Страницы: 1

Орландо

Экранизация одноименного романа Вирджинии Вулф.
Не знаю почему этот фильм был пропущен мной в 90 г.г.,
кто смотрел - поделитесь.

Недавно прочитал о нём и разумеется сразу же привлекло упоминание, что снят при участии "Ленфильм".

"Как же они объясняются с иностранцами?"

©


Историко-фэнтезийная драма по мотивам романа Вирджинии Вульф.
В основе экранизации - путешествие героя во времени - сначала в облике мужчины, а затем женщины.

За четыре столетия Орландо проходит путь от мужчины к женщине, познавая смысл смерти, любви, поэзии, политики, общества, личностных взаимоотношений, и рождения новой жизни...

...Орландо» («Orlando: A Biography») - сатирический модернистский роман Вирджинии Вулф. Впервые опубликован 11 октября 1928 года. Считается одним из самых популярных произведений Вулф. Автор не скрывала, что прототипом героя-героини романа стала Вита Сэквилл-Уэст, которая имела гомосексуальные склонности. К ней и сама Вирджиния Вулф испытывала симпатию как к женщине, но вместе с тем считала необыкновенной личностью и талантливой писательницей. Вирджиния Вулф, обычно выступающая за подлинность и реалистичность, на страницах этого романа просит не воспринимать происходящее в нем буквально, и помнить об относительности места и пространства. Потому как все внешние события, которые проживает Орландо, по ее задумке есть отражением изменений его внутреннего мира...

...Картина входит в престижные списки: «1000 фильмов, которые нужно посмотреть, прежде чем умереть» по версии газеты Guardian; «Лучшие фильмы» по версии сайта They Shoot Pictures, Don't They?; «Лучшие фильмы, снятые женщинами-режиссерами» по версии сайта Cinema Fanatic; «30 лучших ЛГБТ-фильмов всех времен» по версии Лондонского ЛГБТ-кинофестиваля...


...Экранизация Вирджинии Вульф выиграла с годами. 15 лет назад рафинированная чехарда на гринауэевских ходулях шла со скрежетом. Сегодня фильм Салли Поттер не кажется такой уж оголтелой спекуляцией на темах феминизма (и к тому же очень приятна молодая Тильда Суинтон, к которой мы уже успели привыкнуть). Помимо сказанного, фильм вызвал неожиданное чувство, подчеркивающее неумолимое течение времени - английский опус снят с привлечением ресурсов "Ленфильма". Сколько бы в сегодняшний продакшн не вбухали миллионов, такое аккуратное кино снять уже невозможно. Наш кинопром все более зациклен на себя, и поэтому тупит прежде всего в техническом исполнении. Даже такой блестящий оператор как Алексей Родионов, снимавший "Орландо", сегодня снимает "Адмирала", и это два разных оператора. Однако тема феминизма по-прежнему буйствует... ©

cm-.online

cm- YouTube (english)

©
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
"Когда Орландо появился на свет, не привилегии он искал, а общения."

Каждый для этого рождается на свет, и если ищет привилегии, то только потому, что думает, что так будет лучше общение.
Какой-то прямо фестиваль забытых фильмов у меня в этом месяце.
Ещё один фильм из 90-х, третий по счету, после «Дня гнева» и фильма Балабанова, и тоже очень незаурядный.
.... Я точно помню, что начинала тогда его смотреть, не в кинотеатре, его показывали по тв, - фильм с таким звучащим названием забыть невозможно.
Но, как и первые два фильма, тогда мне его смотреть было практически бессмысленно.
Все эти странноватые гендерные отношения, и вечная молодость героя, который вдруг тут же, в пределах одного фильма и героиня..и смена эпох..
Оно и сейчас все непросто, а тогда вся эта фантасмагория показалась диковатой, хоть и безумно красивой, невозможно оторваться -
чувствуется живьём все, - скрипучий под коньками лед, и разное время суток, мягкость бархата и запах кожи костюмов, изысканные предметы, звуки, линии, формы..
День сменялся ночью, а ночь сменялась днем, и все оставалось в общем без перемен и двести, и триста лет, разве что накопится немного пыли и паутины, с которой за полчаса справится любая старушка ". Прошлое мы украшаем румянами и цветами, совсем как труп в гробу; о будущем грезим; а настоящее - извечные сумерки, межвременье, скудеющий свет. Освободясь от грызи попранной любви, уязвленного тщеславия, словом, всякого зуда и волдырей, житейской крапивы, откройте глаза пошире. И мотыльки такого вам нашепчут, чего и от телеграфных проводов не услышишь в снежный буран. Созерцание, одиночество, любовь. Поэзия, правда, красота. Игры лунного света в обществе летучих мышей и бражников. Деревья в снегу и тени в темных залах. Прожаренный в камине мороз и крадущаяся сырость. Мужчина, чья рука вольна вот-вот схватить кинжал, и женщина, чьи руки удерживают спадающие с плеч шелка. Летучие лепестки и шелест дождя в плюще.

( из понравившейся рецензии на книгу, хотя экранизация это не поток сознания Вирджинии Вульф, но у них получилось)

Из этого фильма запомнилась потрясающая, разговаривающая глазами Тильда Суинтон.
Правда, тогда остался лишь сам факт наличия такой актрисы, которую ни с кем невозможно спутать - как нечто уникальное, имя же у меня выскользнуло и вернулось позже.
(Если о фильме «Про уродов и людей» можно сказать, что он омерзительно красив, то этот - красив шедеврально, эпически.)
...атмосферность «Орландо» очень напоминает с ее же, Тильды, участием «Выживут только любовники».

Книгу Вульф не читала, ее так сильно ругают, что, кажется, надо непременно взять и почитать.

.... А ещё у меня в те годы было несколько экстравагантное шапо, очень похожее на головной убор Александры. Только брошь не из камней, а металлическая в виде пера, забавно.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)