Страницы: 1

Гурджиев, суфизм и Магомет

статья by William Patrick Patterson



Лишь только Гурджиев умер, суфии сразу провозгласили, что он был "одним из них". Заявляя об этом как в явной форме, так и утверждая, что само принесённое им учение являлось на самом деле лишь некой замаскированной формой суфизма. Конечно, подобные параллели между суфизмом и имеющим уходящие в глубокую античность корни учением Четвёртого Пути легко можно отследить. Например, это танцы, музыка и, возможно, некоторые практики. Также как ни у кого из читавших первые две серии гурджиевского Легомонизма, Всё & Вся, не возникает сомнений по поводу близкого знакомства автора с ними, равно как и его уважения к Магомету, исламу и суфизму. Но делает ли всё это самого Гурджиева суфием?

Гурджиев — христианин. Но не современного разлива. Современное христианство он как раз часто высмеивал. По его словам, Православие по крайней мере сохранило в себе что-то, тогда как римский католицизм выродился полностью. Он настаивал, что Иисус Христос был не единственным божественным посланником на эту планету — что, конечно, само уже исключает буквальное следование Символу Веры. Однако, даже в поверхностном взгляде на его жизнь, само его 'христианство' представляется настолько очевидным, что даже вызывает удивление возникающее сомнение в этом. Гурджиев был крещённым христианином, он получил образование и воспитывался русскими православными священниками и также, по его собственной просьбе, обряд отпевания после его смерти проводился в русской православной церкви в Париже русским священником.

ГУРДЖИЕВСКОЕ ВИДЕНИЕ ХРИСТИАНСТВА

Через четыре месяца после того, как ему удалось наконец открыть свой Институт Гармонического Развития Человека, он заявил: "Программа Института, сила Института, цель Института, возможности Института могут быть выражены всего в нескольких словах: Институт может помочь человеку стать способным быть христианином". Он продолжил далее: "Христианство говорит нам о том, что надо любить всех. Но это невозможно. И в то же время, совершенно верно, что любить необходимо. Но сначала надо стать способным к этому, лишь потом человек сможет любить. К сожалению, со временем, современные христиане приняли и усвоили лишь вторую половину — любить — потеряв при этом из виду первое — религию [обретения способности делать], которая должна предшествовать этому".

Далее он добавил: "Половина мира является христианской, другая половина относится к другим религиям. Хотя для меня, как разумного человека, это не имеет никакого значения — они точно такие же, как и христиане. Поэтому можно сказать, что весь мир является христианским, разница лишь в названии. И христианский он далеко не один год, а уже тысячи лет. Христиане были в нём задолго до пришествия христианства".

Последнее утверждение хорошо согласуется с тем, что П.Д. Успенский говорил о словах Гурджиева, сказанных в России за семь лет до этого. Когда его спросили о происхождении Четвёртого Пути, Гурджиев сказал, что для того, чтобы понять, что подразумевается под термином 'христианство', необходимо было бы "говорить много и долго". Добавив при этом: " Но ради тех, кто уже знает, я скажу, что это, если угодно, эзотерическое христианство".

И позже Успенский приводит ещё следующие слова Гурджиева:
"Многим людям покажется странным, если я скажу, что доисторический Египет был христианским за много тысяч лет до рождения Христа. Иными словами, его религия состояла из тех же принципов и идей, которые составляют подлинное христианство. . . . Христианская церковь, христианская форма поклонения не изобретена отцами церкви, а заимствована в готовом виде из Египта, но только не из того Египта, который мы знаем, а из того, который нам неизвестен. Этот Египет находился на том же самом месте, что и известный нам, но существовал гораздо раньше."
Что обычно не понимается, хотя ключи к этому есть в "Поисках", в "Рассказах Вельзевула своему внуку" и "Встречах с замечательными людьми", это то, что Гурджиев отыскал учение Четвёртого Пути именно в Египте и Эфиопии (Абиссинии). Это было его первое путешествие. Второй задачей его было уже заново открыть, собрать и переформулировать элементы оригинального пре-исторического христианского учения — существовавшего в Египте более чем за 3,000 лет до Р.Х. — которое со временем двинулось на север с Пифагором и в Центральную Азию.

ПРЕДВЗЯТОСТЬ БЕННЕТТА

Одним из адвокатов точки зрения того, что гурджиевское учение основывалось на суфизме, был Дж.Г. Беннетт. В своём "Пути к новому миру", во всех других отношениях интересном исследовании Гурджиева и его учения, Беннетт явно упускает из виду значение и первичность этой связи с Египтом, переоценивая и всячески подчёркивая роль Центральной Азии. Хотя и он также пишет:

"Мы знаем, что Восточная Церковь располагает замечательными духовными упражнениями, некоторым из которых Гурджиев учил своих учеников. Он ссылался на своё путешествие в Абиссинию с профессором Скридловым. В Абиссинии Гурджиев провел три месяца, после того как обнаружил в Египте указания на важность коптской традиции. Под конец его жизни, я неоднократно слышал, как Гурджиев говорил об Абиссинии, называя её даже своим 'вторым домом', куда ему хотелось бы уехать в старости, чтобы закончить там свои дни. Он также упоминал то особое знание христианских первоисточников, сохранившееся в Коптской Церкви, которое было утрачено православной и католической ветвями христианства.

В целом, подобно всей той путанице, которая возникла вокруг Работы после смерти Гурджиева, также и сама Работа во многом привнесла эту путаницу в себя. Характерный пример — недавнее новое издание "Поисков" Успенского уже показывает нам на обложке суфия в тюрбане. И это вполне сопоставимо с обложками новых изданий собственных гурджиевских книг, изображающих либо арабские письмена, либо персидские ковры. Было ли это намеренным или нет, но такой явный отказ от истоков гурджиевского Четвёртого Пути, особенно сейчас, с выходящим на первый план историческим столкновением между иудео-христианством и исламом, должен быть исправлен, чтобы избежать ложных ассоциаций, способных причинить серьёзный вред гурджиевскому учению.

Таким образом, вместе с пониманием того, что Гурджиев является настоящим христианином и что Четвёртый Путь представляет собой уходящее корнями в праисторический Египет древнее знание — а следовательно, явившееся изначальным источником для всех последующих учений — давайте взглянем с этой точки зрения на связь Гурджиева с исламом и суфизмом.

ГУРДЖИЕВСКОЕ БРАТСТВО

В "Вестнике грядущего добра" Гурджиев говорит о неком 'братстве' — это слово он намеренно взял в кавычки, видимо, чтобы показать, что это нечто большее чем просто братство в обычном понимании — которое существует в самом сердце Центральной Азии. Позже он ссылается на него также как на "некий дервишский монастырь", в котором он провёл два года, изучая восточный гипнотизм. Поскольку, как он говорит, "я предвидел определённые возможные изменения в условиях обычного существования [ с его слов и книги Ф.Петерса — "может произойти мировая катастрофа, если 'мудрость' Востока и 'энергия' Запада своевременно не интегрируются и не гармонизируются" ] и я поэтому решил поведать о своих намерениях 'братству', с тем, чтобы гарантировать определённым образом их будущее сотрудничество". Он упоминает, что по этому поводу были довольно длительные дискуссии по взаимным обязательствам, "которые с моей стороны касались главным образом моих будущих религиозных и моральных действий, а с их стороны относились к руководству, в строгом соответствии с указанными мною средствами, внутренним миром тех людей, которых я буду вверять им".

То есть, мы видим здесь, что Гурджиев пришёл на Запад не в качестве ученика или студента от Востока. Напротив, именно он даёт представителям Востока руководство по обучению своих студентов — "в соответствии с указанными мною средствами". Интересно, что в комментарии переводчика к английскому изданию "Встреч с замечательными людьми" написано следующее: "Гурджиев был мастером … настоящей инкарнацией знания" (что звучит хорошо, конечно, хотя к сожалению, о нём сейчас редко говорят именно как о мастере, а чаще характеризуют просто как "мистика и философа")
Безусловно, Гурджиев был хорошо знаком как с исламом, так и с суфиями. После своего пребывания в Египте, он проявил чудеса маскировки и "сумел пробраться в Мекку и Медину, недоступные христианам (но все мои усилия были тщетны, я не узнал ничего существенного)". А позже они вместе с профессором Скридловым, маскировались, соответственно, один — под прямого потомка Магомета, Сеида, а второй — под персидского дервиша, чтобы исследовать Кафиристан (а если бы Гурджиев вдруг действительно стал суфием, зачем бы нужна была вся эта маскировка?) Несомненно, Гурджиев питает глубокое уважение к дервишам, например, когда пишет о них в Первой Серии: "С уничтожением в Турции этого «дервишизма» там уничтожатся совершенно также и последние те искорки, которые, как сохранившиеся в пепле огоньки, когда-нибудь могли бы опять разжечь очаг возможностей, на которые рассчитывал и на которые надеялся святой Магомет". Также лестно отзывается он и об основателе ислама, называя его "надежды-полным-святым-Магометом", и о самом исламе, как "четвёртой великой религии". Со временем, однако, чистая суть этой религии загрязнилась и была разбавлена из-за смешивания её с "чем-то из фантастической теории вавилонских дуалистов", вместе с "обещаниями блаженства пресловутого 'рая', существующего где-то 'в другом мире'". Он отмечает, что ислам "с самого своего начала раскололся на две школы 'суннитов' и 'шиитов'", и что "из-за частых столкновений их взаимная психическая ненависть друг к другу сейчас уже трансформировалась полностью в органическую ненависть". И он также предупреждал по этому поводу: "Существа некоторых европейских сообществ за последние столетия внесли большой вклад в это подстрекательство … для того, чтобы их взаимная враждебность возрастала, поскольку, если они когда-либо смогут объединится, то вскоре может настать конец для этих европейских сообществ".

Если одно какое-то братство и стоит надо всеми остальными для Гурджиева, это несомненно Мировое Братство. "Среди адептов этого монастыря были бывшие христиане, иудеи, магометане, буддисты, ламаисты и даже один шаманист. Все были объединены Богом Истиной".

Это Мировое Братство и есть гурджиевское братство. ©
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Keirana пишет: Есть два пути: Я есть и Меня нет.
-
Жизнь реальна только когда Я есмьесть
(Гюрджиев Г.)
;)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%B8%D0%B5%D0%B2,_%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

По Гурджиеву, человек не является завершённым. Природа развивает его только до определённого уровня. Дальше он должен развиваться сам, своими собственными усилиями. Чтобы развиваться, надо знать себя. Но человек не знает себя и использует лишь малую часть своих способностей и сил. Наблюдая за собой, человек может заметить, что в его природе проявляются четыре независимых друг от друга функции: интеллектуальная (мышление), эмоциональная (чувства), двигательная (движения) и инстинктивная (ощущения, инстинкты, внутренняя работа организма). Также человек может заметить, что он осознаёт действительность по-разному: он то спит, то бодрствует. Однако состояние бодрствования тоже не однородно.

Гурджиев различал четыре состояния сознания: «сон» (обычный ночной сон, в котором человек осознаёт только свои сны), «сон наяву» (в котором восприятие действительности смешано с иллюзиями и грёзами, и в котором человек не осознаёт ни последствия своих слов и действий, ни самого себя), «относительное пробуждение» (в котором человек осознаёт себя, но не осознаёт объективные взаимосвязи всего со всем), полное пробуждение (в котором человек осознаёт и себя и окружающую действительность объективно). Человек в состоянии «сна наяву» — это машина, управляемая внешними влияниями. Он ничего не может «делать». С ним всё случается. Чтобы «делать», необходимо «Быть», быть пробуждённым.

Также Гурджиев говорил, что у человека есть сущность (всё то настоящее, с чем он рождается) и личность (всё то искусственное, что он приобретает путём имитации и подражания). В процессе воспитания человек приобретает много искусственных и даже противоестественных привычек и вкусов, которые формируют в нём «ложную личность». Ложная личность подавляет развитие сущности. Человек не знает своей сущности, то есть своих природных предпочтений и вкусов. Он не знает, чего он на самом деле хочет. Ложное и настоящее смешаны в нём. Поэтому человеку, прежде всего, необходимо отделить настоящее от ложного в себе. Необходимо пройти через внутреннюю борьбу между «да» и «нет» (трансформация страдания). Это помогает пробуждению и выходу из состояния «сна наяву».

Одними из главных инструментов в работе над собой являются разделённое внимание, самовоспоминание и трансформация страдания. Самовоспоминание накапливает тонкие материи внутри организма, а трансформация страдания кристаллизует их в тонкое тело (или Душу). Гурджиев говорил, что «душонка есть у каждого, а вот Душа есть только у тех, кто её заработал сознательным трудом и добровольным страданием».
Он был ~суфий. Со всеми оттенками в различии написания и смысла)
Поэты и музы Серебряного века 20.12.2014. Георгий Гурджиев

©
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
А что вы думаете о связи Гурджиева со Сталиным и Гитлером? (sic!)
Тема темная, априори много концов в воду ушло.
Но подобные всплески, которые раньше были более явными, подсвечивают некоторые тайные пружины.. которые работают и сегодня
Цитата
Rоi пишет:
А что вы думаете о связи Гурджиева со Сталиным и Гитлером? (sic!)

Rоi, вопрос хороший, но...
Мне приходилось быть в одном аэропорту с ВВП, т.е. несомненно то, что мы жили в одном временном отрезке, но означает ли это, что мы имели с ним какую-то связь?

Всё, что я читал о связях этих трёх исторических лючностях, что они прим. одного возраста и могли предположительно состоять\встречаться где-то когда-то для чего-то.

Цитата
Rоi пишет:
Тема темная, априори много концов в воду ушло.

В том-то и дело, что многое скрыто, и тому, что открыто, неизвестно насколько можно доверять.
Думать не возбраняется.
Я вот увидел, что в нескольких темах вспомнили о Гурджиеве, решил собрать в одну,
посмотрим, что из этого получится ;)
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
http://www.samadeva.lv/ru/samadevas-novirzieni/gurdzijeva-kustibas-un-dejas/

ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ ГУРДЖИЕВА

"....

Истоки этих танцев
Во время своих путешествий в храмы и монастыри Центральной Азии, Ближнего и Дальнего Востока Гурджиев обратил внимание на то, что музыка и танцы использовались не только для преобразования и сознательной эволюции человека, но также для передачи некоего знания. Гурджиев создал много танцев самостоятельно, построив тем самым мост между эзотерическими знаниям Востока и научными методами Запада. Мастер танцев и духовный учитель, Гурджиев смог адаптировать эзотерические учения великих духовных традиций к восприимчивости и потребностям современного общества.

Фрагменты учения
Священные танцы или движения играли значительную роль в учении Гурджиева, куда входили также устно передаваемые идеи, практические упражнения для повседневной жизни и музыкально-ритмические композиции. Гурджиевские движения сформировали направление «наука движений», они являются мощным инструментом для центрирования и укрепления тела и ума. Они способны раскрыть самое глубокое в нас. Если мы можем перейти от обычного состояния к высшему, это значит, что в нас что-то изменилось. Это достигается при гармоничном развитии человека во всей совокупности – развитии тела, ума и сердца.

Глобальное распространение
Практика движений Гурджиева может развить восприятие энергий высшего качества. Для большинства людей первые впечатления от движений будут откровением, так как они очень отличаются от всего, что можно обычно наблюдать в мире танца. Они помогают самонаблюденияю и осознанию себя в повседневной жизни. Гурджиевские Движения могут оказывать необычайное влияние на психологическое состояние танцующего. Суфии считали, что практика танцев дервишей приводит к развитию на всех уровнях человеческой природы: физическом, эмоциональном, интеллектуальном и даже духовном. Они приносят здоровье, равновесие, счастье, спокойствие и гармонию.
..."

---
https://guides.evertravel.me/posts/29-kruzhaschiesya-dervishi

Кружащиеся дервиши



"....
Кружась, семазены наклоняют голову, придавливая сонную артерию. Это влияет на циркуляцию крови и помогает входить в транс.

Сема — это не танец, это процесс. Процесс превращения неких высших абстрактных понятий во вполне осязаемую энергию при помощи проводника — семазена. Можно сказать, чго его высокая войлочная шапка - «антенна», широкий низ его одежды - «локатор». Чем быстрее кружится дервиш, тем выше приподнимается колокол его юбки, тем шире ареал распространения.
Фестиваль кружащихся дервишей

Сема в Турции - не редкость, при желании ее можно увидеть во многих ресторанах за ужином. Я не буду утверждать, что там перед вами будут выступать актеры, вполне возможно, что это будут члены ордена мевлеви. Но, если вы хотите не просто увидеть сему, но и попытаться понять суть этого ритуала, то, конечно, лучше всего приходить в специальные места — в залы, расположенные на территории школ ордена.
..."
---
Я это проверял на внучках.
Я так понял -это работает по смыслу цикла "родится-жить/выживать - умереть".
Есть команда на вращение-"начали", человек несколько минут вращается, потом следует команда -"стоп". В данном случае "стоп" как бы маленькая смерть. В этот момент приходят какие либо озарения/инсайты. Разные движения возможны: вращения, приседания, кривляния и т.п.
Внучкам эта игра нравится и после они не так сильно дурачатся(на полчаса хватает :) ).
ЙОГА СУФИЕВ НА ПРИМЕРЕ ПОЭМЫ «БОЛЬШАЯ КАСЫДА»

«Большая касыда» — это не только уникальное явление мировой поэзии,
но и во многом йоговский трактат, описывающий классические три этапа путешествия души:

сперва, состояние души, отделённой от Сверхсознания, своего Высшего Я;
затем, стремление души обрести Единство;
и наконец, душу осознавшую свою Истинную Природу и на языке йоги – достигшую Нирвикальпа Самадхи.

Все истинные духовные писания, авторами которых являются достигшие совершенства личности (что позволяет им быть чистыми каналами Сверхсознания), всегда сначала помогают поставить человеку правильную цель, а затем и дают наставления о её достижении. Данное произведение, как раз-таки и является таким духовным писанием.

Однако же в нём описаны не просто вышеперечисленные стадии. Величие этого произведения таково, что оно уже начинается со второго этапа. И именно описание первоначального состояния сознание на нём — первые проблески Единства, и окончательная победа — достижение постоянного Единства, делают — это произведение настолько уникальным!

Написал «Большую касыду» суфийский Мастер Ибн аль-Фарид (1181-1234). Ссылка на Википедию

Само произведение довольно длинное, так что будьте готовы спокойно слушать:

©


Большая касыда

Умар ибн Али ибн аль-Фа́рид

Глаза поили душу красотой...
О, мирозданья кубок золотой!
И я пьянел от сполоха огней,
От звона чаш и радости друзей.
Чтоб охмелеть, не надо мне вина -
Я напоен сверканьем допьяна.
Любовь моя, я лишь тобою пьян,
Весь мир расплылся, спрятался в туман,
Я сам исчез, и только ты одна

Моим глазам, глядящим внутрь, видна.
Так, полный солнцем кубок пригубя,
Себя забыв, я нахожу тебя.
Когда ж, опомнясь, вижу вновь черты

Земного мира,- исчезаешь ты.
И я взмолился: подари меня

Единым взглядом здесь, при свете дня,
Пока я жив, пока не залила

Сознанье мне сияющая мгла... text

В данной статье я привожу несколько комментариев на это произведение с точки зрения йоги. В идеале хорошо, если перед вашими глазами будет всё произведение, что поможет лучше сориентироваться.

И…в таких глубоких произведениях всегда есть несколько уровней понимания, поэтому я не претендую на окончательную правильность. Просто делюсь тем что чувству, и что вижу, как очевидные проявления учения йоги.

Комментарии на суфийское произведение «Большая касыда» с точки зрения йоги.

1. Чтоб охмелеть, не надо мне вина —
Я напоен сверканьем допьяна

Под вином и хмелем, суфийские Мастера, такие как Омар Хайям, понимали божественную благодать, прикоснувшись к которой действительно чувствуешь словно бы опьянение, настолько радостно становиться. Ананда – блаженство – наша Истинная Природа. И техники истинных духовных путей помогают соприкасаться с ней по собственному желанию, без применения интоксикантов и внешних приспособлений. Для умеющих медитировать — это легко доступно.

2. Любовь моя, я лишь тобою пьян,
Весь мир расплылся, спрятался в туман,

Я сам исчез, и только ты одна
Моим глазам, глядящим внутрь, видна.

Здесь автор обращается к Богу, как к своей Возлюбленной – это классический подход индийских йогов, которые в зависимости от стремлений сердца обращаются к Богу: как к Отцу или Матери, как к Возлюбленному, как к Другу или даже, как к Ребенку. Главное, чтобы стремление сердца было максимальным и любовь, как можно более искренней – это подход Бхакти йоги (йога преданности).

Дальше автор говорит:

Так, полный солнцем кубок пригубя,
Себя забыв, я нахожу тебя.

И тут встаёт краеугольный вопрос всех духовных путей о том, каково самое большое препятствие на духовном пути.

И это эго — Ахамкара, когда человек считает себя механизмом тела-ума – обособленным индивидом, отдельной личностью.
А между тем, все мы души, а не тела.

Как говорил Парамаханса Йогананда – эго – это душа отождествившая себя с телом. И чтобы действительно осознать себя Душой, люди проходят через массу испытаний, жизней, страданий, в течение которых эго стирается. Конечно, для желающих ускорить эволюцию, йога и все другие истинные духовные направления предоставляют мощные инструменты.
Например вместо 8-ми миллионов лет воплощений, можно трансформировать энергии своего подсознания за одну жизнь.

Однако же суть остается одной – пока эго сильное, осознать себя душой не получается.
И на первом этапе происходят проблески такого осознания, а потом вновь возвращаешься в обычное состояние.

Как говорит автор:

Когда ж, опомнясь, вижу вновь черты
Земного мира,- исчезаешь ты.

3. И я взмолился: подари меня
Единым взглядом здесь, при свете дня,

Пока я жив, пока не залила
Сознанье мне сияющая мгла.

Автор молится. Его стремление осознать Свою Высшую Природу дошло до предела и из его сердца текут слова настоящей молитвы.
Он хочет достичь состояние не прерываемого единства со Сверхсознанием. Так, чтобы даже смерть не помешала ему всегда осознавать свою Истинную Природу. Йоги именно к этому и стремятся, самадхи — восьмая ступень йоги по Патанджали, как раз таки и есть такое состояние ничем не прерываемого блаженства.

4. Скажи, как говорила ты другим:
«Мой лик земным глазам неразличим».

Молитва продолжается, а в этих словах идёт чёткое указание на интуицию – третий глаз (в отличие от земных он различает гораздо более тонкие и важные нюансы реальности), развив который только и можно действительно видеть (как видели святые) Божественные проявления. Пока энергия сильно течет в обычные органы чувств — земные глаза, увидеть Божественное невозможно.

5. Далее идёт очень много строк описывающих тоску по Богу. И действительно, все достигшие реализации Мастера проходили этап такой тоски…кроме того в этих строках явно идёт упоминание о технике которую практиковал данный суфийский Мастер:

В моей груди огонь с горы Хорив
Внезапно вспыхнул, сердце озарив.

И если б не неистовство огня,
То слезы затопили бы меня,

А если бы не слез моих поток,
Огонь священный грудь бы мне прожег.

Скорее всего, практиковал раскрытие сердечного центра, чакры Анахата, и уравновешивал его энергиями через привлечение встречного потока из межбровья – Аджны. Но я точно не знаю, у меня другие техники. Так или иначе сказанное в Бхагавад Гите, аватаром Кришной: «Другие жертвуя вдох — выдоху, или выдох — вдоху, отдаются пранояме» (глава 4, стих 29). (В этой строке из древнего священного писания речь идёт не столько про физическое дыхание, сколько про умение обращаться с потоками энергий, следствием которых вдох и выдох являются). Все истинные духовные пути так или иначе имеют с этим дело.

6.И тайное мое открылось вдруг,
Собравшись в солнца раскаленный круг.

Очень явное указание на видение света в точке между бровями.
Этот свет – отражение астрального ока, и он действительно на начальных этапах виден как раскаленный круг солнца. Лучше и не скажешь.

7. Как будто кто-то развернул в тиши
Священный свиток — тайнопись души.

Его никто не смог бы прочитать,
Когда б любовь не сорвала печать.

Был запечатан плотью тайный свет,
Но тает плоть — и тайн у духа нет.

Любовь – сердечный центр, это серединная чакра между тремя нижними и тремя верхними. Сильная Анахата, перенаправляющая энергии вверх, очнеь мощно очищает энергии нижних чакр. Любовь сорвала печать. Дальше энергия поднимается в аджну, и действительно, отождествление с телом тает. Эго стирается, а для того у кого эго не кричит о своей значимости, все тайны духовного мира (истинного мира) естественным образом открываются.

8. Все мирозданье — говорящий дух,
И книга жизни льется миру в слух.

А я… я скрыт в тебе, любовь моя.
Волною света захлебнулся я.

И если б смерть сейчас пришла за мной,
То не нашла б приметы ни одной.

В общем, описывается состояние савикальпа самадхи – когда человек уже достигает в неподвижном физическом состоянии осознания Единства, (йоги в этом состоянии столетиями могут медитировать), но ещё нет непрерывного осознания Единства, если жить внешне обычной жизнью.

9. Из блеска, из надмирного огня
На землю вновь не высылай меня

В савикальпа самадхи очень хорошо. И автор не хочет возвращаться в обычное состояние сознание отождествления с телом. Хочет оставаться в высоком состоянии сознания.

Мне это тело сделалось чужим,
Я сам желаю разлучиться с ним.

Ты ближе мне, чем плоть моя и кровь,-
Текущий огнь, горящая любовь!

О, как сказать мне, что такое ты,
Когда сравненья грубы и пусты!

10. Дальше идёт потрясающе красивое описание стремления всегда быть с Любимой. И строчки:

О, я могу быть твердым, как стена,
Но здесь, с любимой, твердость не нужна.

Чтобы завоевать Бога, нужно полностью открыться Ему. Ишвара Пранидхана – полное доверие Всевышнему.
Никакого напряжения, никакой «твёрдости» по отношению к Богу. Ему надо открыться, открыться полностью.
Воля и твердость нужны для реализации этого намерения:

В страданье был я терпеливей всех,
Но лишь в одном терпенье — тяжкий грех:

Да не потерпит дух мой ни на миг
Разлуку с тем, чем жив он и велик!

Нужно очень сильное стремление к Богу, чтобы соединится с Ним! Есть люди у которых сильная воля, сильная концентрация, но при этом нет стремления к Богу. Это удивительно! Но действительно, иметь стремление к Богу — это самая хорошая карма, какая только возможна.

11. Тебе покорный, я принять готов
С великой честью всех твоих рабов:

Пускай меня порочит клеветник,
Пускай хула отточит свой язык,

Пусть злобной желчи мне подносят яд —
Они мое тщеславье поразят,

Мою гордыню тайную гоня,
В борьбу со мною вступят за меня.

Все жизненные невзгоды существуют только для того, чтобы стереть эго. Для тех кто и сам этого осознанно желает, проблемы во внешней жизни – это проявление заботы Бога, который помогает побыстрее к Нему приблизиться.
Как говориться: «Мудрецы считают лёгкую жизнь проклятьем».

Я боли рад, я рад такой борьбе,
Ведь ты нужней мне, чем я сам себе.

Тебе ж вовек не повредит хула,-
Ты то, что есть, ты та же, что была.

12. Любовь к другой? А не к тебе одной?
Да разве б мог я оставаться мной,

Нарушив клятву неземных основ,
Ту, что давал, еще не зная слов,

В преддверие мира, где покровов нет,
Где к духу дух течет и к свету свет…

Наши души довольно давно запутались в иллюзии и стали считать себя эго-телами. Но связь с Богом у всех сохранилась.
И, быть с Ним — это действительно наша клятва, которую мы все дали ещё в самом самом начале нашего пути. Свет к Свету.

продолжение
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Сними с него его бесценный хлам и он не много будет весить сам.

Зашло таки, на имеемые дрожжи)))))
А мы ведь уже как-то касались её в период 'Карлсона на поехавшей крыше'. штож, от Ра дно.
Отрада. От ра - да? Ад? Тора ад? ))

Меняя лики, формы, дуги
Витают в тет-а-тет подруги.....


Да, Видно, этот человек прикоснулся Её и Она, открыла Его в нём. Насколько оно, смотрите сами. ДДД, доводы, домыслы, догадки. Добрую половину Касыды индульгирует на я-яйкине как сукин сын))))) Много изменилось с тех пор не меняясь. Вот и родилось тогда в тогда:

Наблюдай её глазами
Не за ней, глядящим в оба
Так раскроется арупа
Пред аутентичным взором

Превзойди привычность мыслить
Прикоснись к душе душою
И теки себе водою
Ощущая ей живое

Продолжайся её снами
Став несбыточным героем
Продолжаясь, оставайся
Пресной каплей в Красном море


ПсПс: тутскартинкамиесличо:
https://m.youtube.com/watch?v=Ln4WV-qPFEU&feature=emb_logo
Любовь жива, любовь вечна! Меняя тела беспечных... © шЫ-йка
Касыда касалась косвенно, по касательной, неоднократно, оставив неприкасаемых в неприкосновенности ;) :)
—————
Как-то раз, Фаридыч записал :

Не ум, а сердце любит, и ему
Понятно непонятное уму.

А сердце немо. Дышит глубина,
Неизреченной мудрости полна.

И в тайне тайн, в глубинной той ночи
Я слышал приказание: «Молчи!»

Пускай о том, что там, в груди живёт,
Не знают рёбра и не знает рот.

Пускай не смеет и не сможет речь
В словесность бессловесное облечь.
Любовь жива, любовь вечна! Меняя тела беспечных... © шЫ-йка
Цитата
шЫ~ пишет:
Зашло таки, на имеемые дрожжи)))))
А мы ведь уже как-то касались её в период 'Карлсона на поехавшей крыше'. штож, от Ра дно.
Отрада. От ра - да? Ад? Тора ад? ))


Приветствую мужчину в расцвете лет, прикуривающего у Вассермана ;)

Несколько дней до того, как ты картинку разместил, я вспоминал эту тему, немножко удивляло - почему ты решил её закрыть, но где-то я тебя понимаю, собеседников не хватает.
И что-то у меня так навязчиво зазвучало посмотреть сообщение с песней, перевод которой ты запрашивал.
Начал листать тему, поулыбало от сообщений,
как наш Устремлённый удивлялся о чём вообще и как друг друга понимаете? :o
Пошёл в поиск по интернету посмотреть переводы "Людских игр" от Lisa Gerrard, сравнить с нашим и...
виг вам :pardon: нетути, есть один корявенький от автоответчика, так шта сравнить с лучшими версиями пока не удалось.
Лиза певица особенная, сложная, а большинство не любит утруждать себя сложностями ни в жизни, ни в музыке, ни в текстах, как говорят с такой гениальностью, как у Лизы, рождаются и умирают, но это невозможно ни воспитать, ни совершенствовать.
Лиза часто использует глоссолалии, иногда чем-то напоминающие и суфийские мелодии.

Саундтрек, созданный композитором Питером Бурком (при участии Лизы Джеррард), стал одним из лучших для своего времени.

The Insider - Lisa Gerrard, Peter Bourke - Meltdown

©
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
шЫ~ пишет:
...Пускай не смеет и не сможет речь
В словесность бессловесное облечь.
В отношении бессловесного - конечно...но
Видишь ли, дорогой шЫ~, совсем без слов ведь - нельзя.
Я начинаю категорически тупеть)) как та лошадь с картинки.
Ммдя, внимание пошло по ссылкам и, потерялось на Крыше ))

Прикольная получилась темка, не тривиальная, вневременная, живая!..

И -да, верно, ыТ праф эгейн, но иронически,,,, общаться с такого положения в сознании больше не с кем, видно одно всеми.
Так и норовит пошалить подурачиться, причём чем серьёзнее оппонент, тем смешнюёвЕе))) слово с ё без ударения на ё :o

Не принадлежит красота никому
На так ли, бывшие Её носители?
Порхает мимолётным мотыльком
Обременительно....


Ну и дружи с Че Грег, с той поры изменился.
Радостно видеть перемены. Нет больше той жёсткой фиксации 'правила'....
У Ра! Вылез таки из танка))))) :yahoo: :priest: :twisted: :secret: …---…
Любовь жива, любовь вечна! Меняя тела беспечных... © шЫ-йка


https://m.youtube.com/watch?v=4lrxaZMzz_4

Вот насколько Хаузер феноминально владеет инструментом,
и всё же,
как оное меркнет, при человеческом Голосе !!


= = = = = = = = =

Про 'слова', про совсем без них.... Видишь ли Рун, оно такое же жизнь, как и многое не замечаемое нами на сов временных ритмах. Дыхание. Нечто феноменальное происходит в невидимом, трактуемое сознательно как вдох/выдох, да настолько, что без Него, жизнь исчисляется секундами. Питьё. Еда. Мы буквально прогоняем жизнь через тело, и такое ещё очевиднее, когда воздерживался. Тепло. Тело обменивается через кожу с окружающим миром. Секс. Мы обмениваемся с любимыми. Всё оное прогоняет жизнь через Тело. Мысли. Слова. Образы. Они такая же пища Сознания как и вышеперечисленное.

Вот тут мы и подходим к тому, для чего пока нет слова в сознательном процессе, но через чувственное, через женскую Природу Тела, оно - целомудрие. Перекос любой из нужд, нарушает гармонию всего Целого, чем является Человек. Вот и выходит, что бесконечный 3,14★дёжь, такое же обжорство. Внимание одному своему аспекту, и игнор других. Расплата за подобное е-житие, достаточно болезненная, вплоть до смерти тела....

Теперь совсем просто, но сложно. То, что чувственно можешь двигать своей волей через внимание внутри своего Окоёма, то есть типа по телу, внутри его, за него. Оно, именно оно застывает на экране сознания и перестаёт двигаться, но создаётся иллюзия движения через прогон мыслей. Используй свою волю. Внимание(!), твоя воля действует только в твоём Окоёме. На экране сознания, в мультфильме - воля НЕ действует. Выведи волей это свое концентрированное внимание из головы и направь на другое, на внешний мир и удерживай внимание себя напрямую, а не через экран и образы себя на нём. Так прервёшь настройку внутреннего монолога и перестанешь думать. Впоследствии начнёшь мыслить. Сама, без ума и 'своих' мыслей. Всё, конец цитаты. Просто - сделай.
Любовь жива, любовь вечна! Меняя тела беспечных... © шЫ-йка
Цитата
шЫ~ пишет:
И -да, верно, ыТ праф эгейн, но иронически,,,, общаться с такого положения в сознании больше не с кем, видно одно всеми

"Видно одно всеми"- ты считаешь, что видно?

Вспомнилась эпиграммка:

Он, очевидно, на виду,
Ведь на него имеют виды,
Имея, видимо, в виду,
Что он уже по виду - Видов!


А я иногда, как Устремлённый, чешу репу темечко :? и хочется спросить:
- Вот это видно сейчас о чём?

Но оставшиеся здесь, последние из могикан инсайдеров синхронизируемся удивительно.

Я пошёл гулять по Крыше, ты пошёл гулять по Крыше, я послушать песни Лизы, ты же тёзку своего :D

Цитата
шЫ~ пишет:
как оное меркнет, при человеческом Голосе !!

Такой Голос настолько необъятен, что передал часть своему следующему поколению :)

Like Father, like Son...

Andrea Bocelli and Matteo sing Ed Sheeran's "Perfect Symphony" at the Hollywood Bowl LA in 2019

©


Цитата
шЫ~ пишет:
Ну и дружи с Че Грег, с той поры изменился.
Радостно видеть перемены. Нет больше той жёсткой фиксации 'правила'....

Ты считаешь, что изменился, а буквально недавно мне сказали,
что за время общения на ОИ+ПЛ - Грег Не изменился, что есть хорошо ;)

Жёсткая фиксация 'правила'... ты даже не представляешь, как часто я нарушаю правила,
просто здесь я должен вести себя правильно
определён в рамку "правил" :pardon:

Изменился+ Не изменился, плюс и минус, инь\янь - в свете недавних бесед Ether и Кэпа я получаюсь в такой совершенной гармонии,
эдакий суфи- дансэ :oops:

Изменился? Не изменился?
В суфи-танце закружился,
Так старался, так трудился
увеличивать вращение,
приближая воспарение,
от усердия свалился...


©
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)