Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.

Илон Маск

Гений, миллиардер, филантроп (и борец с преступностью :)
SpaceX основана в 2002 году. Tesla - в 2003. Достаточно большой срок, чтобы убедиться в том, что он не просто пилит гос.бабки.
Цитата
Neo пишет:
Если бы Маск просто по тихому попилил госсубсидии и свалил - это одна история.

На то это и штаты, что здесь изощренней все)

Цитата
Neo пишет:
Но если он все-таки делает что-то реально работающее и работающее неплохо - то это до некоторой степени извиняет любые сомнительные истории, которые там у него происходят

Согласен!

Но все же его spacex пока и не не плохо работающее. Не понятное.
Тем более, если пробежаться по цифрам, то пока выгода от его услуг вырисовывается лишь относительной.

Например:

Цитата
Neo пишет:
для Falcon 9 — $62 млн (до 5,5 т на ГПО), для Falcon Heavy — $90 млн (до 8 т на ГПО)[89].

В то время как российский Протон за примерно $70.млн выводит на орбиту до 23т. Т.е. через Маска доставка обойдется в почти $270 млн, супротив $70 млн. у русских. Т.о. Маску нужно осуществить три успешных запуска. А для мелких грузов у русских есть "Рокот", ощутимо дешевле falcon'ov..
Есть еще нюансы..
Вообщем пока весь этот проект - сплошной туман. Причем - не прозрачный. Сомнительный, на данный момент
Цитата
Одиссит пишет:
В то время как российский Протон за примерно $70.млн выводит на орбиту до 23т. Т.е. через Маска доставка обойдется в почти $270 млн, супротив $70 млн. у русских.

Ты немного путаешь цифры....

Вот здесь видно, что стоимость вывода килограмма груза на ГПО у Falcon-9 и Falcon Heavy - немного дешевле, чем у Протонов, хотя в целом цифры пока сопоставимые:

Стоимость доставки грузов на орбиту
Справедливости ради надо заметить, что финансовое состояние его компаний действительно не внушает оптимизма.

Тесла много лет показывает стабильные убытки:
http://www.marketwatch.com/investing/stock/tsla/financials

В 2016 году чистый убыток составил 675 миллионов долларов.

Однако при этом растет выручка. В 2016 году она составила 7 миллиардов, что более чем неплохо.

То есть вроде компании и развиваются, но долгосрочной устойчивости пока не демонстрируют.
Цитата
Neo пишет:
Ты немного путаешь цифры....

Вот здесь видно, что стоимость вывода килограмма груза на ГПО у Falcon-9 и Falcon Heavy - немного дешевле, чем у Протонов, хотя в целом цифры пока сопоставимые:

Почему путаю. Имел ввиду стоимость запуска! А стоимость по курьерской доставке у него дешевле всего на $1000-1500.. На фоне стоимости запуска, это как отправляясь на экскурсию в Антарктиду радоваться, что в стоимость тура не включили парочку хот-догов и тем самым копеечку сберег Т.е вообще по барабану, $20.000 больше, $15.000 меньше..

Т.е. на данный момент - русские - флагманы.
Все эти его пиар-заявления пока что на деле не приводят ни к какому действительному снижению затрат. Как ты ранее верно подметил! На днях услышал слова ученого РАН по космической теме, так он говорит, что в 100 раз нереально понизить стоимость. Реально, с учетом действительной многоразовости - 25-30%. Что тоже - хороший показатель.
Но с учетом весовой разницы в возможности доставки - русские все равно привлекательней будут для клиентов.
Цитата
Одиссит пишет:
Имел ввиду стоимость запуска! А стоимость по курьерской доставке у него дешевле всего на $1000-1500.. На фоне стоимости запуска, это как отправляясь на экскурсию в Антарктиду радоваться, что в стоимость тура не включили парочку хот-догов и тем самым копеечку сберег Т.е вообще по барабану, $20.000 больше, $15.000 меньше..

А запуск ради чего производится? Просто слетать туда-сюда? Точнее - только туда :) Запуск производится ради вывода полезного груза на орбиту. Это ж грузовики. Главная цифра - это стоимость вывода килограмма груза на орбиту. Чем она меньше, тем лучше.

Цитата
На днях услышал слова ученого РАН по космической теме, так он говорит, что в 100 раз нереально понизить стоимость. Реально, с учетом действительной многоразовости - 25-30%. Что тоже - хороший показатель.

Я честно говоря тоже думаю, что ни в 10, ни в 100 раз стоимость не понизить. Но именно это является ключевым вопросом марсианской программы Маска. Без снижения стоимости полета в космос на порядки - ни о какой колонизации Марса и думать нельзя. Ведь он же хочет не просто человека туда отправить, а основать там полноценную колонию. А для этого нужно переправлять на Марс тысячи тонн грузов. И делать это дешево.
Цитата
Neo пишет:
Главная цифра - это стоимость вывода килограмма груза на орбиту. Чем она меньше, тем лучше.

Neo, я бы согласился с этим, если стоимость запуска была бы пару сотен, ну пару тысяч долларов..Но не 70 лямов ж!)) Даже если за $200/тонна сможет, все равно кпд слишком затратен в сравнении с российскими аналогами..

Цитата
Neo пишет:
Но именно это является ключевым вопросом марсианской программы Маска. Без снижения стоимости полета в космос на порядки - ни о какой колонизации Марса и думать нельзя.

Выходит, для заявленных целей нужен хороший технологический рывок?
Цитата
Одиссит пишет:
Выходит, для заявленных целей нужен хороший технологический рывок?

Конечно. Не просто технологический рывок, а технологическое чудо, причем не одно, а целая серия чудес.

Цитата
Neo, я бы согласился с этим, если стоимость запуска была бы пару сотен, ну пару тысяч долларов..Но не 70 лямов ж!)) Даже если за $200/тонна сможет, все равно кпд слишком затратен в сравнении с российскими аналогами..

Не пойму, о чем ты. Корабли-грузовики выполняют лишь одну задачу - выводят полезный груз на орбиту. Соответственно их эффективность оценивается прежде всего тем, сколько стоил вывод каждого килограмма груза с учетом всех издержек, а также сколько всего килограмм груза корабль вывел на орбиту. На эти параметры опираются заказчики, финансирующие космические запуски. Им все равно, чей корабль выводит их полезный груз на орбиту. Они всегда выберут того поставщика, который дешевле, быстрее и безопаснее выведет в космос нужный им груз. Будут ли это Протоны или Фальконы - им не важно. Если Фалькон сможет снизить конечную цену вывода килограмма груза в 10 раз - все клиенту со всего мира убегут к Маску.
План SpaceX по колонизации Марса

Простите Мою заносчивость, но Я верно понял, и услышал в данном видео с 1 мин 25 секунды , Цитата : Это гораздо ,гораздо больше массы ,чем когда либо отправлялось на Марс ! А когда это было -? то Самое когда либо -? :o
Цитата
Neo пишет:
Не пойму, о чем ты. Корабли-грузовики выполняют лишь одну задачу - выводят полезный груз на орбиту. Соответственно их эффективность оценивается прежде всего тем, сколько стоил вывод каждого килограмма груза с учетом всех издержек, а также сколько всего килограмм груза корабль вывел на орбиту. На эти параметры опираются заказчики, финансирующие космические запуски. Им все равно, чей корабль выводит их полезный груз на орбиту. Они всегда выберут того поставщика, который дешевле, быстрее и безопаснее выведет в космос нужный им груз. Будут ли это Протоны или Фальконы - им не важно. Если Фалькон сможет снизить конечную цену вывода килограмма груза в 10 раз - все клиенту со всего мира убегут к Маску.

Эм. Ты хочешь сказать, что заказчик платит только за стоимость груза? А как же стоимость запуска? Кто за нее чек дает? В чем тогда гешефт всего этого, если заказчик оплачивает только пару тысяч?
Заказчик оплачивает весь запуск полностью. Стоимость отправки килограмма груза учитывает разумеется: стоимость корабля, стоимость топлива, стоимость запуска, страховку и прочее. Все расходы несет заказчик, отправляющий свой груз на орбиту. Плюс еще он оплачивает ту прибыль, которую зарабатывает космическая компания.

Стоимость отправки килограмма груза = Полная стоимость запуска с учетом всех издержек / Количество килограмм полезного груза
В таком случае
Цитата
Neo пишет:
. Если Фалькон сможет снизить конечную цену вывода килограмма груза в 10 раз - все клиенту со всего мира убегут к Маску.

если понижение стоимости за тонну груза не шибко отражается на стоимости запуска, сохранив все на +-текущем уровне, то толку то? Тем более, что Маск только в 3 раза легче груз может отправить.
Нужно работать над снижением стоимости отправки. Иначе КПД с русскими несравним..
Ну так он над этим и работает. Он пытается сделать ракеты многоразовыми, повторно использовать первую ступень и т.д. Я пока не вижу, за счет чего можно снизить цену в 10 раз, но даже 30% - это уже неплохая прибавка к пенсии.
Илон Маск, забери меня на Марс



Прелестная девушка, но несколько озадачивает ее желание умереть на Марсе :)
Кстати, Илон Маск таки запустил повторно в космос первую ступень. Причем с кораблем, который тоже уже летал в космос. То есть он медленно, но верно движется к своей цели.

Параллельно с этим, капитализация "Теслы" стала больше, чем капитализация "General Motors" и "Ford". При этом, "Форд" как компания старше "Теслы" на 100 лет.
Цитата
Neo пишет:
То есть он медленно, но верно движется к своей цели.

Как указано, ракета рассчитана на примерно 20 запусков.
Повторный успешный запуск - это маленькая победа, однако о чем то говорить еще рано.
Это как еще лабораторные опыты изобретателя.
Вроде механизм затарахтел, но еще ничего не понятно :)
Думаю, хотя бы успешных 5-7 запусков уже могут о чем то свидетельствовать.

Цитата
Neo пишет:
Кстати, Илон Маск таки запустил повторно в космос первую ступень. Причем с кораблем, который тоже уже летал в космос.

Посмотрим, что в итоге будет..и чем русские ответят в случае успеха.
Например, в сфере аддитивных технологий у нас уже есть прорывные успехи
Они запустили корабль с уже использованной ранее первой ступенью и вернули ее назад. Т.е. первая ступень слетала в космос уже дважды и теперь может полететь третий раз. Первая ступень - это более половины стоимости всей ракеты.

23, 24 июня запланированы сразу 2 запуска "Falcon 9" в течение 48 часов.

На 2-й квартал 2017 года намечен первый запуск Falcon Heavy - самой мощной ракеты в мире.

Какая-то прямо движуха началась в космосе :)
Цитата
Neo пишет:
23, 24 июня запланированы сразу 2 запуска "Falcon 9" в течение 48 часов.

На 2-й квартал 2017 года намечен первый запуск Falcon Heavy - самой мощной ракеты в мире.

Самое время начать делать ставки))

Цитата
Neo пишет:
Какая-то прямо движуха началась в космосе

А именитые космонавты последнее время спешно уходят с космоса, радуя сторонников пришествия нибуру))
Илон Маск предложил разумную цену полетов на Марс

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 11 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)