Цитата |
---|
Nur пишет:
Выше я вас цитировала, и там именно вопрос одновременно и тупой и сложный. Противная я такая и вредная, цепляюсь к словам, да?))) |
Может ли вопрос быть одновременно тупым и сложным? Может! Все зависит от того, из какого контекста смотреть.
С точки зрения задающего вопрос - вопрос довольно тупой. Не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы задать такой примитивный вопрос длиной аж в 4 слова.
С точки зрения отвечающего на вопрос - вопрос очень сложный, потому, что для более-менее точного ответа на этот вопрос нужно предоставить терабайты информации.
Для того, кто не видит разных контекстов - мой ответ выглядит как противоречие. Для того, кто видит разные контексты - противоречия нет.
То, что является правдой в одном контексте может не являться правдой в другом контексте. И даже более того, правда в одном контексте может быть "противоположна" правде в другом контексте.
Конус в контексте "Вид сбоку" - это треугольник. Конус в контексте "Вид сверху" - это круг. Конус в контексте "Вид сбоку-сверху" - это не круг и не треугольник, а изометрия конуса. Правда об одном и том же объекте в разных контекстах разная и вроде бы противоречит друг другу. Но на самом деле противоречия нет, т.к. конус - это не круг и не треугольник и не изометрия. Это бесконечно сложная объемная фигура, которая в разных контекстах проявляется по разному.
Все это конечно выглядит довольно пугающе, т.к. получается, что правда всегда относительна и зависит от того, кто и с какой стороны на объект посмотрел. Посмотрел сбоку, правда - "Треугольник". Посмотрел сверху, правда "Круг".
Релятивисты - торжествуют: "Правда относительна! Субъективна! Я же говорил! Нет никакой объективной правды, правда у каждого своя!".
Так-то оно так, да не совсем. А почему не совсем и можно ли посрамить релятивистов и найти все-таки объективную правду об объекте, не зависящую от наблюдателя - об этом в следующий раз.