддержку на выборах, а заявление о том, что ты неверующий, может разрушить карьеру. И, конечно, неслучайно в Конгрессе США нет ни одного открытого атеиста.

Несомненно, в основных мировых религиях значительное внимание уделяется нравственности. Отсюда многие делают вывод о том, что религиозные убеждения — это признак добродетели. Другие вообще утверждают, что без религии не существует и морали.
Однако оба эти утверждения можно поставить под вопрос.

Во-первых, этические убеждения одного течения могут быть неприемлемыми с точки зрения другого. Так, в XIX веке мормоны считали полигамию своим моральным долгом, в то время как для католиков она была смертным грехом. Более того, нравственное поведение членов определенной группы часто включает агрессию по отношению к другим. Скажем, в 1543 году один из основателей протестантизма Мартин Лютер опубликовал трактат «О евреях и их лжи», в котором излагались антисемитские идеи, популярные среди представителей различных течений на протяжении столетий. Эти примеры также доказывают, что религиозная мораль должна меняться с течением времени.
И она действительно меняется: например, относительно недавно Англиканская церковь разрешила контрацепцию и венчание однополых пар, появились женщины-епископы.

В любом случае, религиозность лишь отдаленно соотносится с теологией. То есть убеждения и поведение верующих людей не всегда полностью соответствуют официальной религиозной доктрине. Например, официально буддизм — это религия без Бога, но большинство исповедующих его относятся к Будде как к божеству. Католическая церковь активно выступает против контрацепции, но большинство католиков все равно предохраняются. И подобные отклонения от доктрины скорее норма, чем исключение.
Ученые провели исследование, в ходе которого участникам предложили оценить собственный характер и поведение.
Результаты опроса показали, что религиозные респонденты считают себя более самоотверженными, участливыми, честными, милосердными, чем атеисты. Такая динамика сохранялась даже в случае близнецов, один из которых более религиозен, чем другой.
Но если посмотреть на реальное поведение, оказывается, что никаких различий не существует.

Об этом свидетельствует, например, классический эксперимент «Добрый самаритянин», в ходе которого исследователи отслеживали, кто из прохожих остановится, чтобы помочь раненому человеку на улице. Ученые пришли к выводу, что религиозность не играла никакой роли в поведении участников. Интересно, что некоторые из них как раз шли на выступление на тему этой притчи, но это также никак не повлияло на их действия.
С другой стороны, на поведение человека могут влиять различные традиции и сигналы, связанные с религией.
Например, исследования американских христиан показали, что по воскресеньям они жертвуют больше денег на благотворительность и смотрят меньше порно. Однако в остальные дни недели они компенсируют ситуацию по обоим пунктам, так что в усредненных результатах религиозных людей и атеистов никакой разницы нет.
К тому же разные религии по-разному воздействуют на тех, кто их придерживается. Например, если люди считают, что их Бог дает какие-то моральные установки и карает за несоблюдение правил, то они стараются быть более справедливыми и даже реже мошенничают при заключении сделок. Это результаты международного исследования. То есть если человек верит в то, что все его помыслы известны Богу, который наказывает грешников, то он пытается лучше себя вести.

Но нужно отметить, что к более нравственному поведению может привести не только религия, но и вера в силу закона, честный суд и надежную полицию. И, как правило, если законы строго соблюдаются, то религия уже не так влияет на людей и недоверие по отношению к атеистам тоже снижается.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Всегда были интересны/симпатичны атеисты, у меня они вызывали больше доверия, мне они казались лучшими работниками/коллегами по работе, на которых можно положиться, в них я почему-то была более уверена. Но наверно я так и не встречала ни одного настоящего атеиста, может это свойственно более юным людям, с возрастом может вирус коллективного бессознательного одолевает всех, и даже у атеистов замечаешь веру в суеверия, а может другая причина, но абсолютного настоящего атеиста кажется не встречала.

Вспомнила, мой дедушка был атеист, был в плену (там было страшно, он рассказывал внукам мальчикам), потом его оттуда вызволили, дошел до Берлина, был ранен, он хорошо рисовал, и был ранен в правую руку, после войны уже не рисовал, он не верил в бога, ничто в жизни его так и не заставило/подтолкнуло поверить в бога. Может поэтому мне симпатичны атеисты, бабушка тоже была неверующая, коммунистка.
Цитата
тень пишет:
Всегда были интересны/симпатичны атеисты, у меня они вызывали больше доверия, мне они казались лучшими работниками/коллегами по работе, на которых можно положиться, в них я почему-то была более уверена

Они не лучше тех, кто верующие, с атеистами проще .
Верующему неловко рассказать скабрезный анекдот, неловко при нём говорить грязно и много чего неловко.
И уверенность в ком-то не из-за "верит-не-верит", уверенность в тех, в ком не исчезает чувство порядочности, кто сдержит слово, если пообещает, или не будет обещать, если сдержать не сможет.

Эксперты до сих пор обсуждают - кого же называть атеистом?

Многие атеисты верят в эволюцию и ... Создателя, значит уже не атеисты.

Цитата
тень пишет:
Вспомнила, мой дедушка был атеист, был в плену (там было страшно, он рассказывал внукам мальчикам), потом его оттуда вызволили, дошел до Берлина, был ранен, он хорошо рисовал, и был ранен в правую руку, после войны уже не рисовал, он не верил в бога, ничто в жизни его так и не заставило/подтолкнуло поверить в бога. Может поэтому мне симпатичны атеисты, бабушка тоже была неверующая, коммунистка.

Это парадоксы нашей эпохи.
Коммунистом в Советском Союзе было быть почётно, церковь коммунисты отделили от государства,
значит автоматом - они атеисты, последователи дядюшки Дарвина:
- Труд сделал из обезьяны человека, чтобы пахал, как лошадь, хотя рабы и не мЫ, и нЕмы.

И ничего, что детей крестили, с кумовьями дружили и по праздникам пили, в Пасху красили яички и пекли кулички :)

У меня есть тётушка, я уже как-то писал, знатная кровопивица -вампирица, пожирательница энергий.
Она, как говорится ни в Бога ни в чёрта, и коммунистов ненавидит.
Заявляет о себе как атеистка.
Однако, "на всякий случай" - не протестовала, когда крестили внуков.
Забавно будет, если "на всякий случай" - прикажет себя отпевать, когда время придёт :pardon:
Отрицает Бога, но постоянно, показывая пальцем вверх, говорит: - Сила на нами какая-то есть.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Мое мнение такое, да я думаю, что религиозность все же оказывает влияние на моральные качества людей.
Хотя и религиозный и атеист могут быть разных качеств и уступать друг другу, много причин и факторов влияют на это .
Почему у верующих больше вероятность быть более Духовно развитыми, чем атеисты, как кажется мне делюсь своим мнением , верующие в Бога, они изучают Слово Божие, стараются соблюдать заповеди и наставления священных писаний, поэтому критериев для Духовности у них все же больше, чем у атеиста.
Атеист отрицает существования Бога , поэтому следовательно и отрицает наставления священных писаний, а они призывают именно первым делом к Духовности.
В шутку о атеистах .
У нас в стране в наличие не одно поколение атеистов в силу всем известных исторических причин.

Помню, у нас в классе училась девочка. Казашка. Не помню точно, но школа тогда была еще начальная. Звали ее Таней. Однажды выяснилось, что она верующая. Так учитель ее при всех начала гнобить, а вернее, морально давить, пытаясь типичными советскими аргументами убедить ее в отсутствии Бога и склонить к отказу от своей веры. Во время этой экзекуции весь класс ржал над этой девочкой, поскольку учитель ее откровенно троллила. Во мне тогда сидели двое: один ни за что на свете не хотел оказаться на месте этой девочки и трясся за свою шкуру. Не помню, смеялась ли я со всеми, но вполне могла из страха. А второй уже тогда задумался: он зауважал эту Таню, потому что несмотря ни на какое давление, она тихо продолжала настаивать на своей вере. Было видно, что она ни за что не предаст свои убеждения. Возможно когда-то тогда во мне начал умирать атеист, которого воспитывали во мне с рождения социум, окружение, родители.

Было это дело в начальной школе.
Сейчас я не верю в Бога, как христианин, мусульманин или буддист и пр., но я верю в то, что Что-то Есть. Не раз ощущала и ощущаю это Что-то.

Каждый волен сам выбирать, как ему жить, но Вера, если она Есть, должна быть настоящей. А притворство по привычке, будь ты хоть сто раз крещенный, поднимись ты тысячи раз на святую гору Синай не приблизит тебя к этому Что-то. Никогда.
Ничто не истинно, поэтому всё истинно.
Цитата
Искатель кладов пишет:
Так учитель ее при всех начала гнобить, а вернее, морально давить, пытаясь типичными советскими аргументами убедить ее в отсутствии Бога и склонить к отказу от своей веры.
Учитель тот глуп и неразумен, учитель он/она, как и прочие все, кто искал доказательства, и свидетельство Бога Живого не смогли найти их, но он/ она так же и не смогла опровергнуть Его существование . Не доказать, не опровергнуть . Ни то не другое , увы сделать никто из рода человеческого не смог ибо, как неспособен.
Цитата
Искатель кладов пишет:
Во мне тогда сидели двое: один ни за что на свете не хотел оказаться на месте этой девочки и трясся за свою шкуру. Не помню, смеялась ли я со всеми, но вполне могла из страха. А второй уже тогда задумался: он зауважал эту Таню, потому что несмотря ни на какое давление, она тихо продолжала настаивать на своей вере. Было видно, что она ни за что не предаст свои убеждения.
Стандартная реакция и вполне соответствующая шаблону сознанию, тварям из рода человеческого.
А Тане респект . И тебе Искатель кладов, тоже респект .
Цитата
Искатель кладов пишет:
Сейчас я не верю в Бога, как христианин, мусульманин или буддист и пр., но я верю в то, что Что-то Есть.
Отсутствие веры в Бога никогда не было наказуемым , а уж тем более не являлась грехом.
Это выбор личного предпочтения в данной данности .
Цитата
Искатель кладов пишет:
Каждый волен сам выбирать, как ему жить, но Вера, если она Есть, должна быть настоящей. А притворство по привычке, будь ты хоть сто раз крещенный, поднимись ты тысячи раз на святую гору Синай не приблизит тебя к этому Что-то. Никогда.
Истинно так . Ты абсолютно верно говоришь !
Я больше не буду и не хочу заниматься проповедями , и подобным , за это не беспокойтесь , забудьте ... это действительно личное .
Я как обычно перегибал палку, ну на то у меня есть личные причины .
С верой в Бога , у человека всегда больше шансов победить напасти, и иметь жизнь вечную, а без нее меньше , человеку ничто не мешает верить , и он от этого ничего реально не теряет , за это Бог денег уж точно не берет , но есть факторы влияющие на процессы необходимости осознания и важности принятия для себя веры , вот именно эти факторы, это силы нечестивые и они влияют на веру людей, они всячески внушают человеку ,что Бога нет , и быть не может быть . Поэтому да дело такого рода , верить не верить , быть или не быть каждому , это право выбора личного характера , выбора и предпочтений и на него повлиять никак нельзя, поэтому :priest: :?
Исповедь главного героя художественного фильма «Монах и бес» (Россия, 2016 г). монаха Ивана настоятелю монастыря. Во время исповеди бес искушает монаха, и в итоге настоятель не разрешает ему грехи и не позволяет причаститься. Главный вопрос к зрителю: чем же отличается покаяние истинное от ложного? Исповедь монаха Ивана:


...Люблю, говорит, врага рода человеческого, в том и каюсь.

Монах и бес. Исповедь с 1:40



https://www.youtube.com/watch?time_continue=3&v=0xM4I2yxHYU
Но кто-то должен стать дверью, а кто-то ключом от замка....
ИСПОВЕДЬ НИЩЕБРОДА ©

Я — нищеброд. Неприятное слово, резкое. Однако точное. Об этом не принято говорить и писать, это стыдно и неприлично, наоборот, — принято всеми силами, айфонами, фильтрами и соцсетями создавать имидж успешного и состоятельного человека, у которого «все хорошо». Вот фотки из Чехии, вот — Таиланд, а это мы недавно в Финку за продуктами сгоняли…

Одна тонкость: попробуйте позвонить владельцу такого аккаунта и одолжить у него денег. В ответ что будет? Именно. «Денег сейчас нет», «время такое» и т.п.
Я — нищеброд
Одна из самых восхитительных причин отказа дать в долг пару тысяч рублей была только что купленная за 250 тысяч шуба.

Если честно, я просто завидую. Тоже так хочу. Очень. И в Чехию, и на юг. И жене шубу «в пол», себе машину большую, а семье квартиру в Пушкине.
Одна проблема, я нищеброд.
Чтобы сразу определиться с термином: в моем понимании «нищеброд» — это когда много лет не покупал никакой мебели и бытовой техники (включая настольные лампы), никуда не ездил отдыхать; когда постоянные долги по ЖКХ (и не потому что «забыл» или «времени нет»); когда две тысячи, подаренные родителями жены, — ощутимая помощь семейному бюджету; когда уже нет денег на кредитных картах (в которые давал себе твердое обещание не залезать без крайней нужды) и звонишь знакомым одолжить тысячу на продукты, а у них тоже нет.
Причем у этих — реально нет, потому что они тоже — нищеброды.

И вот тут интересную закономерность я заметил. Те, у кого денег нет, но есть инстаграм с Таиландом и шуба, — неправославные.
А вот те, которые и дали бы эту несчастную тысячу, да у самих нет, — православные. В чем тут дело?
Лично во мне и конкретно в моем православном окружении, а в других приходах дела обстоят по-другому?
Или в том, что миром правит князь тьмы, который злится на нас, детей света, и перекрывает нам кислород?

А может, вера во Христа и достаток несовместимы? Может, это сам Господь, готовя нас к Своему Царствию, денег не дает, потому что видит, что с тугим кошельком мы в игольное ушко не пролезем?
Есть у меня один православный знакомый, у которого многодетная семья и которому очень нужны деньги. Это не я придумал, он сам об этом постоянно говорит. Так вот, однажды я хотел перевести ему деньги на карточку. Он сказал, что у него карточки нет, потому что она ему не нужна. Как не нужна, удивился я, вот, я хочу дать тебе деньги, у меня нет наличности, и я технически не могу это сделать?!
Тут я вспомнил свои 11 лет в храме. Была ли у меня такая «карточка», куда Бог мог бы перевести мне деньги? Опа…
Во всяком случае, первые годы воцерковления — точно не было.
Тогда храм стал для меня отличным местом, чтобы прятаться от Бога. Прятаться от реальности, ответственности, других людей и самого себя. От света, на котором были слишком заметны мои болячки.
Я убежал в сумрак храма, со всех сторон обложившись книжками, иконами, молитвословами и акафистами. Я отрастил волосы и спрятался за бородой. Я одевался как чмо — но меня это не беспокоило, наоборот, в этом был подвиг и вызов бессмысленному блеску мишуры погибающего мира…
К чему тратить время, внимание и деньги на внешний вид — это ведь не главное. Я отлично себя чувствовал среди таких же, как я, неухоженных и некрасивых людей. Некрасивых — не в смысле особенностей строения тела, черт лица или физических дефектов, нет!
Я имею в виду нечесаные волосы, серо-коричневую одежду не по размеру и такое же выражение лица. Я думал, это такой культурный код, в котором зашит суровый и бескомпромиссный выбор между православием и антиперспирантом.
Тогда, 11 лет назад, у меня все было плохо, я остался без денег, друзей, работы и здоровья, зато с долгами, больными детьми и браком на грани развода. Я был на дне.
А в храме я сразу нашел объяснение всем своим проблемам! Боль и злоба, обида на весь мир и чувство собственной исключительности — все сразу же встало на свои места.
Ну конечно! Миром правит сатана, вот почему у меня ничего не получилось! «Злато – зло», успех, достаток и радость не для меня, блаженны изгнанные, нищие и плачущие! Мои трусость и угодничество оказались «кротостью и смирением», а лень и безответственность — «доверием Богу».
Мне очень понравилось «не заботиться и не печься», а особенно — «само приложится».
Это так удобно: оставить дома жену с детьми и пойти молиться Богу!
Так просто — оправдывать свои неудачи цитатами из святых отцов, так уютно — надеть наушники с лекциями и проповедями, чтобы не слышать того, что творится вокруг. Пусть жена ест капусту (по праздникам — морскую, в ней много йода) — здоровее будет, а дети играют деревянными кубиками, ведь мониторы компьютеров — это окна в ад!
Реально, это очень удобно.

А еще отличная тема — когда другие меня просят что-то сделать бесплатно.
Мне это всегда проще, чем зарабатывать деньги или потрудиться дома.
Тут я получаю многоуровневую выгоду.
Во-первых, поднимаю самооценку и чувствую себя нужным.
Во-вторых, нет ответственности: сделал, как смог, и в такие сроки, как получилось.
А самое главное — я делаю богоугодное дело, занимаюсь «благотворительностью», «помощью ближнему» или «служением».
В общем, спасаюсь. Не то что эти, которые в Бога не верят и деньги зарабатывают.
Впрочем, «спаси Господи, я, в отличие от некоторых, не горжусь и никого не осуждаю».
А семья… О ней Бог позаботится.
Мы ж — лилии… Мы — семья лилий, так что не парьтесь и радуйтесь, и пусть нам сам царь Соломон завидует.

Так прошло несколько лет, пока до меня не стало доходить, что это — нечестно.
Что, если я отдал Богу свою жизнь, то она уже мне не принадлежит, и я просто не имею права так беспечно относиться к Хозяйскому добру, так по-цыгански разбазаривать свои ресурсы! Теперь это уже не мое время, не мои тело, лицо, здоровье, таланты и силы!
Я отдал Богу свою жизнь, а Он вручил мне семью и весь мир, чтобы я о них позаботился.
И если в этом мире существует такая энергия, как деньги, то мое смирение будет заключаться в том, чтобы принять реальность такой, какая она есть, вместе с материальной средой и товарно-денежными отношениями.

Может быть, стоит набраться мужества и сказать «нет» очередной бесплатной работе и «благотворительности» и сотворить что-нибудь за деньги?
Может, стоит иногда пропустить Мариино стояние, постояв это время вместо жены у раковины и плиты?
Может быть, пора позаботиться о своем (впрочем, теперь уже Божьем) здоровье, заняться спортом и выступить на соревнованиях, прославляя Бога и Его могущество?
Может быть, мне стоит приходить в храм красивым и нарядным? Разве я имею право проявлять неуважение к той красоте, которой меня, как и каждого человека, одарил Сам Бог?

Теперь это уже моя ответственность — эту красоту обнаружить, отмыть, отогреть и принести в храм, чтобы благодарить Творца.
А потом нести дальше, чтобы те дети Божии, которые пока в стране далече, смогли увидеть в моих глазах Вифлеемский свет и поскорее вернуться домой.
Уверен, мой Вифлеемский свет найдет себе прекрасное выражение не только в сиянии глаз, добром слове, сердечном тепле и молитве, но и в купюре, которую я дам батюшке, и в материальной помощи, которую смогу оказать тем, кто в ней нуждается, и в паре красивых теплых зимних сапог, которые вместо очередного платка получит моя дорогая и любимая жена на Рождество.

В общем, мое новоначальное отношение к материальным ценностям изменилось. Я стал уважать деньги. Правда, статус пока остался прежним — нищеброд. Уже не такой лютый, как раньше, но тем не менее. Сегодня я учусь этого не стесняться, потому что со своей стороны честно делаю все возможное, чтобы моя семья жила в достатке.
А уж как получится — знает только Бог. Ему виднее, что и когда мне нужно. Возможно, Он так и не благословит меня богатством. Возможно, Он считает, что я и так богат, от слова «Бог», и что достаточно для меня Его благодати — ведь Он уже дал мне любимую и любящую красавицу-жену, троих чудесных детей, здоровье, любимое дело и возможность высыпаться.
И если бы передо мной встал выбор — ни один из вышеперечисленных даров я не променял бы ни на какие деньги.

А нищебродство…
Боже, если не дашь мне денег, тогда, пожалуйста, дай мне смирение воспринимать их отсутствие как Твое благословение, Твой дар и Твою любовь! Хотя, конечно, очень хочется к морю и большой телевизор…

“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
ИСПОВЕДЬ НИЩЕБРОДА

К сожалению, похожее не редко случается с добрыми и скромными людьми..
А автор этой исповеди пройдя этот путь похоже стал приходить к пониманию одной из краеугольных библейский заповедей : возлюби себя, как ближнего.
Остается надеяться, что автор полюбит себя и найдет свое место под Солнцем.

Пару недель назад в одной книге прочел прекрасную мысль. Она проста, но в тоже время глубока:
"Бог дал нам жизнь. Мы обязаны показать ему результат!".
В таком духе и надо жить. И "жить не так, словно нам отпущено 1000 лет", как говорил Марк Аврелий.
как говорил зек Хамраев, отправляясь на мокрое дело, — с Богом!..

Довлатов
Наши мысли отражаются в нашей внешности и в lifestyle.
У меня в пяти минутах ходьбы от дома в красивом месте построили церквушку православную. Я прогуливаясь частенько мимо прохожу.
Что самое удивительное? Я всегда безошибочно определяю тех, кто идет туда.
Их энергетика, одежда, черты и выражение лиц...сразу понятно, куда идут :)
У меня из окна дома видны мгимо и академия фсб. Так и там рядом с ними вплотную теперь сверкают купала. Не иначе как чтобы будущие дипломаты и чекисты причищались :)
Вот если, вот под этим понимать изгнание из рая и грехопадение, то как бы некий очень зыбкий просвет отчего пошла вся эта пляска, что ли, пляска святого Вита:






И можно поучиться вести диалог/беседу, умению вовремя закруглиться/остановиться
Сын приехал из Карпат, ухахатывается, местные люди здороваются, и в госучреждениях: «слава Иисусу Христу», он как услышал не понял в чем дело, к чему это вместо здрасти, автоматически, или вот так «слава Иисусу Христу добрый день». Я росла на западе, и не придаю этому значение, могу также автоматически и ответить на это приветствие (могу, но не люблю так отвечать), отвечать надо «слава богу навеки», а ему это в диковину/смешно, он не понимает смысла.
Вот я не знаю, где-то еще так здороваются, есть еще в какой-то стране такой обычай?

О, вспомнила "Аллаху Акбар", или нет? :?

вот тогда схожее - Ас-саля́му ‘але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ‎ — мир вам‎) — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей[1], его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова «здравствуйте»[1]. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. ‏وَعَلَيْكُمُ السَّلَامُ‎ — и вам мир)[1]. Понятие «салам», однокоренное слову «ислам», первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом»[2].
Ведическое «Намасте!» и баварское ( южно-немецкое/австрийское) «Grüß Gott»
означают прекрасное «Приветствую в тебе бога».

Если человек осознан, приветствуя так другого,
наверно невозможно было бы после таких слов поругаться или вести себя как-то низко и подло.

Аллаху Акбар - скорее универсальная фраза, в том числе использующаяся для освящения мяса скота, которого режут для приготовления пищи.
И неудивительно, что все больше за ней закрепляется смысл отделенческий, признание своей исключительности - Нет бога кроме Аллаха,
хотя он как раз противоположен - Аллах ( Бог, что бы под этим не понималось) Един!
...Помню в детстве, как старшие, занимаясь какими-то садовыми работами в дачных товариществах, несмотря на наличие партбилета и торжество загнивающего социализма, приветствовали друг друга «Бог в помощь!»
Сейчас может и осталось где-то, трудно сказать где.
Цитата
Nur пишет:
..Помню в детстве, как старшие, занимаясь какими-то садовыми работами в дачных товариществах, несмотря на наличие партбилета и торжество загнивающего социализма, приветствовали друг друга «Бог в помощь!»
Сейчас может и осталось где-то, трудно сказать где.

на Украине, вместо здрасте, если кто то что-то делает, какую то работу, говорят - "Бог в помощь", ответ - "дай боже и вам".

Мой вопрос/я спрашивала, где может вы слышали в наше время такое обращение, в каких-то может странах сейчас не хелов или здрасте, или добрый день и гуд монинг, а что-то типа "Слава Ису". Это произносится автоматически, никто в этот момент не думает ни о Иисусе ни о боге, также как мы заходя в официальное учреждения и говоря здрасте или добрый день, обычно ни здравия ни желаем ни доброго дня, это просто жест воспитанности, так принято, такой паттерн. Я скорей спрашивала, встречались ли вы в наше время с другими паттернами.

Вот прям только что зашла женщина в кабинет, вместо "здрасте" "дай боже счастья", отвечать надо "дай боже и вам".
Богохульная инициатива президента Филиппин вызвала резкую критику в стране ©

Президент Филиппин Родриго Дутерте сделал новое скандальное богохульное заявление.
На этот раз он пообещал уйти в отставку, если кто-либо докажет ему существование Бога.
Еще два года назад президент Филиппин Родриго Дутерте искренне каялся и клятвенно обещал прекратить материться после того, как он, по его же собственным словам, получил знак от Бога, когда летел на самолете в Японию. Но спустя некоторое время он про свои обещания и клятвы, очевидно, совсем забыл и вернулся к сквернословию и богохульству.

Совсем недавно жители Филиппин, большинство из которых католики, ужаснулись словам Дутерте, который позволил себе назвать Бога «тупицей» и «сукиным сыном», комментируя догмат о первородном грехе. Тогда это вызвало общественный скандал в стране.
Теперь же президент Филиппин предложил новую провокационную инициативу: заявил, что подаст в отставку, если кто-нибудь докажет ему, что Бог существует. И в качестве доказательства ему, мол, будет достаточно хотя бы одного селфи или живого свидетеля общения. Об этом сообщает информагентство Associated Press, уточнив, что при этом Дутерте не отрицает, что какая-то высшая сила все же есть.

Провокационное заявление вновь вызвало недовольство верующих филиппинцев.
А некоторые из них потребовали отставки главы государства, не дожидаясь того момента, когда кто-то предъявит ему требуемые доказательства.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
ИСПОВЕДЬ НИЩЕБРОДА

Это - Исповедь человека, который отказался признавать ответственность за свою жизнь и будущее, пытаясь переложить ее на другого, в т.ч. на духов и богов.
С религией совсем никак не связано, таких людей полно в исламе, буддизме и других направлениях.
Деньги - промежуточный этап жизни. Они не могут быть самоцелью также, как и стремление их избежать. Они - средство, плуг, веник. Меняют мир вокруг, человека и его окружение. Сами по себе, песен не поют, дома не строят, не делают человека сильнее, мудрее, выносливее. Они -деловой партнер, очередной проводник, особенно ценный в наше время.

Цитата
Greg пишет:
Богохульная инициатива президента Филиппин вызвала резкую критику в стране

Новые энергии на каждом отражаются по-своему. Зависит от внутренней начинки :)

Цитата
тень пишет:
вот тогда схожее - Ас-саля́му ‘але́йкум (араб. اَلسَّلَامُ عَلَيْكُمْ‎ — мир вам‎) — арабское приветствие, укоренившееся в исламе и используемое мусульманами разных национальностей[1], его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова «здравствуйте»[1]. В ответ на это приветствие традиционно отвечают уа-алейкум ас-салям (араб. ‏وَعَلَيْكُمُ السَّلَامُ‎ — и вам мир)[1].

Дословно "мир вашему дому". При этом, человек не обязательно находится в/у дома. В зависимости от страны и диалекта типы приветствий меняются. Египтяне частенько используют вариант сабах эль хейр (светлый день) или сабах эль фуль (жасминовый день). Это - аналог приветствия : Добрый день.
۩۩۩۩ History doesn't repeat itself, but it does rhyme ۩۩۩۩
Рождество объявили государственным праздником в Ираке ©

Правительство Ирака объявило Рождество официальным государственным праздником.
Об этом сообщается на сайте иракского кабинета министров.

«Кабинет министров проголосовал о поправке в закон о национальных праздниках, чтобы сделать 25 декабря официальным праздником Рождества на всей территории Ирака», — говорится в сообщении.

Отметим, к началу 1990-х годов в Ираке насчитывалось около 1,5 млн христиан. Однако из-за подъема радикального исламизма в 2000-х годах число последователей этой религии снизилось примерно до 800 тыс. человек. Храмы и их прихожане по всей стране с 2003 года неоднократно становились объектами террористических атак, от которых больше всего пострадала Ассирийская церковь.
В 2010-х иракские христиане сильно пострадали от действий террористической группировки «Исламское государство». (запрещена в РФ)

До настоящего момента никакие христианские праздники в Ираке на государственном уровне не отмечались.
Около 95% населения страны исповедуют ислам.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 10 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)