Страницы: 1 2 3 След.

Религия с позиции потребностей

Потребность есть нужда организма, личности, общества, вида, биосферы в средствах, необходимых для выживания, проживания, физического и духовного развития и прогресса.
Поведение животных живущих сообществами детерминировано генами и воспитанием.
В целом воспитание направлено на формирование авторитарных отношений. Авторитарные отношения построены на принципах неравноправного, но, все же сотрудничества.
Ни один вид животных живущих сообществом, в том числе и человечество, не может выжить без авторитарных отношений. Поэтому авторитарные отношения относятся к средствам выживания вида, т.е. являются витальными потребностями вида.
Учитывая, что все религии формируют авторитарные отношения в семье и обществе, они (религии) также являются средствами выживания человечества.
Формирование авторитарных отношений религия осуществляет двумя своими составляющими: религиозной моралью и бредоподобными высказываниями.
Задача бредоподобных высказываний заставить человека следовать религиозной морали. В качестве примера можно привести следующее высказывание: "Бог следит за нами днем и ночью, читает наши мысли и если мы согрешим даже мысленно - Бог нас накажет ".
Вышеизложенное высказывание не является бредом, но, как и при бреде, данная информация воспринимается без критического осмысления. С позиции потребностей, восприятие информации без критического осмысления (вера) является генетически детерминированным средством выживания вида и досталась нам от предков, которым приходилось исполнять приказание родителей, вожаков, сторожей и т.д. в ограниченный период времени (опасность, охота и т.д.).
"Вот что в 1898 году историк Василий Ключевский сказал о византийстве: «Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чем она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее. И с этой точки зрения вера всегда была сильнее рассуждений». Ключевский писал о том, что вместе с великими благами, какие принесло нам византийство, оно же оторвало Россию от Запада и замедлило политическое и социальное развитие российского общества.". (можно и не соглашаться)

Но вот меня беспокоит, что вот такое восприятие на веру без критического анализа у меня в прошивке, осталось во мне от предков "передалось генетически", и ломка такого восприятия сложный и трудоемкий процесс.
Цитата

Виктор Дроганов:
Потребность есть нужда организма, личности, общества, вида, биосферы в средствах, необходимых для выживания, проживания, физического и духовного развития и прогресса.

Виктор,
с потребностями организма ясно всем,
а как по поводу с потребностями личности, общества, духовного развития и прогресса?
Такое понятие как нравственность, нужно или не нужно?

Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Формирование авторитарных отношений религия осуществляет двумя своими составляющими: религиозной моралью и бредоподобными высказываниями.

Насколько бредовы Десять заповедей ?

И, если они "бредовы". почему самые что ни на есть ярые атеисты - коммунисты,
создали Моральный Кодекс строителя Коммунизма -
таким похожим по сути на 10 заповедей Божьих?

Цитата
тень пишет:
Но вот меня беспокоит, что вот такое восприятие на веру без критического анализа у меня в прошивке, осталось во мне от предков "передалось генетически", и ломка такого восприятия сложный и трудоемкий процесс.

Тебя это вообще не должно беспокоить, потому что у тебя есть потребность в изучении, познании,
ты довольно самокритична, значит в прошивке у тебя есть критический анализ.
Не всё, что осталось от предков или передалось генетически, нужно ломать, "ломать - не строить, душа не болит"
лучше анализировать и достраивать улучшая. ;)
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
"ломать - не строить, душа не болит"
лучше анализировать и достраивать улучшая.

Конечно-конечно, что ты, чем больше я взрослею, тем больше убеждаюсь, как мне повезло и какие у меня замечательные предки, в некотором плане испытываю огромную благодарность

"лучше анализировать и достраивать улучшая"

да, точно,

вот в Менделе Крике, в плане его отношении к сыновьям, я узнала и поняла своего дедушку. Спасибо Бабелю за ту любовь и понимание с которой он описал этот миф.
Цитата
Greg пишет:
Формирование авторитарных отношений религия осуществляет двумя своими составляющими: религиозной моралью и бредоподобными высказываниями.

Насколько бредовы Десять заповедей ?
Заповеди - это мораль.
Цитата
Greg пишет:
с потребностями организма ясно всем,
а как по поводу с потребностями личности, общества, духовного развития и прогресса?
Такое понятие как нравственность, нужно или не нужно?
Мораль, нравственность это совокупность норм и правил определяющих поведение людей, их обязанности по отношению к обществу и друг другу.
С моей точки зрения, существует два вида морали.Мораль - по которой мы живем.Мораль - по которой мы бы хотели жить
Мораль, нравственность является для организма, вида, биосферы средством, необходимых для выживания, проживания, физического и духовного развития и прогресса.
Вера-это экзистенциальная потребность человека. Любой развитой душе. которая хоть немного поднялась над элементарными природными инстинктами необходимо знать кто она в этом мире и для чего этот мир вообще.
С религией немного попроще. Религия -это социальный институт, облечение экзистенциальной потребности, так сказать. в более контролируемую форму)
Они вообще - люди, или кто? Или что?



https://youtu.be/9TlHPlpRGh8
Цитата
Ether пишет:
Они вообще - люди, или кто? Или что?

Не поленился, нашел оригинал ( с 32:35). Подумал может из контекста вырвано, а это цельная реплика :!:
Как-то диковато звучит. Особенно начало, про "кажется" и "бесы".. как-то цинично..
Он прав - уныние опасная штука. И пессимизму не нужно поддаваться. Как-то и в более тяжелых ситуациях люди выживали.
Но все-таки диковато его слова звучат..
Цитата
Marco пишет:
Не поленился, нашел оригинал ( с 32:35). Подумал может из контекста вырвано, а это цельная реплика
Как-то диковато звучит. Особенно начало, про "кажется" и "бесы".. как-то цинично..

БатюшкО Димитрий - ныне самый эпатажный по хайпу, а почему бы и нет?
Силовики защищают, Милонов ручку лобызает, Шнуров стихи посвящает... :|

- Виталий Милонов и протоиерей Смирнов.

Этот материал вышел в № 18 от 19 февраля 2020

С обидой на все мирское
Почему протоиерей Димитрий Смирнов может спокойно оскорблять людей

После ухода из этого мира протоиерея Всеволода Чаплина первое место в номинации «Церковный эпатаж» уверенно занял протоиерей Димитрий Смирнов — значительно более возрастной. Его радикальные высказывания (и даже акции), за которые рядового россиянина давно бы осудили как экстремиста, и раньше вызывали скандалы. Но на фоне чаплинских призывов к ядерной войне, захвату Украины, массовым казням и даже уничтожению человечества смирновский эпатаж до последнего времени казался, что ли, не столь кровожадным.

Впрочем, если о. Всеволод Чаплин был отставным и даже опальным церковным чиновником, со скандалом уволенным в 2015 году с поста председателя расформированного тогда же Отдела по взаимодействию церкви и общества, то о. Димитрий Смирнов — действующий церковный чиновник: глава патриаршей комиссии по вопросам семьи
и настоятель сразу семи (!) весьма процветающих московских храмов.

Его высказывания — по крайней мере, на «профильную» тему семейных ценностей и воспитания детей — воспринимаются как официальная позиция РПЦ, поскольку произносит их не рядовой приходской батюшка или даже авторитетный духовник, а глава специально созданного для этой сферы церковного ведомства. Тем более, ни патриарх Кирилл — непосредственный начальник Смирнова, — ни другие высокопоставленные представители патриархии никогда о. Димитрия не опровергали и не одергивали.
Лишь ответственный за информационную политику РПЦ Владимир Легойда пару раз пытался неловко оправдываться (например, в последнем случае, когда Смирнов назвал женщин, состоящих в гражданском браке, «бесплатными проститутками», Легойда охарактеризовал это высказывание необычным для церковного обихода словом «троллинг», с чем едва ли согласится сам автор высказывания
Протоиерей Димитрий Смирнов принадлежит к позднесоветскому поколению духовенства, которое, с одной стороны, формировалось в условиях тотального контроля над церковью КГБ и Совета по делам религий, а с другой — жило предчувствием грядущего церковного возрождения и разными креативными идеями о том, как вернуть к вере советских людей, прежде всего — молодежь.

В сан священника он был рукоположен в 1979 году, принадлежал к кругу московского интеллигентного духовенства консервативного направления, объединившегося вокруг старца Павла (Груздева) (служил в Ярославской епархии, умер в 1996 г.). Вместе с протоиереями Владимиром Воробьевым и Александром Салтыковым вынашивал идею Свято-Тихоновского университета — ныне ведущего вуза РПЦ для мирян. Смирнов неразрывно ассоциируется с фундаменталистским радио «Радонеж» и одноименным церковным обществом.
Впрочем, в отличие от тех же Воробьева и Салтыкова, о. Димитрий еще в 90-е покинул уютную нишу слегка оппозиционного и слегка независимого «пастыря для интеллигенции», уверенно вступив на путь административной работы в патриархии. Алексий II, видя способность о. Димитрия находить общий язык с силовиками и в целом довольно брутальный стиль его проповеди и духовного руководства, назначил его председателем синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями. На этой должности о. Димитрий тоже высказывался резко, но не настолько, как теперь, когда его «перебросили» на вопросы семьи.

Хорошо знающие его люди связывают такое «обнажение» брутально-фундаменталистской идеологии и стилистики с возрастом о. Димитрия
(сейчас ему 68, и он любит повторять, что уже никого не боится в этом мире).

Но, кажется, причина глубже. Смирновская риторика — это облеченная в форму «ревности о традиционных православных ценностях» демонстрация чувства триумфализма и безнаказанности некоей новой «касты неприкасаемых». Развращенное привилегиями и госсподдержкой, востребованное кремлевской пропагандой, руководство РПЦ считает, что в неосословном российском обществе оно находится в том же поле безнаказанности, что и спецслужбы или сам президент. Он ведь тоже иногда говорит довольно странные вещи, но вряд ли в РФ (да и в мире) найдется институт, способный привлечь его в ответственности.
Протоиерей Смирнов уверен, что его некому осадить, поэтому в самой резкой и неполиткорректной форме можно говорить все, что он думает; все, что соответствует консервативно-миссионерской вере его молодости в кружке о. Павла (Груздева). Но в этой отчаянной прямолинейности звучит и определенный надрыв — как бы психологическая компенсация той катастрофы, к которой привела РПЦ попытка чисто внешнего, материального «возрождения» — без покаяния и осуждения ее раболепного служения сталинскому и последующим тоталитарным режимам, ее готовности быть на подхвате у нынешней неоимперской клептократической «элиты». Репутация РПЦ — особенно в среде той самой интеллигенции, которую о. Димитрий окормлял в 1980-е, — катастрофически упала, храмы пустеют, в молодежной среде вновь становится модным атеизм.
Можно даже предположить, что Смирнов находится на пути к отставке, потому что на его высказывания уже болезненно стали реагировать кремлевские чиновники и представители разных ведомств довольно высокого уровня.

Когда масса этих реакций станет критической, патриарх вынужден будет его убрать, поскольку продолжение деятельности Смирнова создаст ему ненужные политические риски. Разумеется, позиция самого патриарха по большинству вопросов, затрагиваемых Смирновым, не столь категорична — и в этом плане о. Димитрий выступает даже в роли правого оппозиционера.

При этом, вероятно, сам Смирнов осознает перспективу своей отставки и хочет уйти как триумфатор
— что резко поднимет его популярность в церковной среде. В своем возрасте он уже тяготится нынешней должностью и хотел бы ограничиться окормлением своей «миниимперии» из семи храмов.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Силовики защищают, Милонов ручку лобызает, Шнуров стихи посвящает...

Цитата
Но, кажется, причина глубже. Смирновская риторика — это облеченная в форму «ревности о традиционных православных ценностях» демонстрация чувства триумфализма и безнаказанности некоей новой «касты неприкасаемых». Развращенное привилегиями и госсподдержкой, востребованное кремлевской пропагандой, руководство РПЦ считает, что в неосословном российском обществе оно находится в том же поле безнаказанности, что и спецслужбы или сам президент

Как раз вот такое ощущение возникло. Если только слышать, не видеть кто это говорит, я бы подумал, что это царек-сноб.. презирающий простых людей..

Цитата
Greg пишет:
БатюшкО Димитрий - ныне самый эпатажный по хайпу
Цитата
первое место в номинации «Церковный эпатаж» уверенно занял протоиерей Димитрий Смирнов

Лицо знакомое, но не слышал его кунштюков. По описанию которое ты привел в статье сложилось впечатление, что он что-то вроде Грефа от цервки :)
Greg,
О Смирнове частенько слышал, читал не один его "перл"
Все мы люди, и все согрешил и все лишены Славы Божией. :(
Поэтому от осуждений лучше воздержаться . Я сам очень стараюсь и пытаюсь не судить , но "рвет дах"порой до такой степени, что в безрассудстве омрачения ума доходит до осуждения Его Самого :cry: :implores: 8-[]
Я бы предпочел лучше разбить свою бестолковую голову о стену , чем впасть в такую тяжесть греха, но к сожалению и это грех. А лучше бы и вовсе испариться и обернуться в ничто, чем быть крайне бесполезным и вредоносным, как для себя, так и других. В общем все это похоже на Безысходность... :?
Религия – организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам. .
С позиций потребностей у религий очень простой смысл - они создают и поддерживают уровень смыслов. В отличие от науки, которая со смыслами работать не способна - только с логикой.
Вот потому профессора первых университетов, чьё знание и понимание основывалось на холистическом и теистическом подходе, а не на дроблении и углублении, кажутся более душевными и вменяемыми созданиями.
Смыслы давно инфлировали и потому не работают, вместе с твоими профессорами. Логика пока ещё норм.
Зачем так обобщать? Просто те, у кого они не подвержены инфляции непреходящи, так же редки, как профессора в Средневековье.
Смыслы инфлируют вместе с развитием культуры. Не инфлируют они лишь у тех, кто застыл на уровне 13-го века.

И как ещё обобщать?
Обобщать надо с учетом возможных исключений из правил обобщения)

И в 13-м веке, и сейчас интуитивное или у некоторых осознанное понимание/чувствование истинного добра и зла. То, что отражено в религиозных заповедях типа «не убий, не укради».
Хотя сейчас идёт передел не только экономической сферы социума, но и ментальной. Все, кто будет сопротивляться новым «смыслам» и «истинам», вымрут или будут уничтожены.
Цитата
Ether пишет:

И в 13-м веке, и сейчас интуитивное или у некоторых осознанное понимание/чувствование истинного добра и зла. То, что отражено в религиозных заповедях типа «не убий, не укради».
Хотя сейчас идёт передел не только экономической сферы социума, но и ментальной. Все, кто будет сопротивляться новым «смыслам» и «истинам», вымрут или будут уничтожены.

Принцип и схема " конструктивных решений " не изменилась

А " вечное постоянство стабильности " так и остаётся содгрогаться в выдуманых мифах.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)