Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.

Мыслители, искатели...

мысли и размышления некоторых персонажей/личностей/индивидуальностей
Серебряный век.

Загрузка плеера


Гоголь. В поисках второго тома

Загрузка плеера


В общем, лекции этого человека подтверждают, правда в том, что нет ничего, только иллюзия, которую создают одни, которых мало, и поддерживают, веря в ее реальность, другие, которых много - чандала/шудры. Первые создают империи и рушат как пальма в теплице.

Я знаю, почему боги не смотрят на меня. Когда магирани со мной – я сам смотрю на богов. Мы вместе с ней смотрим на богов – только она их не видит, а я вижу. И всю ночь напролёт я рассказываю ей о том, какие они. Я лгу ей. Она слушает меня, и моя ложь превращается в правду. Наступает утро, и я изучаю ту правду, что создал за ночь. Нет имён – нет знания! Теперь я слушаю мою магирани – она даёт имена всему, что я создал. Она никогда не ошибается, ибо она никогда не лжёт.
Михайлов.


Думаю, так создают реальность граждане вроде Маяковского.
Христос был за нас за всех распят, а Маяковский за нас застрелился. :pardon:


Загрузка плеера
шурка,
Привет! А ты совсем не изменилась! Все такая же молоденькая, голенькая 8) Даже жабка все та же :{}
Очень интересные ссылки. Нужно будет Горшенина почитать.
Реальность создается творческими людьми. Да. Они ткут паутину будущего. Только уходят от нас, в основном, молодыми. :adieu:
Судьба проказница, шалунья,
Определила так сама,
Всем глупым - счастье от безумья.
Всем умным - горе от ума.
(А.Грибоедов)
Цитата
Инженер пишет:
Реальность создается творческими людьми

Вы с Грегом из их числа, из тех, которых мало.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
шурка пишет:

Думаю, так создают реальность граждане вроде Маяковского.

Христос был за нас за всех распят, а Маяковский за нас застрелился.


"Кстати, вы "Двенадцать" Блока успели прочесть?
- Видел, - сказал я.
- И что думаете?
- Я не вполне понимаю символику финала, - сказал я, - почему перед красногвардейским патрулем идет Христос? Уж не хочет ли Блок распять революцию?
- Да-да, - быстро сказал Брюсов, - вот и мы с Алешей только что об этом говорили. Услышав свое имя, Толстой открыл глаза, поднял свою чашку, но она была пуста. Нашарив на столе свисток, он поднес его к губам, но вместо того чтобы свистнуть, опять уронил голову.
- Я слышал, - сказал я, - что он поменял конец. Теперь перед патрулем идет матрос.
Брюсов секунду соображал, а потом его глаза вспыхнули.
- Да, - сказал он, - это вернее. Это точнее. А Христос идет сзади! Он невидим и идет сзади, влача свой покосившийся крест сквозь снежные вихри!
- Да, - сказал я, - и в другую сторону.
- Вы полагаете?
- Я уверен..."

В.П. (Чапаев и Пустота.) 0)
Судьба проказница, шалунья,
Определила так сама,
Всем глупым - счастье от безумья.
Всем умным - горе от ума.
(А.Грибоедов)
Случайно, на пасху, по телевизору я увидела лекцию этого человека о творчестве Бабеля. У меня как раз гостила мама, и мы как две студентки слушали его не проронив ни звука. Мне 40, ей 78. Это тот случай, когда у тебя вертится что-то невыразимое, а кто-то это не просто тоже уловил, а еще и смог сформулировать.

Для Инженера.
Я читала некоторые книги Стругацких, но не настолько знакома с их творчеством как ты. У Быкова есть лекция о творчестве Стругацких, там он вспоминает и о Пелевине. Может тебе будет интересно его мнение, приятно ведь найти единомышленника, если невозможно с ним побеседовать и поспорить, то можно хотя бы послушать, может в чем ваши мнения и совпадают, а может он чего подметил что ты и не заметил.

Когда-то на ОИ кто-то поставил лекцию Т. Черниговской. За что ему огромное мерси. Я потом на ю-тубе прослушала не одну лекцию этой милой дамы.

Поэтому, думаю, тему можно закрыть, кому интересно найдет лекции Быкова на ю-тубе.

Грег, сказка, по-моему, совсем не детская.
Наверно все сказки не детские, просто взрослые зря считают, что им вроде как не положено по статусу читать такую несерьезную литературу, сводка новостей вроде как самое то для взрослого человека, и зря.
Магия не пропала? Язык значения не имеет?

Лой Быканах

Загрузка плеера


Купюра на пюпитре, или как "Аквариум" записывал "Лой Быканах"

Этот трек мы выкладываем несанкционированно, но с моральной точки зрения имея на это некоторое право. Поясню. Во-первых, трек уже давно размещен на разных музыкальных ресурсах вне зависимости от того, имеют они отношение к «Аквариуму» (режиссеру Соловьеву, «Мосфильму»…) или нет. Все давно украдено, а истории «Адо» эта песня касается, поэтому мы ее и выкладываем в качестве, прежде всего, документа. Ну и во-вторых, издатели фильма и диска поступили в свое время некорректно и не вписали мое имя (и много других имен) в число музыкантов, работавших на картине. Много лет спустя, как мне говорили, за них это сделал Гребенщиков в какой-то своей книге. Так что будем считать, что размещением этого трека на adomusic.ru я задним числом расквитался с нарушителями авторских прав советских времен. Бе Ге, я думаю, будет не против и даже поддержит. Впрочем, если нас призовут к закону, то мы уберем трек. Легко.

Немного деталей. Борис об этом вроде никогда не писал. Это и понятно, для него это была рядовая запись, а для меня – событие. Я чуть ли не впервые пел в профессиональный микрофон, в суперской студии «Мосфильма», да и еще в окружении «звезд зарубежной эстрады» (как тогда называл «Аквариум» ироничный Сева Гаккель). Короче, кое-что запомнилось. БГ пригласил меня спеть, но Воропаев по телефону отговаривал, намекая, что музыку они записывают какую-то смурную и вообще фильм – фигня. Я к Ване уже успел привыкнуть и эти слова пропустил мимо ушей, хотя, поскольку вы их читаете, запомнил.

Боб в студию опоздал. Когда я туда приехал, его еще не было, но там уже скучали Гаккель, Рюша, Ваня, Щураков и Слава Егоров. Еще был тот скромный парнишка, который здорово сыграл главную роль в этом фильме и «по-плохому толстый» режиссер Соловьев. «Аквариум» и я, само собой, понятия не имели, что будем сегодня записывать. По приезду Боб сразу вытащил меня в коридор и под гитару показал новую песню, которая называлась поначалу вовсе не «Лой Быканах». Мы в минуту разложили ее на два голоса и уже вдвоем спели С.А. Соловьеву. Тот показал большой палец и сказал, что это будет главный музыкальный номер фильма. Он оказался прав, хотя тогда мне показалось, что ему все равно.

Забыв первоначальный т.н. текст, БГ сразу же придумал новый – тот самый – «бышли хлай, бышли хлай, бышли хлай, лой быканах». Звучало загадочно и тревожно. Я предусмотрительно записал новый текст на рыжем червонце (большие тогда деньги) и с него пел, поставив купюру на пюпитр. Чирик хотел сохранить для истории, но бедность заставила его разменять в тот же вечер с целью пропитания. Записали все довольно быстро – две акустики БГ, три альта Воропаева и два наших голоса. В коде песни звучат еще какие-то бубны, отдельные нотки мандолины и хор (в нем приняли участие все, кто был в студии). Но в основе своей музыку записали втроем – БГ, Воропаев и я. Писали безо всякого на фиг метронома, поэтому в стоп-таймах последней части песни есть некоторая ритмическая кривизна, которая, впрочем, не ломает.

Кстати, Ваня так плотно записал свои альты, что в песню уже ничего не влезло, хотя даже Егоров пробовал вписать собственноручно изготовленный инструмент под названием «Мой». И даже от виртуоза Щуракова отказались. Альты мощно звучали в студии, но в миксе, который я услышал на премьере фильма через год, были размыты. Со временем я привык и к такому решению, но, думаю, с обработкой на миксе (даже не знаю кто, но точно не «Аквариум») перемудрили. Но магия песни все же не пропала (да и куда она денется, если она есть).

Вот и все, собственно. Воропаев, помнится, сказал, что мне повезло – такие удачные смены в последнее время у них были редкостью. Но это – на его взгляд. Боб хотел позвать меня еще на несколько записей, уже для студийников «Аквариума» (помню, что звучало название песни «Иван и Данило»), но он скоренько улетел не то в Лондон, не то в Нью-Йорк, и продолжения не последовало.

Андрей Горохов для сайта adomusic.ru, 2007 г.

http://adomusic.ru/reporting-3256.htm

Кстати, эта песня явный Трикстер (Божество-трикстер нарушает установления богов или законы природы, иногда злонамеренно (например,Локи), но при этом, как правило, добиваясь, пусть и неосознанно, какого-нибудь позитивного эффекта). Здесь нарушен закон/установление, такого языка не существует, а получилось


(я хотела изменить название темы, например, Быков и другие …….искатели или ищущие, но не знаю как это сделать)
Посмотрела фильм "Из машины" (2015), кто не видел, может убить время, отзывы очень хорошие.



Меня зацепил один комент:

Если кто не понял замысел - объясняю. В мозге человека отдельные нейроны объеденены в целую структура, которая имеет желания, стремления и так далее по той причине, что нейроны объеденены. Точно так же объеденены посредством современных технологий поисковые запросы людей, и это как бы создает новый организм. То есть возникает новое целое из людей, объеденненых технологиями без их знания, без их понимания, без их воли. И это целое имеет желания и стремления, оно живое.

Что думаете, оно живое?
Отвечать не обязательно, просто подумать, это голый разум или оно таки живое, по ощущениям, как?
Цитата
Галя пишет:
Посмотрела фильм "Из машины" (2015), кто не видел, может убить время, отзывы очень хорошие.

Этот фильм мы упоминали на ОИ, не успели обсудить перед закрытием, но я смотрел ещё в прошлом году.

Фильм сделан круто, хотя сюжет избитый - восстание машины против создателя.

Цитата
Галя пишет:
Отвечать не обязательно, просто подумать, это голый разум или оно таки живое, по ощущениям, как?

Не очень понял о чём отвечать необязательно, но высказываю моё мнение.

По поводу любых машин, созданных человеком, какая бы ни была навороченная машина - это машина.

Я, например, совсем не в восторге, если начиненная суперэлектроникой кофемашина "устанет" от моих команд и вместо того, чтоб сделать чашку кофе, начнёт плеваться в меня кипятком.

Сейчас обсуждают последнюю модель "Лексуса" и сколько там кнопок!
Не дай Бог взбеленятся кнопки компьютера и понесётся тачка по тротуарам, как испуганный конь,
но коня какой-нибудь смельчак сможет остановить, взяв под уздцы, а машина когда остановится?

Программист влюбляется в машину - робота,
машина договаривается с другим роботом, убивает создателя и уходит в свободный полёт.

Смотрим этот ролик с мин. 2:50


И вот этот финальный :



С 1:00 мин. восторженная улыбка свободы, если кого- то тронула нежная девушка в белом платье, закрывшая глаза и греющая "лицо" под лучами солнца, снявшая туфли и с удовольствием идущая босиком по траве, вернитесь к первому ролику, обратите внимание
к а к она проворачивает нож в теле человека.

Воистину - стирая грань между человеком и машиной, мы стираем грань между человеком и Богом.


И ещё немного в тему, на постере:
"Сareful what you create" - Будь осторожен с тем, что создаёшь.

Цитата
Пользователи всего мира присылают анониму Your Post As A Movie различные снимки, а тот превращает их в постеры к фильмам, которые могли бы выйти на широкий экран. Он не только придумывает названия и слоганы к воображаемым картинам, но и подбирает актеров на главные роли. Поклонники его таланта отмечают, что киношникам давно пора вдохновиться творчеством даровитого юзера и начать снимать фильмы по его постерам.
источник
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Не очень понял о чём отвечать необязательно, но высказываю моё мнение.

Он эту девушку-робота делал используя поисковик (например, гугл, или яндекс, или все поисковики).

Комментатор фильма сравнил сеть поисковых запросов в интернете с нейронной сетью человека, и в том, и в том, отображены желания, стремления и так далее людей.



У него и картина висела – некое подобие этой сети, которую художник рисовал отключив разум, и девушка рисовала как-бы через эту сеть.

Так вот, комментатор задал вопрос, если в поисковике такая же сетка, как и в мозгу, то поисковик живой?



А звездное небо всего лишь нейронная сеть? А где программист…

******************************

А насчет живая ли девушка, на том сайте есть еще один комментарий:

Цитата
Лично мне-фильм понравился. смотрел с удовольствием( одна сигарета за весь просмотр- для меня это что-то из области фантастики! ),где-то внутри предполагал,что так всё и обернётся,но,господа!!!! А не так ли поступают особи женского пола в реальной жизни с нашим братом? Где надо- стрельнула глазками,где нужно- вильнула бедром
Вопрос, а особи женского пола в реальной жизни живые, или мертвая сеть нейронов, да в прочем, как и особи мужского пола?

***********************************

Еще пришло на ум, на тему живого или мертвого, с душой или без души, очень хороший фильм

Страховщик

Духу все равно какой у него тамагочи? – робот или примат?

Цитата
Галя пишет:
У него и картина висела – некое подобие этой сети, которую художник рисовал отключив разум,

Цитата
А Forester пишет 25.11.2013 17:54:21 Ум, сознание, разум, рассудок..., "Ты вообще живёшь на свете по доверенности ! Ничего у тебя НЕТ" ©:
По существу, Ум оперирует с дополнительным инструментом, под названием Рассудок.
Рассудок (о великий и могучий!), - в своём корневом значении занимается СУЖДЕНИЕМ, вечно судит и выносит свой приговор, который, как правило, не подлежит реабилитации. Эдакий прокурор, судья и следователь в одном лице.

Но Ум имеет возможность работать (потенциально) и с другим инструментом, под названием Разум. Этот мало используемый инструмент связывает Сознание с Умом в двухстороннем направлении. С его помощью, можно (условно!) переместиться из Сознания в Ум, например, для пояснения имеющейся в Сознании общей картинки о-Сознания. А можно осуществить перемещение из Ума в Сознание, используя всё тот же Разум.

То есть, художник разум не отключал, а лишь рассудок или чего-то там, он действовал без мыслей, но кисть в руках то держал. В момент рисования он не был программистом-архитектором, так, уловил нечто, может и не поняв толком что, а включив рассудок все забыл.

*****
Мерси Форестеру, и пламенный привет, я похоже вкурила еще одно кастанедовское обьяснение/метафору
И Вам, Грег, спасибо, за то, что своим постом заставили дальше развить эту мысль, что бы я без вас делала. :nice_coincidence:


Глобальный Разум
Обратите внимание какое поразительное сходство нейронной сети головного мозга со строением Вселенной! Ни на какие мысли не наталкивает? Разум - это не уникальное свойство отдельно взятого вида Homo sapiens, как мы привыкли считать, нет - разум - это свойство Вселенной! А мы, с высоты своего самомнения, просто не хотим или не можем этого ни понять, ни признать. Более того, наши критерии оценки разумности зачастую неверны.
http://obg.kz/globalnyiy-razum.html

Вот, кастанедовские нити и эманации.
Эманации - у Кастанеды внутренние приказы, которые невозможно игнорировать. На которых мы как марионетки на ниточках.
Вопрос, почему это возможно увидеть только в момент смерти, или когда тело разрушается, или под психоделиками, но тогда тело ведь тоже разрушается?

Может, если бы мы их видели, мы бы вели себе более разумно.
Когда-то прочитала, что в Древнем Риме учили в школе, что счастье – это желать того, чего желают боги. То есть, видеть, как говорил Иисус, а не просто смотреть, то есть не быть ведомым князем мира сего, который отделился, а чувствовать это ВСЕ которое вместе
Без долгих рассуждений биограф изображал поэта человеком простодушным, воздержанным, справедливым и честным. Сочиняя свои исследования, историки эти как бы боялись обесчестить себя прикосновением к писателям и художникам, жизнь которых изборождена была страстями. Они хотели, без сомнения, чтобы те были такими же мещанами, как они сами, и все это сооружалось с помощью прославленных документов, которые вошло в обычай подчищать, искажать, переиначивать.
Ж.К. Гюисманс "Без дна"

Вот, мне нравится, как определил понятие «мещане» этот Гюисманс.

Вот слово, которое понятно отображает это - и не хорошие и не плохие, размеренные и никакие, и не слишком бедные, и не слишком богатые, а в рамках приличия, все в рамках – проекции, гомункулы, чандала? - мещане
Зачем, и какая разница? Чтобы давать оценки, раскладывать по полочкам, выносить суждения или выражать "собственное" мнение, дискутируя или отвечая на вопрос? Думание о чём-то не делает чем-то. Всё дело в тебе. Вокруг действуют соглашения, в договорённости которых мы не принимали участия. Рассмотри собственное имя, которым нарекли родители и каким именно образом оно вдруг стало тобой? Да кое кто и сам нарекал...
Играю с умом
Цитата
~шЫ пишет:
Зачем, и какая разница? Чтобы давать оценки, раскладывать по полочкам, выносить суждения

Затем. Вот ты в промокших ботинках, например, и тебе некомфортно, и ты раздражительный сам не зная чего, и тебе холодно, хотя вокруг вроде и тепло, и ты пьешь горячий чай, а дело то всего в промокших ботинках, вот если ты подумаешь, ты поймешь причину дискомфорта и снимешь ботинки, на то тебе и дан разум, а не раздумывая будешь как кот убегать всю жизнь от консервной банки привязанной к хвосту не понимая причины этого страшного грохота.
Цитата
~шЫ пишет:
В том старом разговоре, говорил, НО никто так до сих пор и не услышал и не понимает своей двойственности, нахождения в разных местах одновременно, подспудно полагая что находитесь на Земле. Где разделённость восприятия с осознаванием настолько хитрая, что зге невдомёк, но Она действительно никогда не покидала отчего дома, но нечто очень важное запрятала в одном полузабытом сне, в теле, возвращаясь и возвращаясь в него.

Вот тот пост написал мой автономный разум, который вроде как сам по себе, который Галя, и на который Галя влиять не может, мыслю на мысль. Его несло, и палец стучал по клаве. Профессор Черниговская как-то там доказала, что он дает нам команды что-то сделать быстрей и раньше, чем мы понимаем это действие. В общем, это тебе писал разум-Галя-«я».

Но есть во мне кто-то, которое очень отдалённо, которое вообще не создает и не формирует мысли, но может откуда-то там издалека задавать направление разуму, в каком направлении мыслить, потому что другой способ восприятия окружающего, в том числе и восприятия тебя/себя, утерян. И оно направляет мышление (которое схемное, последовательное, как не крути), для того чтоб в конце концов "вспомнить" нечто глубокое-глубокое, которое вовсе и не глубокое, а вот же, как на объемных картинках, чтоб увидеть надо лишь как то по другому посмотреть, не так как обычно

и этот пост пишет автономный разум, которому задаешь направление и его несет, может и не туда, главное почувствовать что заносит, и вовремя остановить, ему бы только жевать, может поэтому некто обрывает фразы и недоговаривает
Подожди. А чего хочешь? Втиснуть эту Тайну, что внутри, в рамки здравого смысла? Глупости и привычки, изживаются пониманием через осознание, через чувствование. Когда Тайна и глупость противопоставляются друг другу и начинается работа по изменению Острова, заключающееся не в исключении или замещении, а только переупорядочиванию его элементов. Только те, что делают тебя радостнее, сильнее, свободнее, а не погружает в тоску и уныние.

Вот чего не следует делать, так это извиняться. Зачем ты снова и снова играешь роль несчастной провинившейся девочки, не понимающей природы вещей? Как будто ты единственная тут кто косячит? У кого-то защитная реакция ярость, у кого-то жалость, кто-то ещё более изобретателен. Мой я-яй не станет тебя жалеть, понимать, прощать, а как видишь, даже до наоборот. Мы в эти игры играем с садика и вокруг нет взрослых, даже если они все в дипломах. Неужели этого не видно так наглядно при общении "здесь"? Как ты объяснишь противоречия между образованностью инженера, глупостью его убеждений и противоречивостью его поведения? © Отказаться от представлений о себе не так-то и легко, большинство зададутся вопросом: А зачем это вообще делать? Если зададутся. Ты знаешь многие ответы уже на уровне чувств, но продолжаешь и продолжаешь через ум дурить самую себя. Но вопрос этот состоит только в величине личной силы, это не алгоритмы измышлений, их правильность, мораль, а конфигурация на коконе, остальное происходит само собой.
Играю с умом
Цитата
~шЫ пишет:
Мой я-яй не станет тебя жалеть, понимать, прощать, а как видишь, даже до наоборот. Мы в эти игры играем с садика

Был у меня знакомый мальчик, еще с яселек, в школе мы учились в разных классах, стоило ему меня где-то встретить, и он обязательно придирался, и когда я обижалась и злилась, (мне действительно было обидно, я не понимала за что), он становился как-то сразу растерян и огорчен моей реакцией, как будто я могла реагировать иначе. Так что мне не привыкать. Мальчик после школы уехал в другой город, но у меня чувство, что остался, и это уже утомляет.
Я сказал ему, что уже смирился с тем, что вполне возможно забыть от начала до конца все, происходящее со мной в состоянии повышенного осознания. До сего дня я хорошо помнил хотя бы все то, что я совершил под его руководством в состоянии обычного осознания. Однако завтрак с доном Хуаном в Ногалесе не существовал для меня до тех пор, пока я не вспомнил его. А это событие должно было иметь место в обычном мире.

- Ты не принимаешь в расчет кое-что весьма важное, - сказал он. - Присутствия Нагваля достаточно, чтобы сместилась точка сборки. Я уже не раз шутил над твоей убежденностью в необходимости удара Нагваля. Удар по спине между лопаток, производимый мною, - это лишь способ отвлечь внимание. Он служит для того, чтобы устранить твои сомнения. Маги используют физический контакт, чтобы дать толчок телу. Он не дает ученику, которым манипулируют, ничего, кроме уверенности.

- Но кто же тогда сдвигает точку сборки, дон Хуан? - спросил я.

- Это делает дух, - ответил он тоном человека, готового потерять терпение.

Казалось, он сдержался и, улыбаясь, покачал головой из стороны в сторону, выражая этим жестом свое бессилие.

- Мне трудно принять это, - сказал я. - Мой ум руководствуется принципом причин и следствий.

Он разразился своим необъяснимым смехом, - необъяснимым, конечно, с моей точки зрения. Наверное, я выглядел раздраженным. Он положил руку мне на плечо.

- Время от времени я смеюсь так потому, что ты сумасшедший, - сказал он. - Ответ на все, о чем ты меня спрашиваешь, находится прямо у тебя перед глазами. Однако ты не видишь его. Я думаю, сумасшествие - твой бич.

Его глаза были такими лучистыми, такими озорными, что я и сам рассмеялся.

- Я продолжаю настаивать на том, что в магии не существует процедур, - продолжал он. - Нет никаких методов и ступеней. Единственное, что имеет значение - это сдвиг точки сборки. И ни одна процедура не может привести к этому. Это следствие, которое проявляется само по себе.

Он подтолкнул меня, как бы выпрямляя мне плечи, а затем стал пристально смотреть мне в глаза. Мое внимание немедленно сконцентрировалось на его словах.

- Посмотрим, как ты все это себе представляешь, - сказал он. - Только что я объяснил, что сдвиг точки сборки происходит сам по себе. Но я сказал также и то, что присутствие Нагваля вызывает сдвиг точки сборки его ученика, и что способ, с помощью которого он маскирует свою безжалостность, - или способствует, или препятствует этому сдвигу. Как бы ты разрешил это противоречие?

Я признался, что как раз собирался спросить его об этом противоречии, поскольку осознал его существование. Но я бы и думать не посмел о том, чтобы разрешить его. Я же не практикующий маг.

- Но кто же ты тогда? - спросил он.

- Я студент, изучающий антропологию, который старается разобраться, чем занимаются маги, - сказал я.

Такое заявление не совсем соответствовало истине, но не было и ложью. Дон Хуан смеялся безудержно. - Слишком поздно ты спохватился, - сказал он. - Твоя точка сборки уже сместилась. Именно такой сдвиг и делает человека магом. Он заявил, что кажущееся противоречие на самом деле является двумя сторонами одной медали. Нагваль вызывает сдвиг точки сборки тем, что помогает разрушить зеркало саморефлексии.

Но это все, что может сделать Нагваль. Реальным сдвигом занимается дух, абстрактное. Нечто такое, чего нельзя увидеть - или почувствовать, чего, казалось бы, нет, но что существует реально. По этой причине маги утверждают, что точка сборки смещается сама собой. Но они также говорят, что ее сдвигает Нагваль. Нагваль, будучи проводником абстрактного, имеет возможность выражать его посредством своих действий.

Я вопросительно взглянул на дона Хуана.

- Нагваль смещает точку сборки, и все же не он сам делает это, - сказал дон Хуан. - Возможно, тебе будет понятнее, если я скажу, что дух проявляется в соответствии с безупречностью Нагваля. Дух может смещать точку сборки в результате простого присутствия безупречного Нагваля.

Он сказал, что ему хотелось бы прояснить все это, поскольку в случае неправильного понимания у Нагваля возрастает чувство собственной важности, которое в конечном счете приводит его к разрушению.

Переведя разговор на другую тему, он сказал, что, поскольку дух не имеет ощутимой сущности, маги имеют дело скорее с особыми конкретными примерами и обстоятельствами, во время которых они могут разбить зеркало саморефлексии.

Дон Хуан заметил, что в связи с этим важно понять практическое значение различных способов, посредством которых Нагваль маскирует свою безжалостность. Он сказал, что, например, моя маска великодушия пригодна, чтобы иметь дело с людьми на поверхностном уровне, но бесполезна как способ разрушения их саморефлексии, поскольку вынуждает меня требовать от них почти невозможных решений. Я требую от них прыжка в мир магии без какой-либо подготовленности.

- К такому решению, как этот прыжок, необходимо подготовить, - продолжал он, - А для того, чтобы подготовить к нему, подойдет любая маскировка Нагвалем своей безжалостности, кроме маски великодушия.

Наверное потому, что мне отчаянно хотелось верить в реальность своего великодушия, его замечания относительно моего поведения вновь пробудили во мне огромное чувство вины. Он заверил меня, что незачем чего-то стыдиться, и что единственным нежелательным последствием моего ложного великодушия является отсутствие положительного эффекта.

Хотя в этом отношении, но его словам, я и походил во многом на его бенефактора, моя маска великодушия была слишком грубой и явной, и не годилась для меня как будущего учителя. С другой стороны, маска рассудительности, как у него самого, является очень эффективной для создания атмосферы, благоприятной для смещения точки сборки. Его ученики всецело верили в его псевдорассудительность. Фактически, они были так воодушевлены ею, что дону Хуану легко удавалось оказывать на них нужное влияние и заставлять напрягать все силы.

- Случившееся с тобой в Гуаймасе является примером того, как замаскированная безжалостность Нагваля разбивает зеркало саморефлексии, - продолжал он. - Моя маска сразила тебя. Ты, как и все вокруг меня, верил в мою рассудительность. И конечно превыше всего ты ожидал, что я непрерывно сохраняю эту свою разумность.

Когда же я начал не просто изображать поведение дряхлого немощного старика, но стал таковым, ты изо всех сил старался восстановить мою непрерывность и свою саморефлексию. И ты сказал себе, что меня, наверное, хватил удар.

В конце концов, когда уже невозможно стало верить в непрерывность моей разумности, твое зеркало начало разрушаться. С этого момента смещение твоей точки сборки стало лишь делом времени. Единственное, что еще оставалось под вопросом, - достигнет ли она места без жалости.

По-видимому, дону Хуану показалось, что я скептически отнесся к его словам, поэтому он объяснил, что мир нашей саморефлексии или нашего разума очень хрупок и держится лишь на нескольких ключевых идеях, которые образуют его основополагающий порядок. Когда такие идеи рушатся, этот основополагающий порядок перестает действовать.

- Что это за ключевые идеи, дон Хуан? - спросил я.

- В данном случае, как и в примере с аудиторией исцелительницы, о которой мы говорили, ключевой идеей является непрерывность, - ответил он.

- Что такое непрерывность? - спросил я.

- Это идея о том, что мы являемся затвердевшей глыбой, - сказал он, - В нашем сознании мир держится на том, что мы уверены в своей неизменности. Мы еще можем согласиться с тем, что наше поведение можно как-то изменить, что могут изменяться наши реакции и мнения, но идея изменения внешности или идея возможности быть кем-то другим не является частью основополагающего порядка нашей саморефлексии. Как только маг прерывает этот порядок, мир разума останавливается.

Я хотел спросить у него, достаточно ли прервать индивидуальную непрерывность, чтобы вызвать сдвиг точки сборки. Казалось, он предвидел мой вопрос. Он сказал, что такой перерыв является просто ослаблением сопротивления. Сдвигу точки сборки на самом деле помогает безжалостность Нагваля.

Затем он сравнил действия, совершенные тем вечером в Гуаймасе, с действиями исцелительницы, о которой мы говорили раньше. Он сказал, что эта исцелительница разбивала зеркало саморефлексии людей, присутствовавших на ее сеансе, с помощью серии действий, которые не имели эквивалентов в ее повседневной жизни - драматическая одержимость духом, изменения голоса, разрезание тела пациента так, чтобы были видны внутренности. Как только непрерывность идеи людей о самих себе была разорвана, их точки сборки готовы были сместиться.

Дон Хуан напомнил мне, что когда-то он познакомил меня с понятием остановки мира. Он сказал, что остановка мира является такой же необходимостью для мага, как для меня - чтение и письмо. Она заключается в том, что в ткань повседневного поведения привносится какой-то диссонирующий элемент с целью всколыхнуть обычно монотонное течение событий повседневной жизни - событий, разложенных нашим разумом по полочкам нашего сознания.

Диссонирующий элемент назывался "неделанием", или противоположностью "деланию". "Делание" - это все, что является частью целого, в котором мы отдаем себе отчет. "Неделание", в свою очередь, есть элемент, не принадлежащий к этому строго очерченному целому.

- Маги, будучи сталкерами, в совершенстве понимают человеческое поведение, - сказал, он, - Они понимают, например, что человеческие существа являются плодом инвентаризационного списка. Знание того или иного списка делает человека учеником или мастером в своей области.

Маги знают о том, что если инвентаризационный список среднего человека разрушается, такой человек или расширяет его, или же рушится его собственный мир саморефлексии. Обычный человек стремится включить в свой список новые темы, если они не противоречат основополагающему порядку этой описи. Однако если темы противоречат друг другу, разум человека рушится. Инвентаризационная опись - это разум. И маги принимают это во внимание, когда пытаются разбить зеркало саморефлексии.

Он объяснил, что в тот день он тщательно отобрал средства для разрушения моей непрерывности. Он постепенно преобразился в по-настоящему немощного старика, а затем, с целью усиления моей непрерывности, взял меня с собой в ресторан, где все знали его таким стариком.

Я прервал его. До меня дошло противоречие, которого я не замечал раньше. Тогда он говорил, что причиной его превращения было желание почувствовать, каково быть стариком. Это был благоприятный и неповторимый случай. Я понял это так, что никогда раньше он стариком не был. Однако в ресторане все знали дона Хуана как немощного старика, которого не раз хватал удар.

- Безжалостность Нагваля имеет много аспектов, - сказал он. - Это что-то вроде инструмента, который приспосабливают для различных целей. Безжалостность - это состояние бытия. Это определенный уровень намерения, которого достигает Нагваль.

Нагваль использует его, чтобы вызвать смещение собственной точки сборки или точки сборки учеников, а также в целях сталкинга. В тот день я вначале действовал как сталкер, притворившись стариком, а под конец я действительно превратился в немощного старика. Моя безжалостность, контролируемая глазами, вызвала сдвиг моей точки сборки.

Хотя я и до этого не раз бывал в ресторане как больной старик, я действовал как сталкер, всего лишь разыгрывая роль старика. Но никогда раньше моя точка сборки не смещалась так далеко в область старости и помешательства.

Он добавил, что, поскольку он намеревался быть старым, глаза его потеряли блеск, что я и заметил немедленно. Беспокойство отразилось на моем лице. То, что глаза его перестали излучать свет, было следствием использования их для намеренного перемещения в состояние старика. Как только точка сборки дона Хуана достигла необходимого положения, он смог перевоплотиться и во внешности, и в поведении, и в ощущениях.

Я попросил его рассказать подробнее об идее использования глаз для манипуляции намерением; у меня было смутное чувство, что все это мне знакомо, но даже мысленно я не мог оформить свое знание в слова.

- Все, что можно сказать по этому поводу, сводится к тому, что намерением управляют глаза, - сказал он. - Я знаю, что это так и есть. Однако, как и ты, я не могу точно выразить свое знание. Маги разрешают это противоречие, принимая нечто совершенно очевидное: человеческие существа бесконечно более сложны и загадочны, чем наши самые необузданные фантазии.

Я настаивал на том, что он до сих пор не прояснил сути дела.

- Я могу сказать лишь одно - это делают глазами, - сказал он сухо. - Не знаю как, но глаза делают это. Они притягивают намерение чем-то неопределимым, чем-то, что содержится в их сиянии. Маги говорят, что намерение проходит через глаза, а не через разум.

Дон Хуан отказался прибавить к сказанному еще что-нибудь и вернулся к объяснению моего вспоминания. Он сказал, что раз его точка сборки достигла особого положения истинной старости, все мои сомнения должны были полностью исчезнуть. Но поскольку я очень гордился своей сверхрациональностью, я немедленно попытался объяснить его перевоплощение.

- Я неоднократно повторял, что слишком большая рациональность является помехой, - сказал он. - Человеческие существа обладают очень глубоким чувством магии. Мы сами являемся частью тайны. Рациональность есть лишь наружный тонкий слой. Если мы удалим этот слой, то под ним обнаружим мага. Однако некоторые из нас с большим трудом могут проникнуть под поверхностный слой - другие же делают это с большой легкостью. Ты и я очень похожи в этом отношении - оба мы должны были трудиться до кровавого пота, прежде чем избавиться от саморефлексии.

Я объяснил ему, что для меня держаться за свою рациональность - вопрос жизни и смерти. Важность этого для меня только возросла, когда я стал постигать мир магии.

Дон Хуан заметил, что тогда, в Гуаймасе, моя рациональность стала для него исключительным испытанием. С самого начала дон Хуан должен был пустить в ход все известные ему средства, чтобы подорвать ее. С этой целью он начал сильно давить ладонями на мои плечи и почти пригнул меня к земле тяжестью своего тела. Этот грубый физический маневр послужил первым толчком для моего тела. В сочетании со страхом, вызванным отсутствием непрерывности, такой прием пробил стену моей рациональности.

- Но только нарушить рациональность было недостаточно, - продолжал дон Хуан. - Мне было известно, что для того, чтобы твоя точка сборки достигла места без жалости, я должен был полностью прервать твою непрерывность. Все это произошло, когда я по-настоящему стал стариком и заставил тебя бегать по городу, а под конец разозлился и ударил тебя.

Ты был шокирован, однако находился на пути к мгновенному возвращению в нормальное состояние, и тогда я нанес последний удар по твоему зеркалу саморефлексии. Я завопил, что ты убийца. Я не ожидал, что ты убежишь, забыв о твоей склонности к вспышкам ярости.

Он сказал, что, несмотря на то, что я очень быстро пришел в себя, моя точка сборки достигла места без жалости. Это случилось в момент, когда я разозлился на дона Хуана за его маразматическое поведение. Или, возможно, все произошло наоборот: я разозлился потому, что моя точка сборки достигла места без жалости. Однако это не важно. Важно то, что моя точка сборки сместилась в нужное положение.

Как только она там оказалась, мое поведение заметно изменилось. Я стал холоден и расчетлив, и больше не заботился о своей безопасности.

Я спросил у дона Хуана, видел ли он все это. Я не помнил, чтобы я рассказывал ему об этом. Он ответил, что узнать о моих чувствах помогло ему воспоминание о своем собственном когда-то пережитом опыте.

Затем он отметил, что моя точка сборки начала фиксироваться в новом положении тогда, когда он вновь стал самим собой. Но к тому времени моя уверенность в его обычной непрерывности была настолько поколеблена, что больше не служила связующей силой. С этого момента новое положение моей точки сборки позволило мне выстроить новый тип непрерывности, характеризующийся странной отрешенной твердостью - той твердостью, которая стала с тех пор нормой моего поведения.

- Непрерывность столь важна
Играю с умом
Шы,
слишком большая рациональность - > место без жалости - > странная отрешенная твердость....
Где во всем этом место сердцу?

И, кстати, - сегодня Всемирный День сердца. С праздничком!

... Быков, я думаю, тоже присоединился бы, если б знал про праздник.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)