Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.

Нассим Талеб

нассим талеб, черный лебедь, антихрупкость, стоицизм
Религии, которые предписывают такой ритуал, как пост, более разумны, чем думают те, кто оценивает их слишком буквально. На деле пост привносит нерегулярность в потребление пищи, и это именно то, что нужно нашей биологической системе. Когда мы едим всего понемножку, проявляется эффект позитивной выпуклости (которая идет нам на пользу или во вред). Увеличьте порцию – и эффект ослабевает. Если порции большие, наступает пресыщение, после чего увеличение количества пищи чревато только ухудшением здоровья.
Мы привыкли воспринимать интеллектуала и комментатора как непредвзятых и защищенных членов общества, однако я утверждаю, что глубоко неэтично говорить, ничего не делая, не подвергая себя потенциальной опасности, не ставя на кон собственную шкуру и совершенно ничем не рискуя. Вы выражаете свое мнение; оно может навредить другим (тем, кто вам доверяет), а вы при этом не несете никакой ответственности. Разве это честно?
Эффект от переноса хрупкости существовал всегда, но особенно остро он проявляется в современном обществе, пронизанном всевозможными видимыми и невидимыми причинно-следственными связями. Сегодня интеллектуал обладает куда большей властью и его действия несут куда большую опасность, чем раньше. В «мире знаний» происходит разделение знания и действия (внутри одного и того же человека), и в результате общество становится хрупким.
Слова опасны: послесказатели, объясняющие ситуацию, когда она уже произошла – потому что они тоже зарабатывают на жизнь говорильней, – всегда выглядят умнее предсказателей.

Из-за ретроспективного искажения тем, кто, разумеется, не понимал, что событие наступит, кажется, что они это понимали; эти люди убеждают сначала себя, а потом и других в том, что это событие было ими предсказано. После наступления события послесказателей всегда больше, чем тех, кто предсказал событие на деле. Обычно послесказатели вспоминают, как подумали о чем-то таком под душем, пусть и не довели мысль до логического конца, а так как многие принимают душ по крайней мере дважды в день (включая спортзал и посещение любовницы), им есть где развернуться. Они и не вспомнят многочисленные «душевые» идеи, оказавшиеся всего лишь инфошумом или противоречащие наблюдаемому настоящему. Поскольку люди хотят выглядеть непротиворечиво, из своих прошлых мыслей они отберут именно те элементы, которые сообразуются с восприятием настоящего.

Горделивые профессиональные болтуны, формирующие общественное мнение, в итоге выиграют спор, ведь пишут-то они, а лохи, попадающие в беду после прочтения их статей, в будущем опять обратятся к тем же болтунам – и опять попадут в беду.

Прошлое все время меняется и искажается за счет предвзятого подхода; память постоянно редактирует сама себя. Основное свойство лоха состоит в том, что он никогда не поймет, что был лохом, – так работает наше сознание.

Асимметрия (антихрупкость послесказателей): послесказатели тенденциозно отбирают лишь те из своих утверждений, которые «сбылись», либо придумывают их, а несбывшиеся прогнозы топят в болоте истории. Послесказатели обладают опциональностью, то есть свободой действий, а мы за нее расплачиваемся.
Огромное множество ученых в одной статье предлагают одно, в другой – другое, и то, что в первой статье они ошиблись, не влечет за собой никакого наказания, потому что ученому важно выглядеть непротиворечивым в одной отдельно взятой статье, а не на всем протяжении научной карьеры. Осуждать их нельзя – ученый волен развиваться и менять взгляды, – но тогда более ранний «результат» следует изымать из обращения и замещать его новым: новые издания книг должны замещать старые. Отсутствие угрозы наказания делает ученого антихрупким за счет общества, принимающего его выводы как «строгие».

Беда с людьми, которые не подвергаются риску, в том, что они могут отобрать из своих прошлых суждений (многие из которых противоречивы) «правильные» и в итоге убедить себя – по пути на Всемирный экономический форум в Давосе – в собственном интеллектуальном ясновидении.

Никогда никого не проси высказать мнение, сделать прогноз или дать совет. Спрашивай только, какие инвестиции человек сделал – или не сделал.
Лохи из кожи вон лезут, чтоб доказать, что они правы, а не-лохи стараются зашибить деньжат. Или:

Лохи пытаются победить в споре; не-лохи пытаются просто победить.

Другими словами: проигрывать в спорах – хорошо.
Пророчество – это акт веры, не меньше. Пророк – это не тот, кто первым выдвинул какую-то идею; нет, это человек, который первым поверил в эту идею – и воплощает ее на практике.

Собственная шкура на кону (и готовность проиграть) отличает настоящего мыслителя от болтуна, который всегда прав задним числом.
Механизм «самая дешевая поставка для данного товара» применяется ко всему, что вы видите на полках магазинов. Фирмы, продающие вам то, что они называют сыром, побуждают вас купить кусок резины с мизерной себестоимостью, содержащий достаточно ингредиентов для того, чтобы иметь право называться сыром, – и тщательно изучают способы одурачить ваши вкусовые сосочки.

Маркетинг производителей прохладительных напитков призван максимально запутать потребителя. Все то, что не выживает без обильной рекламы, – это либо чуждый продукт, либо вредный. Между тем представлять продукт в более выгодном свете крайне неэтично. Можно известить других о существовании продукта, скажем, новейшего пояса для танца живота, но я не понимаю, почему люди не осознают, что всякая рекламируемая вещь по определению им чужда, иначе не было бы нужды ее рекламировать.
По сути, данные могут поставлять нам только знание а-ля via negativa — их можно эффективно использовать для развенчания концепций, а не для подтверждения их.
Лучший способ удостовериться, что вы живы, – проверить, любите ли вы перемены. Помните, что еда безвкусна, когда вы не голодны; результат без усилий не имеет смысла, как и радость без грусти, убеждения без неопределенности; жизнь по этическим правилам неэтична, если вы ничем не рискуете.
Цитата
Marco пишет:
Neo! Так и знал, что оценишь :) А какое впечатление от этих книг?

Я бы сказал, что это одна из наиболее важных книг, которых я читал в жизни и это обязательно к прочтению для каждого, если бы не довольно сложный для восприятия стиль книги, не обилие крайне специфических терминов, а также не его постоянное самолюбование своим умом и своим интеллектуальным превосходством над всеми окружающими.

Поэтому скажу умеренно - книги настоятельно рекомендую почитать.
:friends: Полностью разделяю.

Цитата
Neo пишет:
Слова опасны: послесказатели, объясняющие ситуацию, когда она уже произошла – потому что они тоже зарабатывают на жизнь говорильней, – всегда выглядят умнее предсказателей.

Из-за ретроспективного искажения тем, кто, разумеется, не понимал, что событие наступит, кажется, что они это понимали; эти люди убеждают сначала себя, а потом и других в том, что это событие было ими предсказано.

Как прочел эту мысль у него стал видеть это буквально повсюду! И просто поражает насколько это обширная и развитая индустрия - комментаторов и умников ретроспективщиков.
Только вот кто принимает решения ДО событий - буквально единицы

Цитата
Neo пишет:
Поэтому скажу умеренно - книги настоятельно рекомендую почитать.

Одно точно: Талеб друг правдологии. Можно было бы ввести его в почетные члены :)
Цитата
Marco пишет:
Одно точно: Талеб друг правдологии. Можно было бы ввести его в почетные члены
У него несколько другое направление мысли. Хотя он и пытается разобраться с тем, "как все устроено", он не пытается найти правду обо всем. Он считает, что это просто невозможно, мы все равно ничего ни о чем не знаем и никогда не узнаем, потому что мир принципиально непознаваем и самое лучшее, что можно сделать - это подготовиться к любому неизвестному событию в будущем таким образом, чтобы оно тебя не убило, а только усилило.
Цитата
Neo пишет:
Он считает, что это просто невозможно, мы все равно ничего ни о чем не знаем и никогда не узнаем, потому что мир принципиально непознаваем

Ты кстати почти тоже самое говорил несколько месяцев назад..что нет никакой уверенности и всё крайне относительно :)

Цитата
Neo пишет:
это подготовиться к любому неизвестному событию в будущем таким образом, чтобы оно тебя не убило, а только усилило.

Но ведь это по сути то нас к правде и приближает. Непопадание под обманчивый туман действительности. Ясность, открытость, объективность
Цитата
Marco пишет:
Ты кстати почти тоже самое говорил несколько месяцев назад..что нет никакой уверенности и всё крайне относительно
Почти, да не совсем. Я говорил, что мы никогда не познаем мир абсолютно точно, но это не значит, что не нужно пытаться его познать.

Наша цель - выигрывать. Выигрывать не всегда - это невозможно, а как можно чаще. Для этого нужно знать правду. Правда - это знание. Знание - имеет предсказательную силу и позволяет ставить на заведомо выигрышный исход.

Талеб же предлагает вообще не пытаться угадать исход события, а быть заранее готовым к любому исходу таким образом, чтобы при неудачном исходе - проиграть мало, а при удачном исходе - выиграть много.

Это в общем разумно, но если ты ставишь на заведомо выигрышный исход (не абсолютно точно выигрышный, а весьма вероятно выигрышный) - твои шансы на победу дополнительно очень существенно увеличиваются. А если ты еще и застрахуешься от проигрыша таким образом, чтобы при любом, самом неблагоприятном исходе твои убытки были минимальным - то это вообще получается сказка. Твоя прибыльность во всех формах будет измеряться не единицами процентов, а сотнями и тысячами процентов.
Прекрасный фильм о черном лебеде - "Игра на понижение" 2015 года.
В отличие от других фильмов посвященных кризису 2008 года, здесь хорошо показана психологическая составляющая.
Психологические состояния людей распознавших этих опасных птиц так и окружающий мир, живущий в неведении.
Некоторые сложные обороты, непонятные для людей далеких от мира финансов, разъясняли в фильме специально приглашенные звезды.
В целом, думаю, фильм будет интересен и простым людям с художественной точки зрения.
Фильм решил разместить здесь, поскольку в теме фильмов для подумать он быстро затеряется и к тому же мало фильмов сняты именно на эту тему.



"Когда речь идет о деньгах, совесть молчит. А уж если речь об огромных деньгах!.. Это основанная на реальных событиях история нескольких провидцев, которые независимо друг от друга предсказали мировой экономический кризис 2008 года задолго до того, как о нем зашептались в кулуарах на Уолл-стрит. И предсказав, стали на нем зарабатывать. Сами того не желая."
Хорошее дополнение к книге антихрупкость:



Книга о том, как стабильно, уверенно развивать бизнес как в периоды подъема, так и (и это самое главное) в периоды спада, нестабильности и хаоса.
Написана на основе фактов и научных исследований, при этом слог легкий и интересный.
Отличная книга.
По сути, учит быть стоиком в мире бизнеса.

"Тише едешь, дальше будешь" ;)
Друзья! К выше озвученной книге Коллинза я бы добавил и другую его работу:
"good to grate", или "от хорошего к великому". Лучше их в связке читать.

Все таки не даром Коллинз, как и Талеб, стал современной классикой в деловых кругах.
В чем еще плюс его книг. Он открыто пишет методологию исследований.
Все открыто, понятно и доступно. Понимаешь, откуда корни растут. Это важно.
Некоторые принципы и в жизнь хорошо переносятся, по методу аналогии.
Стоящие книги, без воды. С практической точки зрения очень полезны.


«Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни».

Новая книга Нассима Николаса Талеба. ©


Хищные политики и безрассудные банкиры никогда не думают о последствиях своих действий, но должны. Так считает Нассим Николас Талеб, автор книги «Рискуя собственной шкурой. Скрытая асимметрия повседневной жизни».

«Рискуя собственной шкурой» – пятая книга Талеба. Она отлично дополняет предыдущие труды автора: вместе с «Черным лебедем» и «Антихрупкостью», они создают триаду книг, каждая из которых выделяет центральную идею последующей. «Черный лебедь» стал мировым бестселлером, славящимся своей пророческой силой: на страницах книги был предугадан финансовый кризис 2007 года.
Бедствия возникают, когда мы недооцениваем сложность систем и думаем, что если никогда не видели черного лебедя – его не существует. «Антихрупкость» – больше относится к популярной философии. В ней Талеб советовал, как воспользоваться современным непостоянством и случайностями.

«Рискуя собственной шкурой» имеет больше общего с «Черным лебедем». Стиль повествования каждой книги ошеломляет, как и остроумие автора. Каждый экономист, журналист, рецензент, профессор и каждый, кто не является частью «активной и транзакционной жизни», считается круглым идиотом, если только он не входит в число уважаемых Талебом людей. «Меня не беспокоят нормальные люди», – говорит автор. «Подлые обманщики из “интеллектуальной” сферы – вот кто меня беспокоит». Талеб беспринципен и впечатление от его книг останется неизгладимым: сочетание бесстрашия, уверенности в себе и нескромности пропитывают харизмой каждую станицу.
Талеб – это мессия фестиваля, за которым можно следовать вдоль реки, пока наркотики не перестанут действовать.

Главный тезис новой книги очевиден: если ваша шкура лично не участвует в игре, вы не должны быть в игре. «Если вы высказываете мнение и кто-то ему следует, вы лично обязуетесь отвечать за последствия». Люди в Белом доме не должны принимать решения о бомбах в Ираке, в то время как они останутся в кондиционированных домах со своими детьми.

Скрытая асимметрия иллюстрируется во множестве примеров. Например, Роберт Рубин, директор и старший советник финансового конгломерата Citigroup, не выплатил никаких средств после того, как Citibank был спасен за счет денег налогоплательщиков.

Есть дураки и мошенники, которые пользуются случайностями, но идея Талеба не изменяется: у них должна быть шкура в игре.
Это необходимо, чтобы удостовериться: они думают правильно и учатся на своих ошибках. Тот, кто не может выиграть, должен потерпеть поражение. Большинство думающих людей согласятся, что банкиры должны нести личную ответственность, если собираются делать ответственный выбор.

У врачей, например, есть шкура в игре: профессиональная гордость и репутация, серьезные юридические последствия ошибок, глубокое понимание сложных систем и веками строящиеся этические стандарты. Освобождение бюрократов от последствий за их действия могут стать социальной болезнью, которую сложно вылечить.
В деталях книги неполноценность систем демонстрирует саму себя. «Принц Эндрю шел на больший риск, чем “простолюдины” во время войны в Фолкленде 1982 года, его вертолет находился на передовой линии. Почему? Потому, что благородство обязывает; статус лорда традиционно призывал защищать других». Не резонирует с тем, что вы когда-либо думали или слышали о принце Эндрю? Потому, что это неправда.
Он летал на вертолете, и это действительно опаснее, чем вовсе не пойти войну. Но у аргентинцев было мало возможностей для воздушных атак. Земля – гораздо более опасное место.

Николас Талеб рассказывает о том, как целое население может подчиниться предпочтениям крошечного, но упрямого меньшинства.
Талеб выдвигает гипотезу о семье из четырех человек, один из которых откажется от ГМО. Целой семье будет намного проще перейти на новую диету. Затем, благодаря барбекю и еще чему-нибудь, в окрестности также начнут покупать продукты без ГМО. Вскоре, в магазине начнут продавать только такую еду, и так далее.

Наименее гибкие люди доминируют над остальными. Они предпочтут есть определенные продукты, в то время как большинство будет есть что угодно. Из статистики мы узнаем, что в Великобритании, «где (практикующих) мусульман всего от 3% до 4%, большая доля мяса – халяльная (соответствует религиозным требованиям). Почти 70% импорта ягненка из Новой Зеландии – тоже соответствует халялю.
Около 10% магазинов Subway используют только халяльное мясо (никакой свинины), несмотря на большие издержки и потерю клиентов, которые едят ветчину».

Фактически, Новая Зеландия производит халяльную ягнятину практически эксклюзивно (98%), из-за торговых сделок с Ближним Востоком. Магазины Subway являются частью сделки с 2007 года, поскольку учитывают местную демографию. Открылось 200 с лишним магазинов в северо-восточном Лондоне, Бирмингеме и других местах, где средний покупатель Subway окажется мусульманином с вероятностью не больше, чем 3%.
Вывод Талеба, который он делает с учетом толерантности, религии и политики таков: «Запад сейчас находится в процессе совершения самоубийства».
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Coronavirus Pandemic Was Preventable

Nassim Taleb, New York University distinguished professor of risk engineering,
says a "white swan" event like the coronavirus pandemic was preventable.
He speaks during an interview with Bloomberg's Erik Schatzker on "Bloomberg Markets: European Close."
(Source: Bloomberg)


Нассим Талеб: Пандемия коронавируса — это не «черный лебедь» ©

Экономист Нассим Николас Талеб рассказал, почему пандемия коронавируса была предсказуема.
Профессор финансов, писатель и бывший трейдер Уолл-стрит Нассим Николас Талеб ввел в обиход понятие «черный лебедь».
Согласно Талебу, «черные лебеди» — это события, которые возникают непредсказуемо, как торнадо, и оказывают огромное воздействие на рынки, глобальную политику и жизни людей. Тем не менее он считает, что что пандемия коронавируса была предсказуема, поэтому ее нельзя поставить в один ряд с терактом 11 сентября и считать «черным лебедем».

Талеб подчеркивает:

«Мы выпускали предупреждение о том, что его [коронавирус] нужно убивать в зародыше, если это возможно, и действовать очень быстро». Талеб заявил, что люди просто проигнорировали это предупреждение — исключением стала администрация Дональда Трампа, которая ограничила авиасообщение с Китаем еще на раннем этапе распространениям коронавируса.
Талеб заявил: «Меня так раздражают те, кто говорит, что это „черный лебедь“. Настоящий „черный лебедь“ — это события 11 сентября».
По словам Талеба, пандемия была предсказуема, а значит, речь идет о «белом лебеде».

Этот термин ввел в употребление экономист Нуриэль Рубини.
По его словам, «белые лебеди» — это финансовые кризисы, которые случаются не стихийно, а закономерно. cm.

Как заявил Талеб, поскольку пандемия была предсказуема, у бизнеса и правительств во всем мире «нет оправданий» такому низкому уровню подготовки к распространению вируса: «Они не захотели потратить на это [борьбу с коронавирусом] ни пенни в январе, а теперь тратят миллиарды». По мнению Талеба, дальнейший ход развития событий непредсказуем, поэтому компании не должны торопиться и возвращать своих сотрудников на работу, даже если власти им прикажут. Он подчеркнул, что в нынешней ситуации решать судьбу сотрудников должны главы компаний, а не стран.

Также Талеб выступил с критикой предпринимателей, которые оказались не готовы к пандемии. Он объяснил, что правительство сейчас спасает от банкротства только те компании и инвесторов, у которых не было подушки безопасности, и добавил, что теперь все расплачиваются за их ошибки. Талеб подчеркнул: у бизнеса должна быть стратегия выживания в кризис, даже если в данный момент угроз нет.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)