SpaceX основана в 2002 году. Tesla - в 2003. Достаточно большой срок, чтобы убедиться в том, что он не просто пилит гос.бабки.
Илон Маск
Гений, миллиардер, филантроп (и борец с преступностью :)
25.05.2017 20:20:32
|
|
|
|
25.05.2017 22:33:24
На то это и штаты, что здесь изощренней все)
Согласен! Но все же его spacex пока и не не плохо работающее. Не понятное. Тем более, если пробежаться по цифрам, то пока выгода от его услуг вырисовывается лишь относительной. Например:
В то время как российский Протон за примерно $70.млн выводит на орбиту до 23т. Т.е. через Маска доставка обойдется в почти $270 млн, супротив $70 млн. у русских. Т.о. Маску нужно осуществить три успешных запуска. А для мелких грузов у русских есть "Рокот", ощутимо дешевле falcon'ov.. Есть еще нюансы.. Вообщем пока весь этот проект - сплошной туман. Причем - не прозрачный. Сомнительный, на данный момент |
|||||||
|
|
25.05.2017 22:46:44
Ты немного путаешь цифры.... Вот здесь видно, что стоимость вывода килограмма груза на ГПО у Falcon-9 и Falcon Heavy - немного дешевле, чем у Протонов, хотя в целом цифры пока сопоставимые: |
|||
|
|
25.05.2017 23:11:58
Справедливости ради надо заметить, что финансовое состояние его компаний действительно не внушает оптимизма.
Тесла много лет показывает стабильные убытки: В 2016 году чистый убыток составил 675 миллионов долларов. Однако при этом растет выручка. В 2016 году она составила 7 миллиардов, что более чем неплохо. То есть вроде компании и развиваются, но долгосрочной устойчивости пока не демонстрируют. |
|
|
|
26.05.2017 07:28:02
Почему путаю. Имел ввиду стоимость запуска! А стоимость по курьерской доставке у него дешевле всего на $1000-1500.. На фоне стоимости запуска, это как отправляясь на экскурсию в Антарктиду радоваться, что в стоимость тура не включили парочку хот-догов и тем самым копеечку сберег Т.е вообще по барабану, $20.000 больше, $15.000 меньше.. Т.е. на данный момент - русские - флагманы. Все эти его пиар-заявления пока что на деле не приводят ни к какому действительному снижению затрат. Как ты ранее верно подметил! На днях услышал слова ученого РАН по космической теме, так он говорит, что в 100 раз нереально понизить стоимость. Реально, с учетом действительной многоразовости - 25-30%. Что тоже - хороший показатель. Но с учетом весовой разницы в возможности доставки - русские все равно привлекательней будут для клиентов. |
|||
|
|
26.05.2017 09:19:26
А запуск ради чего производится? Просто слетать туда-сюда? Точнее - только туда Запуск производится ради вывода полезного груза на орбиту. Это ж грузовики. Главная цифра - это стоимость вывода килограмма груза на орбиту. Чем она меньше, тем лучше.
Я честно говоря тоже думаю, что ни в 10, ни в 100 раз стоимость не понизить. Но именно это является ключевым вопросом марсианской программы Маска. Без снижения стоимости полета в космос на порядки - ни о какой колонизации Марса и думать нельзя. Ведь он же хочет не просто человека туда отправить, а основать там полноценную колонию. А для этого нужно переправлять на Марс тысячи тонн грузов. И делать это дешево. |
|||||
|
|
26.05.2017 11:03:32
Neo, я бы согласился с этим, если стоимость запуска была бы пару сотен, ну пару тысяч долларов..Но не 70 лямов ж!)) Даже если за $200/тонна сможет, все равно кпд слишком затратен в сравнении с российскими аналогами..
Выходит, для заявленных целей нужен хороший технологический рывок? |
|||||
|
|
26.05.2017 11:11:33
Конечно. Не просто технологический рывок, а технологическое чудо, причем не одно, а целая серия чудес.
Не пойму, о чем ты. Корабли-грузовики выполняют лишь одну задачу - выводят полезный груз на орбиту. Соответственно их эффективность оценивается прежде всего тем, сколько стоил вывод каждого килограмма груза с учетом всех издержек, а также сколько всего килограмм груза корабль вывел на орбиту. На эти параметры опираются заказчики, финансирующие космические запуски. Им все равно, чей корабль выводит их полезный груз на орбиту. Они всегда выберут того поставщика, который дешевле, быстрее и безопаснее выведет в космос нужный им груз. Будут ли это Протоны или Фальконы - им не важно. Если Фалькон сможет снизить конечную цену вывода килограмма груза в 10 раз - все клиенту со всего мира убегут к Маску. |
|||||
|
|
26.05.2017 11:20:49
План SpaceX по колонизации Марса
|
|
|
|
26.05.2017 11:28:27
Простите Мою заносчивость, но Я верно понял, и услышал в данном видео с 1 мин 25 секунды , Цитата : Это гораздо ,гораздо больше массы ,чем когда либо отправлялось на Марс ! А когда это было -? то Самое когда либо -?
|
|
|
|
26.05.2017 11:45:50
Эм. Ты хочешь сказать, что заказчик платит только за стоимость груза? А как же стоимость запуска? Кто за нее чек дает? В чем тогда гешефт всего этого, если заказчик оплачивает только пару тысяч? |
|||
|
|
26.05.2017 11:51:41
Заказчик оплачивает весь запуск полностью. Стоимость отправки килограмма груза учитывает разумеется: стоимость корабля, стоимость топлива, стоимость запуска, страховку и прочее. Все расходы несет заказчик, отправляющий свой груз на орбиту. Плюс еще он оплачивает ту прибыль, которую зарабатывает космическая компания.
Стоимость отправки килограмма груза = Полная стоимость запуска с учетом всех издержек / Количество килограмм полезного груза |
|
|
|
26.05.2017 11:58:06
В таком случае
если понижение стоимости за тонну груза не шибко отражается на стоимости запуска, сохранив все на +-текущем уровне, то толку то? Тем более, что Маск только в 3 раза легче груз может отправить. Нужно работать над снижением стоимости отправки. Иначе КПД с русскими несравним.. |
|||
|
|
26.05.2017 12:02:49
Ну так он над этим и работает. Он пытается сделать ракеты многоразовыми, повторно использовать первую ступень и т.д. Я пока не вижу, за счет чего можно снизить цену в 10 раз, но даже 30% - это уже неплохая прибавка к пенсии.
|
|
|
|
19.06.2017 17:24:28
Илон Маск, забери меня на Марс
Прелестная девушка, но несколько озадачивает ее желание умереть на Марсе |
|
|
|
19.06.2017 17:30:01
Кстати, Илон Маск таки запустил повторно в космос первую ступень. Причем с кораблем, который тоже уже летал в космос. То есть он медленно, но верно движется к своей цели.
Параллельно с этим, капитализация "Теслы" стала больше, чем капитализация "General Motors" и "Ford". При этом, "Форд" как компания старше "Теслы" на 100 лет. |
|
|
|
20.06.2017 16:25:07
Как указано, ракета рассчитана на примерно 20 запусков. Повторный успешный запуск - это маленькая победа, однако о чем то говорить еще рано. Это как еще лабораторные опыты изобретателя. Вроде механизм затарахтел, но еще ничего не понятно Думаю, хотя бы успешных 5-7 запусков уже могут о чем то свидетельствовать.
Посмотрим, что в итоге будет..и чем русские ответят в случае успеха. Например, в сфере аддитивных технологий у нас |
|||||
|
|
20.06.2017 16:50:01
Они запустили корабль с уже использованной ранее первой ступенью и вернули ее назад. Т.е. первая ступень слетала в космос уже дважды и теперь может полететь третий раз. Первая ступень - это более половины стоимости всей ракеты.
23, 24 июня запланированы сразу 2 запуска "Falcon 9" в течение 48 часов. На 2-й квартал 2017 года намечен первый запуск Falcon Heavy - самой мощной ракеты в мире. Какая-то прямо движуха началась в космосе |
|
|
|
20.06.2017 18:39:02
Самое время начать делать ставки))
А именитые космонавты последнее время спешно уходят с космоса, радуя сторонников пришествия нибуру)) |
|||||
|
|
22.06.2017 12:10:43
Илон Маск предложил разумную цену полетов на Марс
|
||||
|
|
|||
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)