Страницы: Пред. 1 2 3 След.

ЛЕНИН

О Владимире Ильиче Ульянове. Российский революционер, советский политический и государственный деятель.
Цитата
Greg пишет:
О НАДУМАННОЙ ПРОБЛЕМЕ С ЗАХОРОНЕНИЕМ ЛЕНИНА

Вот интересно, а вообще кому пришла идея его мумифицировать и сделать мавзолей?
И чем они мотивировались?

Цитата
Neo пишет:
Этот же -- нечто вроде камня, вроде утеса, который оторвался от горного кряжа и стремительно катится вниз, уничтожая все на своем пути. И при том -- подумайте! -- камень, в силу какого-то волшебства -- мыслящий!. Нет у него ни чувства, ни желаний, ни инстинктов
Цитата
Neo пишет:
Ленин представлял собою, в особенности в России, редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя

Ничего себе! Прям зауважал, такую личность.. :)
Хотя, не будь он таким, то и не смог бы ничего этого сделать..
Цитата
Neo пишет:
Ну он реально мир изменил. Он создал первое бесклассовое общество, где собственность на средства производства принадлежала всему народу, а не частному собственнику. Он дал толчок для огромных изменений в капиталистических странах. Капиталисты, напуганные Октябрьской революцией в России - значительно ослабили эксплуатацию народа, создали средний класс, сильно изменили всю свою экономическую систему. Ты не забывай, что в 19-м веке рабочий день достигал 12-14 часов. Работали даже маленькие дети. Эксплуатация человека человеком была колоссальная. 8-часовой рабочий день - это завоевание СССР.

Бесплатная медицина, бесплатное образование - это все Ленин. Он был гениальным теоретиком, философом, логиком. Ну и разумеется он был гениальным политиком, тонко чувствующим желания людей.

А сколько по миру появилось социалистических, коммунистических стран? Десятки. Они все прежде всего на опыт СССР ориентировались. Понятно, что не все дожили до наших дней, но все же.

Вообще нужен какой-то специальный институт изучения опыта СССР. Там столько было всего наработано ценного, мы просто это все игнорируем, забываем, а это надо использовать.
---
Имхо. Была одна принципиальная ошибка у Марксизма-Ленинизма. Отрицание духа/наблюдателя и его древней эволюции (точнее-деградации).
Сейчас вообще внятной государственно - образующей идеологии не наблюдается.
Цитата
Greg пишет:
Такая противоречивая и необычная личность, как В. И. Ульянов-Ленин, могла возникнуть в ходе русской истории только в ту противоречивую и необычную эпоху, в которой определялось будущее страны.

Огромная мощь интеллекта, фанатичная преданность своему делу, непоколебимая верность избранным идеям, готовность идти на любую политическую авантюру для достижения своей победы — всё это и есть великий Ленин. Такие люди творят столь огромные дела, споры о которых просуществуют столько же, сколько просуществует этот мир.

Ленин является феноменом русской истории Великого Ленина породила великая эпоха, полное осмысление которой ещё только впереди. Ещё не родились те историки, которым по силам осмыслить дела Ленина и саму революцию в целом.
----
Когда же те историки, которым по силам осмыслить дела Ленина и саму революцию в целом родятся ?.
(Я уж не спрашиваю про ДЦ, ДЕ)
Цитата
vlgrus пишет:
Имхо. Была одна принципиальная ошибка у Марксизма-Ленинизма. Отрицание духа/наблюдателя и его древней эволюции

Да, коммунисты отрицали все духовное и это был их ошибкой. Чистый материализм в длительной перспективе - обречен. Однако нужно отдавать себе отчет, что единственным источником духовных знаний была религия, а она на тот момент выполняла скорее тормозящую функцию в развитии цивилизации. Стране отчаянно был нужен резкий индустриальный рывок и история в тот момент выбрала большевиков, как ярых представителей материализма. Они со своей миссией справились. Им было не до духовного развития, им нужно было заводы строить. И они их построили.

Это мы сегодня только почуть-чуть начинаем постигать какие-то тонкие духовные вещи, которые приходят из разных духовных традиций, их разных стран. А тогда-то этого ничего не было. Была только догматичная религия, которая являлась во основном лишь средством управления и одурманивания неграмотного населения.

Поэтому конечно, материализм - материализмом, но везде нужен баланс. Отрицать связи с духовным миром - глупо. Нужно их изучать и ими пользоваться, но не впадать в слепой догматизм бездумного следования заповедям. Все должно быть осознанно и понято.
Научного ответа пока нет.
Цитата
кому пришла идея его мумифицировать и сделать мавзолей?
И чем они мотивировались?

Вопрос открытый.
Кто-нибудь в курсе?
Цитата
Marco пишет:
Кто-нибудь в курсе?
Вот нашел такую информацию, но ничего о ней внятно не скажу, факты могут и могли быть перекрученные до невозможного :Head-On:

1 вариант :
Нет в России такого человека, который не знал бы, кто покоится в Мавзолее на Красной Площади, - естественно, Владимир Ильич Ульянов (более известный как Владимир Ленин). Раз за разом Мавзолей Ленина посещают тысячи человек, чтобы взглянуть на легендарного вождя революции, однако мало кто знает всю историю, связанную с телом Ленина.
Умер Ленин в 1924 году, и его смерть сильно шокировала народ. Изначально планировалось дать народу попрощаться с Лениным, а потом спокойно его повторить, благо за окнами была зима, январь, и тело не разлагалось, поэтому нескончаемый поток людей мог спокойно отдать дань уважения своему вождю. Шли месяцы, а поток народа всё не кончался и тогда власти стали задумываться о том, чтобы увековечить тело Ленина.
На тот момент процесс бальзамирования был крайне несовершенен, а так как тело уже достаточно большое время было мертво, то естественно оно начало разлагаться. В итоге ученым в кратчайшие сроки всё же удалось найти уникальный состав, который сохраняет тело вождя уже долгие 90 лет, причём сохраняя все формы и вес (в отличие от древнеегипетской мумификации). За всё время, что Ленин "спал" в своём стеклянном саркофаге, на него было совершено множество нападений. Например, первым таким преступником стал Митрофан Никитин, который попытался прострелить саркофаг из пистолета, но охрана вовремя отреагировала, и тот покончил собой.
Есть миф о том, что умер Ленин от сифилиса, однако данная версия ничем не подтверждается.
Наиболее вероятно, что Ленин умер от болезни, которая развилась из-за его загруженности, а так же из-за покушения на него в 1918 году.
Далее в саркофаг кидали камни, чернила, били ногами (после чего тело Ленина получило порезы от стекла). В итоге саркофаг закрыли бронебойным стеклом и, как оказалось, не зря, в 1973 году злоумышленник взорвал там самодельное взрывное устройство, от которого умер сам и унёс за собой охранника и молодую пару, посетившую Мавзолей, тело вновь осталось невредимо. За последние годы тело не претерпело никаких изменений, технологии бальзамирования совершенствуются.

2 вариант :
Каждый человек во время, уготованное судьбой, переступает невидимую тонкую линию, отделяющую земное бытие от небытия. Перешагнуть ее можно только в одном направлении. Обратного пути нет никому. Владимир Ильич Ульянов-Ленин оказался за этой роковой чертой в 18 часов 50 минут 21 января 1924 года.
В 10 часов вечера 21 января 1924 года в Кремле с участием Ф. Э. Дзержинского, В. В. Куйбышева, В. А. Аванесова, А. С. Енукидзе, Е. М. Ярославского и других, состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос об организации похорон.
Уже 22 января в 2 часа 15 минут экстренный пленум ЦК утвердил первые мероприятия по организации похорон, в 3 часа 30 минут ночи состоялось заседание ЦИК Союза ССР, на котором была избрана Комиссия по организации похорон В. И. Ленина. Председателем комиссии был назначен Ф. Э. Дзержинский. В Комиссию вошли: К. Е. Ворошилов, А. С. Енукидзе, В. Д. Бонч-Бруевич, В. А. Аванесов и другие.
Но все это происходило в Кремле, а непосредственно в Горках, в 35 километрах от Москвы, в 4 часа утра 22 января скульптор С. Д. Меркуров снял гипсовую копию с лица и рук В. И. Ленина, а в 12 часов дня профессор патологической анатомии А. И. Абрикосов произвел временное бальзамирование тела В. И. Ленина .

В Германии вышла книга "Культ Ленина и мифологическое мышление советской общественности в 1924 году", написанная тюбингенским историком Бенно Эннкером.
Газета Frankfurter Allgemeine утверждает, что Эннкер получил возможность изучить в московском Центральном партархиве свыше 700 томов документов правительственной комиссии, которая была создана 21 января 1924 года, буквально сразу же после смерти Ленина. Эннкер утверждает, что главную скрипку в этой комиссии играл Дзержинский. Формально это так, ибо комиссией руководил главный чекист, но фактически - Сталин, поскольку он был "самоназначенцем" от Политбюро по разбору бумаг усопшего.
Далее Эннкер опровергает распространенное мнение, что главным инициатором бальзамирования Ленина был Сталин.
Немецкий исследователь обнаружил, что громче и дольше всех добивался организации постоянной экспозиции тела Ленина Дзержинский, в то время как сторонники Сталина в похоронной комиссии (например, Ворошилов) критиковали эту затею. Но и сами сторонники "увековечения" Ленина, по мнению Эннкера, думали не столько о Ленине, сколько о потенциальном влиянии этого нового "культа" на пролетариат.

3 вариант :
ТАЙНЫ МАВЗОЛЕЯ ЛЕНИНА.
С мавзолеем, в котором покоится мумия великого вождя мирового пролетариата, связано много загадочного и мистического.
Несмотря на бурные дебаты о захоронении мумии, она до сих пор остается в саркофаге. И иногда подает признаки жизни.
Официальная дата смерти Ульянова-Ленина - 18 часов 50 минут 21 января 1924г. В 11 часов 23 января Бонч-Бруевич собрал специалистов по вопросу устройства на Красной площади могилы с последующим возведением над ней мавзолея.
Решение о захоронении тела в мавзолее якобы исходило от рабочих и крестьян, которые завалили многочисленными письмами и телеграммами руководство Советской России, с просьбой увековечить тело Владимира Ильича. Поверить в это может только человек недалекого ума. По русской традиции, покойников положено хоронить в земле. Вряд ли кому из простых людей могла прийти в голову мысль о бальзамировании. Не подлежит сомнению, что мумифицировать труп Владимира Ульянова решил узкий круг лиц из руководства страны.
И, скорее всего, инициатива исходила от Сталина. Против этого возражали Крупская и Ворошилов. Известный анатом профессор Абрикосов также пытался переубедить партийное руководство, аргументируя свою позицию тем, что тело успело покрыться пигментными пятнами, и сохранить его длительное время не удастся.
В ход событий вмешался Феликс Дзержинский, и 26 марта 1924г. началась мумификация тронутого разложением трупа. Секрет ее до настоящего времени держится в глубокой тайне. Занимались мумифицированием патологоанатом Владимир Воробьев, биохимик Борис Збарский и прозектор анатомического театра Шабадаш.
Первый мавзолей строили на скорую руку, чтобы успеть ко дню похорон, 27 января 1924г. Он был деревянный и имел форму куба, которой венчался трехступенчатой пирамидой. При рытье котлована прорвало проходившую поблизости трубу канализации, из-за чего площадку под мавзолей заполнили фекалии. Узнав об этом, Патриарх Тихон выразился, что «по мощам и елей». То, что мы можем видеть сейчас, было построено в 1929-1930г. Комиссию по проектированию возглавлял Климент Ворошилов, а главным архитектором назначили А. Щусева.
Оба вышеназванных лица вызывают, мягко говоря, недоумение. С какой стати комиссию возглавил Нарком по военным и морским делам и председатель РВС СССР? Или само строительство представляло настолько большую тайну, что никому другому поручить это было нельзя? И почему в главные архитекторы выбрали человека, который при царе создавал православные храмы? Видимо, на то были веские причины. Решение о назначении принимал Сталин, а он, как известно, от случайных действий воздерживался. Есть версия, что мавзолей с самого начала был задуман и создан по законам магии, как культовое сооружение большевистского строя. Чтобы оказывать помощь в решении проблем государственного масштаба.
Если внимательно приглядеться к постройке, то можно заметить в правом углу странную нишу, которую мало кто замечает.
Эта ниша имеет внутренний выступающий уголок, похожий на продольный шип. Основная ее задача -вбирать в себя жизненные силы проходящих мимо людей. Никто не может пройти мимо мавзолея, не оказавшись в «рабочей зоне» ниши.
Недаром перед мавзолеем устраивались военные парады и демонстрации. Стоящий над нишей человек, а Сталин во время демонстраций стоял именно над ней, мог управлять сознанием проходивших людей, являясь как бы транслятором зомбирующих программ. Форма сооружения взята с пирамид индейцев Южной Америки. Ступенчатые пирамиды-гробницы использовались для проведения магических ритуалов жертвоприношений. Ученые давно заметили сходство этих сооружений с антеннами. Пирамиды способны настраивать определенный энергоинформационный канал, по которому жизненная энергия жертв передается духу-покровителю.
Несколько лет назад Интернет обошел видеоролик, съемка которого была произведена имеющейся внутри мавзолея камерой наблюдения. Момент, запечатленный камерой, был снят глубокой ночью. Лежащая в саркофаге мумия начинает медленно поднимать левую руку, затем приподнимается верхней частью тела вперед и падает обратно в саркофаг. Когда запись попала в руки американских исследователей, они провели доскональный анализ. Проверку проводил профессор филадельфийского университета механики Джон Капри-младший и группа ученых. И они вынесли однозначное заключение, что никакого монтажа или спецэффектов запись не содержит. Это поразило самих ученых. Не было ни наложения слоев, ни докраски, ни вставки кадров. Цифры раскадровки и указатели времени полностью соответствуют нормативам, которые используют камеры мавзолея.
Воодушевившись, ученые запросили разрешение на допуск к телу Ленина, но не получили его. Им отказали, сославшись на секретность. Один из кремлевских старожилов, пожелавший остаться инкогнито, сообщил Капри, что для кремлевских обитателей не является сенсацией то, что мумия Ленина подает признаки жизни.
До сих пор остается неясным вопрос, почему в центре Москвы, в странном вавилонском зиккурате, продолжает лежать мумия основоположника большевизма? И у этого нечто, несмотря на то, что со времени захоронения прошли долгие десятилетия, растут ногти и волосы.

Лично Мне тема Ленина давно не интересна, он свое отыграл...Так прах уже давно и не более того !!!
Верните Мавзолей или умрите на коленях: о психологии стесняющегося раба

Роман Носиков. Юрист, публицист. ©

Начало мая — прекрасный повод для всего. В начале мая русский человек раскрывается всей глубиной, зажигая сверхновые звезды и срывая горизонты событий.

Способствуют этому целых три даты: 1 мая — День международной солидарности трудящихся,
2 мая — день памяти Одесского Огня
и 9 мая — День Победы.
Тут никакая броня не выдержит. Тут или в скорбь, или в ликование, или в запой, или в сквернословие.
В радость-пляски и в депрессию. Кто куда. Кто когда.
Ну, а я — как обычно. Поговорить бы мне.

Надо, граждане, надо

Вот, скажем, мои соотечественники возмущенно недоумевают — зачем это российское ТВ приглашает на эфиры свидомых журналистов и политологов? Почему с наших же экранов нас оскорбляют Ковтуны, Яхно и проч.?
С какой целью из эфира в эфир водят польского нацика по имени Томаш? Чтобы его время от времени бить, как Ковтуна?

Так, может, не надо?

Надо, граждане. Надо.
На днях я посмотрел программу «Специальный корреспондент», в которой демонстрировался фильм-расследование Аркадия Мамонтова о событиях в Одессе 2 мая 2014 года. Так вот, поведение украинской стороны на той программе оказалось крайне познавательным.

Прежде всего, украинский гость назвал те одесские события «кровавым абортом Новороссии». А затем заявил, что сжечь 47 человек заживо — это, в общем-то, пустяки: вон, во время войны коммунисты-де взорвали ДнепроГЭС и утопили аж 250 тысяч украинцев, и ничего.

Это очень важный момент, и вот почему…
Впрочем, для начала следует сказать, что украинский гость, конечно же, соврал. Знал ли он о том, что врет, или не знал — судить не возьмусь. В любом случае, украинский гость обратился к старому перестроечному антисоветскому мифу, в котором после взрыва ДнепроГЭС по Украине понеслась 30-метровая волна, смывая деревни и хутора.

На самом деле, от взорванного ДнепроГЭС до ближайшего к нему населенного пункта было более ста километров. И, конечно, никакой волны не было. Подробнее об этом мифе можно почитать тут.

В реплике украинского гостя важнее то, что антисоветская мифология использована как оправдание для совершения реальных преступлений — убийства по этническому признаку. Как оправдание геноцида. Как оправдание одесской Хатыни.

Оказалось, что в этой свидомой логике можно убить русского, потому что — «Ленин!»
Потому что — «Сталин!»

Потому что — «штрафбаты!», «лагеря!», «Иван Грозный!», «монгольская орда!»

Выяснилось, что, в глазах наших украинских гостей, можно и даже нужно убить русского, потому что — «вековое рабство!»

Убей русского. Убей поэта. Убей ребенка. Убей Негатурова. Убей Киру и Кристину. Сожги. Взорви. Потому что они тебе не дадут айфон. И пенсию 1000 евро не дадут. Потому что они — «антропологическая катастрофа». «Совки» и «вата». «Гулаг» и «Ленин».

Сгинут наши вороженьки, и запануем…

Подрасстрельная статья

В какой-то серии про «Знатоков» был такой момент. Группа расхитителей социалистической собственности: завмаг, завсклад, товаровед — обсуждают свою коммерческую деятельность. И вдруг один из них говорит: «Поздравляю, товарищи! Наша деятельность доросла до «особо крупных размеров», и наша статья теперь подрасстрельная».

Интересно, состоялся ли уже подобный разговор среди нашей интеллигентской тусовки? Литераторов-русофобов, историков-антисоветчиков, режиссеров и журналистов? Сказал ли кто-то из них остальным, что их деятельность доросла уже до оправдания геноцида?

Обмолвился ли кто-нибудь из них между собой, что на их творчестве выросло уже целое поколение, в том числе на Украине? И что целое поколение вынесло из их творчества главное: «русские — не люди», «русских надо убивать»?

С чего началась Украина? Не с криков «Слава Украине, героям слава», нет. Не с «Гитлера-вызволителя». Эта пропащая, пропитанная предательством и кровью территория началась с того, что украинцев научили стыдиться собственных спасителей. Маршала Тимошенко. Ковпака. Щорса. Ленина.

Это неважно, коммунист ты или нет. Не нужно быть коммунистом, чтобы уважать свою историю и свой народ. Можно считать, что Ленин был неправ, — но нельзя его стыдиться. Потому что это было решением твоего свободного народа — строить коммунизм или нет. Слушать Ленина или нет.

Как только ты начинаешь стесняться себя — ты себя теряешь. И тебя приобретает тот, перед кем ты стесняешься. Например, Запад.

Ты признаешь не просто его превосходство: мало ли у кого дороги хорошие? Ты признаешь за ним право тебя судить. Ты больше не решаешь самостоятельно, как свободный человек, что такое добро и зло. Теперь тебе говорят, что такое добро и что такое зло.

Ты больше не создаешь свою этику — а это уже положение прислуги. Вот теперь ты, действительно, раб.

Поведение добычи

Свободный народ может быть злым и добрым, преступником и защитником. Раб ничем не может быть. Он не создает собственную судьбу, потому что не создает собственную этику.

…9 мая по Красной Площади снова пройдет Парад Победы. Проедут танки, ракеты. Прошагают солдаты, офицеры и курсанты.

Они пройдут мимо, скорее всего, опять задрапированного Мавзолея. Того самого Мавзолея, к подножию которого наши предки, такие же солдаты, бросали нацистские знамена.

И Запад будет на это смотреть и удивляться — почему же эти русские не подчиняются ему во всем, если они стыдятся и стесняются самих себя, собственной истории, как и положено рабам? Может быть, этих русских нужно наказать посильнее? Может быть, их надо еще немного сжечь?

Прикрывая Мавзолей, мы ведем себя виктимно. Мы напрашиваемся на агрессию. Потому что, с точки зрения хищника, мы ведем себя подобно добыче.

Можно, конечно, сражаться и на коленях. Но, полагаю, стоять во время драки на своих ногах — намного лучше.

А значит, #вернитемавзолей.

===============

Прим:
Мавзолей Ленина - Объект культурного наследия Федерального значения
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО (в составе Кремля) Wiki
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
Оказалось, что в этой свидомой логике можно убить русского, потому что — «Ленин!» Потому что — «Сталин!»

Вот это действительно правда. Один раз в интернете видел комментарий одного литовца, что нельзя гордится тем что ты русский именно по этой причине(только там ещё Путин прилагался).
И это скорее всего не троллинг, такого же рода мысли встречаются у многих прибалтийских политиков и историков.
Я считаю, что прежде всего не стоит именно стыдится своего происхождения, каким бы оно ни было, потому что это всё полные условности. Есть, конечно, понятия языковой среды и культуры, но в итоге человек свободен поступать как хочет. А история вообще имеет значение, по-моему, только в политике. По мимо сомнительных притязаний на территории определённые(см. Израиль, Украина) и удовлетворения интереса праздного история не важна.
Может научиться каким либо технологиям у древних, возможно учиться на их опыте каком то, но с опытом даже уже возникает проблема достоверности информации. Чему можно научиться у размытых событий, непонятного начала, конца и эффекта на мир?
Потому что за пределами века 17-18 начинается полная мифология, о которой можно строить разве что догадки смелые. А на событиях, скажем, 20 века стоило бы учиться людям, но, судя по всему, на чужом опыте не всегда можно научиться. Так какая разница что было в прошлом? Особенно что касается Ленина и "моего" народа. "Твой народ", для меня по крайней мере, это твои родственники непоредственные, но и то ты волен поступать как хочешь. Если твой дедушка, к примеру, совершил что то некультурное с точки зрения общества, то тебе вообще не обязательно давать какую либо оценку его действиям. Что было, то было. Как это влияет на тебя лично? Можно только, может быть, учиться на его опыте каком то, но это всё относительно.
Что дозволено Зевсу, не дозволено быку, - каждый человек разный, возможно в той же ситуации в какой был твой дед, ты бы поступил так же сейчас и оказался бы уже прав, даже с точки зрения общества. Вот такие размышления :)

Согласен полностью с этой фразой:
Цитата
Greg пишет:
Как только ты начинаешь стесняться себя — ты себя теряешь. И тебя приобретает тот, перед кем ты стесняешься. Например, Запад.

Ты признаешь не просто его превосходство: мало ли у кого дороги хорошие? Ты признаешь за ним право тебя судить. Ты больше не решаешь самостоятельно, как свободный человек, что такое добро и зло. Теперь тебе говорят, что такое добро и что такое зло.
Цитата
Neo пишет:
Оказывается Ленин был рыжим!

Оказывается, не только он!
Его жена Крупская - тоже рыжая.
Любовница - Инесса Арманд - рыжая.
И главный предатель в окружении Ленина - шпион охранки Малиновский, и он был рыжим! Бухарин - рыжий! Авель Енукидзе (крупный партдеятель по кличке Золотая рыбка)

Какой-то золотой век рыжих в российских верхах!
Иностранный язык есть оружие в жизненной борьбе

Маркс, Энгельс, Ленин… Эти имена (или хотя бы звуковой ряд) знакомы практически каждому человеку на планете. Люди, изменившие ход мировой истории. Можно по-разному относиться к тому, что они делали, но очевидно: это были необыкновенные люди. Энциклопедически образованные, они занимались самообразованием всю жизнь. Изучение иностранных языков, по их мнению, было одной из важнейших жизненных задач любого человека. К тому же, иностранные языки были им необходимы для общения с единомышленниками по всему миру.

ЛЕНИН

Еще будучи гимназистом, Ленин проявил большую склонность к изучению иностранных языков. В то время в классических гимназиях изучали шесть языков: русский, славянский, латинский, греческий, французский и немецкий: три живых и три мертвых.

Всю свою дальнейшую жизнь Ленин интересовался иностранными языками и освоил самостоятельно еще несколько, в том числе и английский.

Изучать английский язык он начал, находясь в Шушенском (ссылка 1897-1900 гг.). У него был учебник Нурока, очень распространенный в то время в России. Там приводилось большое количество упражнений по переводу с английского на русский и с русского на английский. Чтобы лучше запоминать слова, обороты речи и разнообразные типы предложений, Ленин заучивал наизусть отрывки из различных произведений. Значения незнакомых слов он старался определять путем самостоятельного анализа контекста и пользовался словарем лишь в самых трудных случаях.

Приехав в Лондон (1902), Ленин познакомился с учебником Туссена, в котором предлагалось изучать грамматический строй иностранного языка в сопоставлении с грамматикой родного. «Туссен превосходен, – писал Владимир Ильич. – Я прежде не верил в эту систему, а теперь убедился, что это единственная серьезная, дельная система».
Чтобы лучше овладеть разговорной лексикой, Ленин ходил на собрания в Гайд-парк, разговаривал по-английски с квартирной хозяйкой, брал уроки английского у англичан и сам учил их русскому. О том, каких успехов добился Ленин, мы можем судить по воспоминаниям американского коммуниста Роберта Майнора:

«Ленин сначала сказал, что он недостаточно хорошо знает английский, и мы некоторое время говорили по-французски, затем Ленин перешел на немецкий, а потом, к моему изумлению, продолжал на безукоризненном английском, не делая ни одной ошибки и лишь время от времени останавливаясь в поисках слова (все наши последующие беседы велись по-английски, и я не припоминаю у Ленина ни одной грамматической ошибки)».

Уильям Гуд, английский педагог, журналист и общественный деятель так вспоминал о своей встрече с Лениным:

«Слово приветствия, теплое рукопожатие, и я начал говорить, употребляя невольно язык книги, которую только что читал, – французский. «Если вам все равно, то я бы предпочел разговаривать по-английски», – сказал он. Я был так изумлен, что воскликнул: «О, небо! Я не знал, что вы понимаете по-английски». Он возразил: «Если вы будете говорить медленно и ясно, то я не сделаю ни одной ошибки». Разговор продолжался, я задавал вопросы, на которые получал ответы, разбирались важные дела, – все это на английском языке, и ни разу Ленин не сбился. Он обещал и ни разу не сделал ни одной ошибки».

В вопросах изучения иностранных языков Ленин был перфекционистом. Венгерский коммунист Ласло Рудаш рассказывал:

«Прежде всего Ленин спросил меня на каком языке я хочу говорить. «Мы можем говорить по-немецки, по-французски и по-английски. Мне все равно. Я одинаково плохо говорю на всех этих языках», – сказал он. Я ответил по-немецки, и уже после первой фразы выяснилось, что Ленин не только говорит лучше меня, но и вообще в совершенстве владеет этим языком».

В кабинете Ленина в Кремле всегда имелись комплекты газет на основных европейских языках. В его личной библиотеке были книги почти на двадцати языках мира. Всю жизнь он говорил и писал о необходимости изучения иностранных языков. В своих произведениях он часто пользовался пословицами, в том числе и иностранными, приводя собственный перевод. Вот одна из любимых английских пословиц Ленина с его переводом:

The proof of the pudding is in the eating. – «Доказательство для пудинга или испытание, проверка пудинга состоит в том, что его съедают» (то есть, «Все проверяется на практике»)

Ленин очень любил русский язык и призывал относиться к нему бережно. В заметке «Об очистке русского языка» он писал о недопустимости замены русских слов иностранными в тех случаях, когда есть адекватный русский эквивалент. «К чему говорить «дефекты», когда можно сказать «недостатки» или «недочеты» или «пробелы»?»

МАРКС

Карл Маркс также придавал огромное значение знанию иностранных языков. Сам он читал на всех европейских языках, а на трех – немецком, французском и английском – и писал так, что восхищал знатоков этих языков. Он любил повторять изречение: «Иностранный язык есть оружие в жизненной борьбе».

У Маркса были необыкновенные способности к изучению иностранных языков. Поль Лафарг (зять Маркса и видный деятель международного рабочего движения) писал:

«Маркс обладал огромным лингвистическим талантом, который унаследовали также его дочери. Когда ему было 50 лет, он принялся за изучение русского языка и, несмотря на то, что этот язык был в этимологическом отношении далек от знакомых ему древних и новых языков, овладел им через какие-нибудь полгода настолько, что мог с удовольствием читать русских поэтов и прозаиков, из которых особенно ценил Пушкина, Гоголя и Щедрина».

Вильгельм Либхнет (немецкий революционер и политик, 1826-1900):

«Как всякий, кто хочет действительно овладеть языком, Маркс придавал главное значение чтению….Как он пробрал меня однажды за то, что я, будучи филологом, не знаю… испанского языка! Мигом он извлек из груды книг «Дон Кихота» и тут же дал мне урок…Каждый день Маркс проверял меня, и я должен был переводить ему что-нибудь из «Дон Кихота» или другой испанской книги до тех пор, пока моя квалификация не показалась ему достаточной».

ЭНГЕЛЬС

Энгельс был настоящим полиглотом. Еще в гимназии он успешно освоил французский, латинский, древнегреческий и древнееврейский языки. Впоследствии он овладел еще почти двадцатью языками: английским французским, итальянским, испанским, голландским, датским, португальским, румынским. Учил русский и с удовольствием декламировал друзьям отрывки из «Евгения Онегина». Русские друзья отмечали, что произношение у него было превосходное. Из славянских языков, кроме русского, он изучал сербскохорватский, словенский, польский и чешский.

Вслед за славянскими языками, Энгельс начал изучать арабский и персидский. «Я для изучения персидского языка положил себе срок максимум в три недели», – писал он Марксу. На протяжении всей жизни Энгельс вел огромную переписку с вождями пролетариата из разных стран и каждому из них он старался писать на его родном языке.

Как мы видим, свои блестящие знания иностранных языков Ленин, Маркс и Энгельс получили, главным образом, путем самообразования, которым они занимались всю жизнь. Жажда новых знаний, огромная работоспособность, самодисциплина и постоянный труд – вот главные черты этих необыкновенных, навсегда вошедших в историю людей.

Александра Фомина

Использованная литература:

Зисельман М. Б. Глазами человечества. Иностранные писатели и общественные деятели о Владимире Ильиче Ленине.
Гуд У. Ленин.
Рудаш Л. На первом конгрессе Коминтерна.
Ленин В. И. Соч., изд. 4, том 14.
Лафарг П. Личные воспоминания о Карле Марксе.
Либхнет В. Из воспоминаний о Марксе.
Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 28.
Крупская Н. К. Воспоминания о Ленине.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
К прошедшему недавно 150-летнему юбилею Владимира Ильича хотелось бы рассказать подробнее об этой великой исторической фигуре, которая к сожалению давно превратилась в каменную статую, оболгана и высмеяна буржуазной пропагандой и потому мало известна новым поколениям. И совершенно напрасно. Ленин сегодня не менее, а может быть и более актуален, чем 100 лет назад. Но нам придется поработать, чтобы пробраться сквозь нагромождения лжи и разобраться с тем, почему же Ленин велик и что именно Ленин хотел дать человечеству?

Ленинизм в XXI веке: принципы и задачи. Почему враги рода человеческого боятся и ненавидят Ленина? // Максим Шевченко

Интересно, много ли не известного в его биографии?
Того, что под грифом секретно, что потом из архивов изъяли..
У личности такой величины должны быть какие-то секреты :!:
Например.. тайные общества, в которых обычно сильные мира сего состоят или с которыми взаимодействуют.
А учитывая размах всего .. точно что-то должно быть!

Меня реально впечатляет его личность и личности его команды.
Умнейшие трудоголики ! :)
Ленин. Великий государственник // Красная линия

Сносят памятники в Сиэтле, а этот там пока живее всех живых :) ;)

Цитата
Marco пишет:
Сносят памятники в Сиэтле, а этот там пока живее всех живых

Зря такую величину, как ВИЛ кошмарят на постсоветском пространстве последние 30 лет, его и его труды надо изучать и изучать.
В сравнении с нынешними лидерами "желающими всеобщей свободы и равенства" - он не был таким лживым.
Не знаю, о чём думали в Сиэтле, когда решили установить памятник, но финны не снесли свой в Хельсинки, когда была постсоветская вакханалия сноса.
Суоми ценят, что благодаря ему таки получили свою свободу и независимость.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Владимир Ленин: 150 лет в Истории



Я стал серьезно интересоваться Лениным, когда врубился в его фразу «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса». Это настолько точное и глубокое определение, в котором важно каждое слово, что его мог дать только очень мудрый и просветленный человек, который видит этот мир без иллюзий. И чем больше я про Ленина узнаю, тем больше я укрепляюсь в этом мнении.
«С течением времени в России весьма вероятна политическая реабилитация Ленина. Где-то к 2050 году он вполне может стать главным национальным героем». (С) Эммануил Валлерстайн
Цитата
Neo пишет: Я стал серьезно интересоваться Лениным, когда врубился в его фразу «Государство — аппарат насилия в руках господствующего класса». Это настолько точное и глубокое определение, в котором важно каждое слово, что его мог дать только очень мудрый и просветленный человек, который видит этот мир без иллюзий. И чем больше я про Ленина узнаю, тем больше я укрепляюсь в этом мнении.
А для меня существует очень много высказываний насчёт государства, которые воспринимаются не менее точными и глубокими, несмотря порой даже на всю их кажущуюся несерьезность. Не потому, что они истинно отражают существующую картину, а потому, что такая картина ближе лично мне.
И создателей этих высказываний я склонна считать не менее, чем ВИЛ, мудрыми и в каком-то смысле просветленными людьми)
В этом, Нео, очевидно проявляется разница между нашими с тобой двумя сознаниями))
*Государство – не Бог, оно не имеет права отнимать то, что не может вернуть, если захочет. Антон Чехов
*Лучшим государственным строем является не принуждающий к благомыслию, а облегчающий путь его. Фридрих Шиллер
*Государство — это всего лишь средство, с помощью коего вооружённый разумом эгоизм старается избежать своих же собственных, на него же обращённых дурных последствий, причём каждый споспешествует благополучию всех, потому что видит в нём залог своего собственного благоденствия. А. Шопенгауэр
*Лучший строй тот, при котором не надо строиться. Аркадий Давидович

.....Чтобы картина Ленинской мудрости была более полной, добавлю:
Цитата
Государство — особый аппарат для систематического применения насилия и подчинения людей насилию.
———Государство - это мы.
———Пока есть государство, нет свободы. Когда будет свобода, не будет государства.
Источник: https://citaty.su/aforizmy-i-citaty-o-gosudarstve
. В. Ленин
Для себя лично, стараясь держаться от рамок государства, в котором мне приходится существовать, как можно дальше, имею про запас такое высказывание:
«Тот, кто в силу своей природы (…) живет вне государства, (…) либо животное, либо божество.» Аристотель.
И в данном случае мне совершенно пофиг, кем из двоих выгляжу со стороны. ))
Страницы: Пред. 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)