Страницы: 1

Жизнь как игра? Как улучшить своё состояние . Теоретические и практические аспекты.

Попытка подбора материалов от разных авторов на тему игр в материальной вселенной.




http://www.vixri.ru/d/a_arxi/Shax%20Planete%20Zemlja.pdf
"...
Жизнь как игра?

Кто-то однажды сказал, что существует три вида людей:
те, кто влияет, на происходящее,
те, кто присматривается к происходящему
и те, кто удивляется происходящему.
Если сравнить жизнь с игрой, то ее участников можно разбить на следующие категории: "хозяин игры", "игроки", "помощники игроков", "игровые фигуры" и "битые фигуры".
Игра включает в себя свободы, барьеры и цели, достижение которых и является
смыслом игры. Чем серьезнее игра, чем больше усилий приходится прилагать для продвижения к цели, тем больше эта игра становится похожа на обыкновенную работу или
даже борьбу за существование. Игра перестает быть игрой, если она больше не доставляет удовольствия.
Для сравнения можно взять шахматную доску и посмотреть на людей как на фигуры. На первый взгляд такое сравнение может показаться зловещим, но ведь история
дает нам немало примеров, дающих право на подобное отождествление. Задача фигуры
— выполнять определенные действия. При этом она не преследует каких-либо собственных целей, а лишь реагирует на приказы "сверху". Иногда игровые фигуры попадают в ситуации, смысла которых не могут понять, если конечно не попытаются проникнуть в суть игры. Но по разным объективным обстоятельствам им все же приходится отказываться от попыток выяснить свою роль в игре. В реальной жизни это становится причиной личных страданий, преступности и наркомании, безумств и войн.
Неужели люди смиряются с мыслью о том, что их, как стадо баранов, в любой момент
могут отвести на бойню? Похоже, что переворот в сознании наступает в основном
только тогда, когда тирания или диктатура достигают своей высшей точки, то есть тогда, когда наступает предел человеческому терпению.
..."
На космические фантазии автора лучше не обращать внимания (это влияние фантаста Хаббарда).
"Приземлённые" методики имеют полезный смысл (имхо).
http://files.ondemandhosting.info/data/www.volunteerministers.org/files/booklets/conditions-ru.pdf
".......
Состояния – положения, в которых находится деятельность. Организация, или её части, или отдельный человек – всё проходит через
различные состояния существования. Если не обращаться с этими состояниями должным образом, то они приводят к ослаблению и страданиям,
тревогам и смерти. Если с ними обращаться должным образом, они приводят к стабильности, расширению, способности оказывать влияние и к процветанию.
Эти состояния, расположенные от высшего к низшему, таковы:
Могущество
Смена власти
Изобилие
Нормальная деятельность
Чрезвычайное положение
Опасность
Несуществование
Помеха
Сомнение
Враг
Предательство
Замешательство

Очевидно, что формулы для прохождения этих состояний – это формулы, которым подчиняется сама жизнь.

Первое, что надо знать о них, – это то, что все шаги формулы расположены в точной последовательности и должны выполняться именно в этой последовательности. Изменение последовательности двух или более действий просто фатально. Например, в состоянии Чрезвычайного положения вы сначала
экономите, а потом продвигаете. Если последовательность нарушается, то в итоге организация станет меньше или зона влияния человека уменьшится.
Ключевым данным является то, что если не знать или неправильно применять формулы, то после каждого кризиса организация будет становиться меньше.
...."

"...Фоpмула Ноpмальной деятельности:
1. Когда вы находитесь в состоянии Нормальной деятельности, вы поддерживаете увеличение тем, что ничего не меняете.
2. Этика очень мягка, правосудие довольно мягко, не принимается никаких особо жёстких мер.
3. Когда статистика улучшается, тщательно изучите её и выясните, что её улучшило, и затем делайте это, не прекращая делать
то, что вы делали раньше.
4. Каждый раз, когда статистика слегка ухудшается, быстро выясните причину и устраните её.
И вы просто манипулируете этими двумя факторами: улучшением статистики и ухудшением статистики. Исправьте ухудшающуюся статистику, и
вы неизбежно обнаружите, что в той области, где статистики ухудшаются, было что-то изменено – сделано какое-то изменение, и вам необходимо
устранить это изменение и побыстрее
...."
Если начали падать по статистикам ниже норм. деятельности - значит вы движетесь к низкому состоянию игры(вплоть до битой фигуры).
-----
На первый взгляд - похоже на бред. Но потом вроде бы просматривается смысл.
Как я понял это было придумано для контроля зарабатывания денег саенто-организациями.(и соответственно отчисление денег старшим структурам).
Но вполне распространимо практически на любой бизнес.
На всякий случай проверил:

https://minjust.ru/ru/extremist-materials?field_extremist_content_value=&page=3

632. Материалы исключены из списка (определение Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 14.04.2011). 14 апреля 2011 г. Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры определил произвести поворот исполнения решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 26 марта 2010 г. путем исключения из Федерального списка экстремистских материалов Министерства юстиции Российской Федерации, размещенного на официальном сайте Минюста России в международной компьютерной сети «Интернет», информационных материалов Л.Рона Хаббарда с номера 632 по номер 660. Определение вступило в законную силу 26 апреля 2011 г.

Запрещены:
1170. Информационные материалы Л. Рона Хаббарда: «Лекции к курсу ПИН/ПЛ» в составе 9-ти аудиокассет и одной книги (решение Щелковского городского суда Московской области от 29.06.2011 и определение Судебной коллегии по гражданским делам Московского областного суда от 20.03.2012);
Проживания своей жизни

goodstart38 ©

( прим: выделенные цитаты сохранены в соответствии с оригинальным текстом автора )

В каждую секунду своей жизни мы делаем выбор между развитием и сохранением текущего положения дел, безопасностью и стабильностью. Внутри нас всегда борются две силы: одна - хочет что-то изменить, другая - против любых изменений.

В каждый период нашей жизни и та, и та сила - развития и сохранения - может быть как никогда уместной. Нельзя сказать, что всегда хорошо развитие, также как и нельзя сказать, что всегда хороша стабильность.

Фокус в том, что мы каждую секунду своей жизни выбираем: развиваться или сохранять стабильность.
И насколько этот выбор в результате отвечает нашим потребностям - в тактическом и стратегическом плане - и будет являться маркером нашего счастья и ощущения «проживания своей жизни».

Культ развития и культ стабильности

Проблема иногда состоит в том, что некоторые люди помешаны на постоянных изменениях и не могут остановиться, а некоторые - видят особую ценность в стабильности и безопасности, и в итоге не могут развиваться. А не-развитие - это деградация.
Культ развития бывает у тех, кого воспитали в идеях «вечного двигателя».
Промедление смерти подобно. Ты должен быть максимально эффективен всегда. Только вперед, ни минуты покоя. Такие люди обычно многого достигают в жизни, но также многое и теряют - они навсегда лишены ощущения покоя и тишины.

Они не умеют останавливаться. Они живут в постоянной тревоге и постоянном стрессе: ведь только они устанут и начнут замедляться, внутренний контролер сразу откликнется и ударит батогом, - как рабА на галере. Не сметь спать!
Культ стабильности - у людей совсем противоположных. Они очень боятся каких-либо изменений, делают все, чтобы сохранить то, что уже нажито.

Пусть эта работа уже давно не приносит того удовольствия и тех денег, но я здесь уже 15 лет. Стабильно. Пусть в этом браке совсем все уже приелось, и текущий механизм построения отношений давно сбоИт, ничего, зато мы прожили так 20 лет.

Такие люди могут годами ходить в одной одежде, десятилетиями не менять своих привычек. Как говорила мой тренер: «Можно всю жизнь прожить, не приходя в сознание». То есть, не осознавая себя.

Возможно, когда-то такие люди росли в слишком изменчивой и непонятной обстановке, и им катастрофически не хватало постоянства. Теперь, когда они взрослые, то возвели постоянство в культ. Он (она), может, и хотели бы что-то поменять (подруга давно поменяла сферу деятельности на более подходящую, а друг - во второй раз женился и выглядит счастливым), но дичайшая тревога, связанная даже с фантазиями на эту тему, не дает и шагу ступить.

Как же я буду жить? Смогу ли я? А вдруг я потеряю и это? А вдруг будет еще хуже? А вдруг вообще никого не будет, и я останусь один?

Боязнь смерти как маркер не-жизни уже сейчас

Поговорим о страхе изменений. Иногда клиенты приходят и говорят, что боятся умереть. Молодые, здоровые люди. И вдруг - навязчивые фантазии про смерть. Вдруг что-то произойдет - кирпич на голову свалится, в аварию попаду... И все. А реальной подоплеки нет.

И тогда я интересуюсь, а как они живут. С какими эмоциями? Делают ли то, что хотят, или то, что привыкли делать? Живут так, как велит сердце, или так, как их научили жить?

И почти всегда вырисовывается такая картина: эмоционально жизнь не окрашена. Она серая, она какая-то тусклая. Да, она не приносит каких-то явных страданий. Но она и не приносит желаемого удовольствия. Такое себе стоячее болотце. Привычное, понятное. Но и утопиться в нем хочется, по сути.

И потом выясняется, что если дать волю живой мысли и фантазии, то столько всего этот человек хочет! Столько у него энергии, столько сил! Столько творчества! И выясняется потом, что работа у него совсем ему не интересная, и вообще профессию родители выбирали, и у него просто - навык. И еще выясняется, что отношения у него так-сяк, постоянные, давние, но как будто по привычному сценарию даже разговоры все: предсказать можно наперед, что и кто скажет. Ни развиваются ни он, ни она. А все силы - чтобы эту сцепку их пары поддерживать, постоянный созависимый механизм обслуживать. Ведь и один, и второй ведь очень боятся автономии. Психологической автономии.
Когда я - это только я и реализую свой жизненный потенциал так, как того хочу. И если встретится единомышленник(ца) на определенном этапе жизни и пойдем с ним(ней) вверх плечом к плечу, будет очень и очень здорово! Но даже если не встретится, ужаса никакого не будет. Потому что я априори - целый(ая), и никакая не половина.

А страх сепарации и индивидуации (то есть отделения от символической родительской фигуры и выхода в освоение себя и реализации собственного потенциала - по-бытовому «жить своей головой») - это часто парализующий ужас многих и многих нас, кто является продуктом советской семьи - ячейки общества. Общества эмоционально незрелых личностей, к сожалению. И ужас этот нисколько не надуман: ведь бессознательно мы чувствуем, что не умеем жить по-другому, это как заново ходить учиться. Сложно, дорого и долго.

Впрочем, если пройти этот путь, можно получить то, к чему как раз всегда и стремился.
И уже никакой страх смерти «фонить» не будет: ведь каждую минуту жизни - это будет истинно моя жизнь. Ни мамина, ни папина, ни дедушкина, ни бабушкина. А моя. Мой выбор, мой путь.

Что обычно мешает сделать шаг вперед

1. Убежденность в том, что я должен сразу и максимально успешно все сделать по-новому.
Если поменять профессию - то сразу стать мастером своего дела. Если разбираться в сфере партнерских отношений - то сразу как-то очень эффективно и очень круто и успешно. Такого никогда не будет. Это заведомо утопия. Новые шаги делаются с трудом, и в начале пути совершается особенно много ошибок. Это -реальность.

2. Сомнения в себе и своих способностях.
Я не справлюсь. Я не талантливый и не гениальный. Я не смогу, у меня не хватит сил, креативности и ума. Я глупый и никчемный человек. Я не ценен и никому не нужен.

3. Стыд перед эфемерным образом «общества»
(который у каждого - свой, обычно, и к реальному обществу обычно почти никакого отношения не имеет). Стыдно, если я ошибусь в выборе направления. Стыдно, если не получится. Стыдно потерять уже то, что имел. Стыдно рисковать в принципе. В этом месте каждый может представить свою бабушку на лавочке или учительницу в школе, которая многозначительно говорит «Ну...» или «О....» или «Ну, вот...». После чего внутри и наступает то «чувство батога».

4. Вина.
Перед теми, кто не поддерживает меня в моем собственном развитии. Кто вообще не поддерживает идею развития. И может излагать что-то на тему предательства. Вина, обычно - перед текущим партнером, с которым дальше идти некуда, или перед начальником, которому уже 10 лет верно служишь, но больше не хочешь, или еще перед каким-нибудь образом мамы/папы, которые активно поддерживают тему созависимых отношений, невозможности идти своим путем и отрываться на дистанцию от других. Это все выражается в нашем внутреннем конфликте.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
http://procesing.ru/eksteriorizaciya-realnost-bez-mifov-chast-pervaya/

Экстериоризация. Реальность без мифов. Часть первая.

"....
Большинство людей обладает постоянным ощущением своего присутствия в мире в качестве отдельной, самостоятельной и абсолютно реальной единицы сознания. В зависимости от уровня осознания человек может считать себя духовным существом; личностью, отождествленной со своим именем, фамилией, профессией и так далее; телом; просто чувствовать, что он есть. Способность самоидентифицировать себя, как «Я» — необходимое условие человеческого бытия. Так как согласно своей самоидентификации человек позиционирует себя в жизни и стремиться занять определенную социальную нишу.
....
Если рассматривать человека, как систему, состоящую из четырех уровней: духа, индивидуальности, ума и тела, то пространство системы «человек» можно представить как совокупность пространств духа, индивидуальности, ума и тела вложенных одно в другое и странным образом смешанных между собой.

Таким образом, собственное пространство человека объединяет в себе пространство духа – пространство игры, в которой участвует человек; пространство индивидуальности – пространство роли, которую реализует человек в игре; пространство ума — пространство его социальной позиции; пространство тела – это пространство, определяющее особенности тела человека, его внешний вид. Самым большим из них является то пространство, с которым человек себя идентифицирует.
....
В норме человек владеет своим пространством, управляет им и легко «считывает» заложенную в него информацию. Пространство человека определяет для него границы его реальности. Все, что находится внутри пространства, является для человека абсолютной данностью, которая может быть воспринята, воспроизведена, понята и осознана. Все, что находится за его пределами пространства – не реально, оно не воспринимается человеком, не воспроизводится, не понимается и не осознается. Другими словами за пределами пространства цикл Восприятия (восприятие, воспроизведение, понимание и осознание) заблокирован и «не работает». Подобным образом осуществляется разграничение различных игровых пространств, спроецированных в общую реальность. Это позволяет одновременно в одном пространстве «сосуществовать» огромному количеству разнообразных игр.
Для человека естественно знать границы своего пространства. Поэтому практически любой человек, если его попросить определить границы своего пространства, без труда это сделает. Объем пространства, которое человек считает своим, может варьироваться у разных людей в значительной степени. Так у кого-то границы собственного пространства могут простираться за границы физической вселенной; кто-то определит их как границы собственного тела; кто-то скажет, что все его пространство сжато в точку, которая «прячется» где-то в теле, или наоборот, расположена за его пределами.

Состояние, в котором человек воспринимает собственное пространство, как «точку» было впервые описано А.Уолтером. Точка – по определению А.Уолтера это состояние и размер духовного существа, которое не знает своей духовной природы и силы или отрицает ее. Однако у «точки» есть некая самоидентификация, по которой она выделяет себя из окружающего мира.
....
Человек «без пространства» – это «роботичный» человек, живой автоматический контур, биологическая машина. Его социально адаптированное бытие обеспечивается уровнем ума, который реализует в жизни заложенные в него программы.

Фактически «роботичный» человек это тот, кто экстеризировался из своего пространства и утратил способность воспринимать свое пространство и реальность.
Термин «экстериоризация» означает выход, покидание территории ранее считавшейся своей.
....
Для того, чтобы описать проявления экстеризации и ее последствия, необходимо четко представлять какое место занимает область человеческого бытия на деградационной спирали духовного существа.

Духовное существо, вовлеченное в игры физической вселенной, может проявлять себя в разных ипостасях.

Чтобы их наглядно представить, удобнее всего воспользоваться шаблоном Стивенса. Шаблон Стивенса является одним из самых «древних» игровых шаблонов. На его основе сформированы «каркасы» практически всех игр, присутствующих в физической вселенной (игр класса выигрыш – проигрыш и проигрыш – проигрыш, а так же некоторых игр класса выигрыш – выигрыш).

Шаблон Стивенса включает в себя четыре игровые опоры, обозначающие позицию духовного существа в игре:

- «быть известным»,

- «быть неизвестным»,

- «знать» и

- «не знать».
....
Для того, чтобы действовать в неосознаваемой им области пространства, человек отождествляется с вейлансом.

Вейланс – это особый вид индивидуальности, которая отвечает за реализацию «вложенной» в нее программы поведения в том случае, если человек оказывается в областях пространства, которые он не пронизывает, которыми не обладает и которые не может осознавать.
грамма поведения может быть «скопирована» с другого человека, «вытянута» из понравившегося фильма, книги, или собственной фантазии.....
.....Человек не осознает реализуемую вейлансом программу поведения и не может ее корректировать. Отождествление с вейлансом, во первых, позволяет человеку расширить границы своего бытия (за счет «присоединения» к пространству игры «избыточного» пространства, нахождение в котором для человека возможно только посредством вейланса). Во вторых, позволяет сохранить собственное бытие (если человек по каким-то причинам оказывается «выброшенным» за границы своего пространства, то «вернуться» в него он может только посредством вейланса, который, в этом случае, будет отвечать за стабильность границ пространства человека и будет препятствовать их «схлопыванию»). Включение вейланса происходит в тот момент, когда человек начинает испытывать эмоции, выходящие за эмоциональный диапазон его игры, или оказывается в области эмоционального перекрытия (эмоциональное перекрытие – не способность человека давать эмоциональный ответ на внешние и внутренние раздражители; является следствием негативной экстериоризации, «выбрасывающей» человека из пространства собственной игры).
.....Нет ни одного человека, который бы в течение жизни что-нибудь не терял. Однако одни потери не являются травмирующими для личности человека, другие же буквально разрушают ее. Качество и количество потерянных объектов при этом не имеет определяющего значения. Отсюда можно сделать вывод, что во время потери человек теряет нечто большее, чем очевидный объект потери (вещь, человека, животное, качество, свойство и так далее).
В процессинге понятие «потери» тесно связано с понятиями вейланса и атрибута.
Для того, чтобы отождествиться с вейлансом, человек перенимает чужую атрибутику, наличие которой в дальнейшем становится обязательным условием стабильности пространства, «поддерживаемого» вейлансом. В качестве атрибута может выступать все что угодно – любой объект, или явление физической вселенной, или их отдельные качества и свойства. Можно сказать, что атрибут – это видимая часть вейланса. В случае, если вейланс «помогал» человеку расширять границы его бытия, то потеря атрибута возвращает человека в рамки его игры и его пространства. Если же вейланс «позволял» человеку присутствовать в собственном пространстве, из которого он был экстеризирован, то потеря атрибута может привести к разрушению вейланса, «схлопыванию» пространства и потере бытия....
Человек с атрибутом, становится «мальчиком для битья» в руках судьбы. Для того, чтобы сохранить атрибут (скрытый контекст – не разрушить свой вейланс, и не позволить «сжаться» своему пространству) человек готов пожертвовать своим благополучием, успехом, а иногда, даже своей жизнью.

Об этом рассказ Михаила Веллера «Легенда о родоначальнике Фарцовки Фиме Бляйшице».

У каждой потери всегда есть «предыстория».

Действие рассказа начинается в 1953 г. в Петербурге. Главный герой — Фима Бляйшец «маленький, черненький, очкастенький и картавый еврей», а значит человек без будущего, очень хочет быть, хочет найти свою социальную нишу, несмотря на то, что, как и все евреи, жившие в то время в Советском Союзе, находится в «обреченно-подвешенном состоянии». Максимально на что он может рассчитывать после окончания института, так это на скромную должность инженера со стопятидесятирублевой зарплатой. Однако Фима амбициозен, умен и такая перспектива его не устраивает. Он сам формирует для себя достойное, по его мнению, и обеспечивающее ему соответствующий уровень жизни, бытие фарцовщика. Правда социалистическое общество оказывается не готово принять это новое и необычное для себя проявление человеческого «я». Поэтому «фарцовку» оно причисляет к антисоциальным занятиям, а Фиму, соответственно, относит к разряду людей, преступивших закон. Фиму это не смущает. Он ловок, расчетлив и очень быстро создает свою империю. Однако для того, чтобы быть «королем» помимо денег и власти над своими «мальчиками» ему не хватает одобрения, внимания и уважения социума, без которых его королевство кажется Фиме карточным домиком. Символической заменой признания социума, а так же атрибутом игры, роли и социального бытия для Фимы становится «офигенная» «белая, как синий снег, поигрывающая искристой радугой, как бриллиантовое колье королевы» шляпа, которую он буквально сорвал с головы упитанного тирольца, на свою беду в качестве туриста, приехавшего в Петербург. Что поразило воображение Фимы – орденская ли лента, которая «драгоценным муаром опоясывала шляпу, или стрельчатое рыцарское перо, «горевшее алым знаком доблести и горделиво подрагивавшее на ней», или сам пышущий здоровьем и уверенностью тиролец, сказать сложно. Да навряд ли он и сам понимал, какие ассоциации вызвал в его сознании вид этой шляпы. Видимо в уголках его подсознания хранилась невесть откуда взявшаяся информация о том, что именно в таких шляпах когда-то гарцевали на конях бесстрашные благородные рыцари, или именно в таких шляпах заходили в прибрежные таверны гордые, смелые и вольные «джентльмены» удачи, когда их корабли ненадолго приставали к берегу, или что именно в таких шляпах ходят уверенные в себе люди…

Отождествление с вейлансом произошло мгновенно. Подтверждением того, что он «на правильном пути» было ощущение упоительного восторга, которое он испытал, надев на голову шляпу. За одну секунду из незаметного и тщедушного еврея Фима превратился в гордого, уважаемого, достойного и признанного человека. Завладев белой «бриллиантовой» шляпой, Фима решил, что стал обладателем того, чего в рамках той социальной формации, в которой он жил, он был лишен; того, что находилось за границами пространства, отведенного ему социумом – уважения окружающих его людей.

Как уже отмечалось выше, эйфория, переживаемая человеком в момент позитивной экстеризации, чудесным образом раздвинувшей границы его пространства, не забывается человеком никогда. Сладостное мгновение хочется переживать вновь и вновь. Фима не был исключением из правил. Чудесное перевоплощение навсегда связалось в его сознании с «необыкновенной» шляпой. С тех пор его без шляпы никто не видел. Фима в вейлансе тирольца, или рыцаря, или пирата, и шляпа, как атрибут его игры, роли и социального бытия, стали единым целым.

К 1968 году Фима добился всего, чего хотел – создал империю, охватившую своими щупальцами весь Союз и заработал баснословные деньги. Былой спортивный азарт и кайф от дела исчезли, и Фима решил сваливать из Союза. Он продал свое дело. «Все вырученные рубли он превратил в максимальной ценности камни. Камни было выгоднее всего обратить в доллары на месте». И это была последняя операция в Союзе, которую Фима решил проводить лично, так как «речь в ней шла о чересчур уж гигантских деньгах, и здесь доверять нельзя было никому».

Как всегда он был аккуратен и предусмотрителен, поэтому все прошло «без сучка, без задоринки». Осталось только вернуться домой, а затем сесть в самолет.

Жизнь Фимы перечеркнула слетевшая в неподходящий момент с его головы шляпа.

«Фима был упакован пачками долларов, как сейф Американского Национального банка. Портфель был набит долларами плотно, как кирпич. Он нес состояние всей своей жизни.Плюс тот же демократично торчащий банный веник и пивное горлышко.
Он шел спокойно, и через каждый сто метров мигал своим мальчикам. И мальчики мигали в ответ и снимали оцепление, освобождаясь по своим делам.

Так он дошел до своей линии и позволил себе закурить. И у подъезда глубоко вздохнул, кивнул мальчику на противоположной стороне, выкинул окурок и взялся за ручку двери.

И тут услышал за спиной властное и хамоватое:

– Стой!

И ощутил, увидел на своем плече грубую крепкую руку в милицейском обшлаге.

С деревянным спокойствием он отпустил дверь и обернулся.

– Ну что? – осклабясь, спросил милиционер.

– Простите, не понял? – ровно ответил Фима.

– Как называется то, что вы делаете? – карающе и презрительно допросил мент.

– Что же я делаю? – еще ровнее спросил Фима и поднял брови.

– А вы не догадываетесь?

– О чем? Я иду к себе домой.

– Домой, – со зловещей радостью повторил милиционер. – А это что?

– Это? Бутылка пива. После бани.

– Бани, значит. А в портфеле что?

– Мыло, полотенце, мочалка и грязное белье, – ровно до удивления сказал Фима. – А что?

Что?! – грянул милиционер. – А эт-то что?! – И ткнул пальцем к окурку, брошенному в метре от урны. – Окурок кто на тротуар швырнул?! – слегка разбудоражил он в себе сладкое зверство справедливой власти над нарушителем, тупой лимитчик, белесый скобской Вася, вчера из деревни, осуществляя власть в явном своем превосходстве над этим… жидовским интеллигентом в шляпе.

– Простите, – вежливейше сказал Фима и только теперь услышал нарастающий потусторонний звон. (Унижение было настолько неожиданным, что вейланс «уважаемого человека» стал «трескаться» под его напором. Это привело в движение ментальные массы, заполняющие дельту между границей собственного Фиминого пространства и границей пространства, поддерживаемого вейлансом).

Он наклонился и взял окурок, чтоб бросить его в урну, и в этот миг его шляпа свалилась с головы прямо на асфальт, и нечем было ее подхватить, потому что одной руке нельзя было расстаться с портфелем, а другой следовало обязательно кинуть сначала окурок в урну. И, наклоненный, он увидел, как большой, грубый, черный, воняющий мерзкой казенной ваксой милиционерский сапог глумливым движением близится, касается белоснежной драгоценной шляпы и, оставляя отметину, откидывает ее по заплеванному асфальту в сторону.

Звон грохнул беззвучными небесными литаврами, Фима выдернул из-под мышки пистолет и трижды выстрелил милиционеру в грудь. (Ментальные массы рухнули, и Фима автоматически сделал то, что подсказывал ему «инстинкт» бесстрашного рыцаря, вольного пирата, или уважающего себя человека).

Потом поднял шляпу, медленно и бережно вытер ладонью и надел на голову.

Не взглянул на тело, растер ногой окурок и тихо вошел в подъезд, аккуратно закрыл за собой дверь.

Двое мальчиков спускались навстречу с площадки с раскрытыми ртами.

– Свободны, – устало сказал им Фима. – Вас здесь не было. – И стал подниматься по лестнице к себе домой.

– Мама, – сказал он, – я хочу отдохнуть. Если позвонят – проводи ко мне».

(Все, что происходило дальше, по всей видимости, уже не имело для Фимы никакого значения, так как произошло самое страшное, что могло случиться в его жизни – его выигрышный вейланс «уважаемого человека» был разрушен, и восстановить его не было никакой возможности).

«На суде, уже после его последнего слова, расстрел шел однозначно, судья не выдержала:

– Ну скажите, за что вы все-таки его убили?

– За шляпу, – ответил Фима».



Михаил Веллер

Реальные ценности не выдержали конкуренции с виртуальной значимостью. Фима отомстил за разрушение вейланса ценой собственной жизни.

Героизм?

Глупость?

Закономерность.

Разрушение вейланса для человека всегда катастрофа, потеря атрибута — страдание и боль, а угроза разрушения, или потери атрибута – аффектные реакции и компульсивные действия. Историй, подобных той, которую рассказал Михаил Веллер, можно привести множество. Объединяет их одно – поступки людей в них с точки зрения здравого смысла абсолютно алогичны, и поражают стороннего наблюдателя своей бессмысленной жестокостью, или какой-то наивной, беззащитной глупостью......"
Цитата
vlgrus пишет:
Жизнь как игра?

Хорошее описание! Полностью перекликается с каббалой, которая, по сути, учит, что смысл жизни в превращении из реактивного в проактивного человека. Со всеми вытекающими
Цитата
Rоi пишет:
Полностью перекликается с каббалой, которая, по сути, учит, что смысл жизни в превращении из реактивного в проактивного человека. Со всеми вытекающими
---
Давайте описание.
Цитата
vlgrus пишет:
Давайте описание.

Описаний отличий проактивного от реактивного много в интернете гуляет..но если кратко:

Это взятие полной ответственности за свою жизнь. Ты концентрируешься преимущественно на том, на что можешь повлиять, никакого пассивного поглощения и восприятия. Ты выбираешь как реагировать на происходящее и не позволяешь происходящему влиять на твое восприятие.
Ты идешь к своим целям, постоянно растешь и развиваешься.
Ты акцентируешься не на том, чтобы стать богаче и сильнее всех, а на том, чтобы занять своё место под солнцем и помогать ближним, улучшать этот мир, тикун олам.
Ты искореняешь свои слабости.
Т.е. грубо говоря ты становишься позитивной динамичной силой, играющей в жизнь

Еще есть такая фишка в тему, не нашел в интернете, Андрей Цукерберг рассказывал. В даосизме есть такое понятие: что если ты развиваешь энергию в себе то матрица тебя как бы замечает и начинает активно использовать, подключая к потоку жизни. А если ты позволяешь внутренней энергии затухнуть, то матрица жизни теряет к тебе интерес.
Т.е. в наших же интересах поддерживать внутренний динамизм)
Попалась интересная (имхо) статья про игры(разума).
Основы космогонии и Большая Игра
https://vk.com/doc44212212_544149499
:time_flows:
0_о Изменяя философию, изменяешь мир. 0_о
Но любовь Бога неизменна.
Цитата
Klimok пишет:
Неплохой способ объяснить через игру как устроено общество, но в агрессивной современной форме.
И все что сейчас в мире пропагандируют и распространяется затмевая культуру прошлого это скорее порочное и ложное. Религии, сообщества и прочее. С начала были вековые гонения, потом перепись истории и сейчас завершающий этап: полное истребление мышления прошлого.
Есть ли жизнь на марсе, нет ли жизни на марсе? И то, и другое не доказано (©) Игорь Яковлевич

Неплохой способ объяснить через игру как устроено общество, но в агрессивной современной форме. Затмевая культуру прошлого это скорее прочное и не ложное. Религии, сообщества и прочее.
А было ли это всё?(©) вреи первого десятка.
Говорят что кур доят и Бога евреи не видели, а от кого говорят Уткины дети (@) подряд сумасшедших андроидов.

Итак, перейдя к настоящему повествованию, история истины прерывается. Ждём ложь, она быстрее всего в сердца проникает, удобнее верить .... продолжение не следует ибо ложь ( авторитетный смех за забором
Цитата
Двадцать три:пятьдесят девять пишет:
Итак, перейдя к настоящему повествованию, история истины прерывается. Ждём ложь, она быстрее всего в сердца проникает, удобнее верить .... продолжение не следует ибо ложь ( авторитетный смех за забором
---
и чего ?
Цитата
Владимир пишет:
и чего ?
И да пофиг.
:sun:
0_о Изменяя философию, изменяешь мир. 0_о
Но любовь Бога неизменна.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)