Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 66 След.

Философия возраста

взгляд на жизнь, развитие, духовный рост
Робин Шарма. Кто заплачет когда ты умрёшь?
Глава 3 . Ищи другую точку зрения.
3. Держись своей жизненной перспективы

Однажды человека, обреченного на неподвижность, привезли в больничную палату, где на кровати у окна уже лежал другой пациент. Они скоро подружились. Пациент у окна смотрел на улицу сквозь оконное стекло, а потом, чтобы хоть как-то развлечь своего прикованного к постели товарища по палате, стал часами красноречиво рассказывать ему о том, насколько прекрасен мир за стенами больницы. В какие-то дни он описывал красоту парка, что находился напротив больницы, рассказывая, как трепещут на ветру листья деревьев. В другие дни он развлекал своего друга, детально пересказывая то, что делали проходившие по улице люди. Однако со временем прикованный к постели пациент стал испытывать горькое разочарование оттого, что не может увидеть чудес, описанных его соседом. Наконец это чувство переросло в неприязнь к разговорчивому соседу.
Однажды ночью у пациента, лежавшего рядом с окном, во время особенно сильного приступа кашля произошла остановка дыхания. Вместо того чтобы позвать медсестру, его сосед предпочел сделать вид, что не заметил происшедшего. На следующее утро врачи официально констатировали смерть его товарища по палате, подарившего ему так много радостных минут своими рассказами о прекрасном мире за окном. Койку с телом покойного вывезли из больничной палаты. Избавившись от своего соседа, малодушный человек тут же попросил, чтобы его кровать поместили у окна. Дежурная сестра сразу исполнила эту просьбу. Когда же он взглянул на улицу сквозь оконное стекло, то задрожал от ужаса: его взору открылась заслоняющая весь мир огромная глухая кирпичная стена соседнего дома. Оказывается, используя силу своего воображения, его покойный товарищ выдумывал невероятные картины, чтобы доставить ему радость в трудное для него время. Он был движим бескорыстной любовью.
Эта история всегда помогает мне корректировать видение собственной жизненной перспективы. Для того чтобы жить счастливой и полноценной жизнью, особенно в трудные времена, необходимо по-новому представить свою перспективу, спросив себя при этом: «Могу ли я принять более осмысленное и мудрое решение и найти выход из этой неприятной для меня ситуации?»
Эта история - почти копия «Последнего листа» О’Генри.
Правда, с другими акцентами, на мой взгляд менее вдохновляющими,
но почему бы не посмотреть на жизнь и с этой стороны.

Тот, который лежал у окна и фантазировал, стараясь развлечь соседа по палате - был ли он великодушен? ( история оценивает того, который занял место умершего у окна - как малодушного)
Допустим, его бескорыстие неоспоримо, и он однозначно вызывает гораздо большую симпатию, нежели тот, кто практически косвенно соучаствовал в убийстве.
Но разве он не мог не почувствовать нарастающую неприязнь со стороны соседа? Почему он не стал вести себя как-то иначе?
И - главное - почему не сосредоточился на истории собственного выздоровления ( если болезнь была не смертельна сама по себе, и у него был шанс выздороветь и уйти из больницы),
Акцент в рассказе О’Генри более сильный - чётко показано, что все в руках человека, если у него зажечь волю к жизни. И если уж умирать - так хотя бы ради чего-то.

Помогая себе, прежде всего, он был бы примером и для другого.
А так - и сам умер, и другому не помог. :pardon:
Цитата
Ether пишет:
Но разве он не мог не почувствовать нарастающую неприязнь со стороны соседа?
Почему он не стал вести себя как-то иначе?

Есть категория людей, которые во всём, что есть у них, видят только положительные качества, знаю таких лично.
У них всё самое лучшее, квартира отремонтирована лучше, чем у соседей, в поездки не едут не потому, что денег не хватает, а просто им, якобы, неинтересно, их дети всегда учатся лучше других и т.д. Они упорно не хотят замечать, что даже у хорошо учившихся детей, не получается карьера - виноваты сослуживцы и начальники, не складывается семейная жизнь - виноваты невестки\зятья, родители другой стороны.
Убеждая других в том, что всё великолепно, и чувствуя неприязнь, зависть со стороны, они скорее убеждают себя, не оставляя оппоненту возможностей для возражений.

А что, если допустить, что лежавший у окна понимал, что он одинок, никто не приходит его навестить, никто не пытается устроить его в лучшую больницу, или, хотя бы палату, с прекрасным видом из окна, и он придумывал лучшее для себя, убеждая в этом другого?

Цитата
Ether пишет:
Тот, который лежал у окна и фантазировал, стараясь развлечь соседа по палате - был ли он великодушен? ( история оценивает того, который занял место умершего у окна - как малодушного)

Поведение людей часто кардинально меняется при болезни, самые терпеливые становятся тиранами, бескорыстные злятся на тех, кто здоров.
В этой ситуации оба больных примерно эквивалентны, мы ведь не уверены в том, что тот у окна, позвал бы помощь вовремя для другого, он мог спать, мог не услышать, мог чувствовать раздражение, что его разбудил кашель, подумать, что забота о другом, в конце концов - дело персонала и т.д.

Великодушие, малодушие даны от рождения или проявляются с опытом?

Почему старый художник догадался нарисовать лист на стене, и умер ради малышки Джонси, а её ближайшая подруга крошка Сью торопилась рисовать то, что для неё важнее.
Мне интересно, как она жила дальше, посещала ли её мысль, что она причастна к смерти старого художника :?
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
« Есть категория людей..» - похоже на описание махровых эгоистов)))
Человек у окна явно из другой породы - он выдумывал, чтобы хоть как-то развлечь ...товарища и чтобы «подарить ему столько .. радостных минут», нет?))
Так-то допустить мы можем что угодно, и тогда получим пару-тройку совершенно новых рассказов с тем же сюжетом))
Вопрос про малодушие и великодушие ... думаю тот, кто уже обрёл великодушие ( от рождения или жизнь научила), ни из-за каких обстоятельств - болезни или чего - не станет малодушным.
Это такая штука, которая не даёт обратного хода 0)
Нашел таки страничку одного форумца с ОИ. Он интересные ролики загружал http://www.insiderrevelations.ru/forum/user/5674/post/lta/

Меня интересовал про беседы с темным духом или смертью. Короче, вспомнил.
Сильный фильм, но этот момент хорошо запомнился. Да и Хоппер шикарен 8)

******************************************************************
Hvis man fortier et spogelse, vokser det sig storre /Гренландская поговорка/
Крум, потрясающе, что нашёл. И за ссылку тож спасибо.
Протеизм
(proteism, от греч. protos - первый, начальный, и греч. Proteus - морское божество, способное принимать облик различных существ)
тип мировоззрения, сложившийся к началу 21 в. и открывающий собой третье тысячелетие. Протеизм - это смиренное осознание того, что мы живем в самом начале неизвестной цивилизации; что мы притронулись к каким-то неведомым источникам силы, энергии, знания, которые могут в конечном счете нас уничтожить; что все наши славные достижения - это только слабые прообразы, робкие начала того, чем чреваты инфо- и биотехнологии будущего. Можно выделить пять основных значений и смыслов этого термина:
1. Протеизм, как культурное движение, - это альтернатива тому "пост-" (постмодернизм, постструктурализм, постутопизм, постиндустриализм...), которое отталкивалось от прошлого - и вместе с тем было зачаровано им, не могло выйти из его магического круга. Прото- (см.) соизмеряет себя с предстоящим и наступающим, а не с прошедшим.
2. Протеизм, как гуманитарная методология, изучает возникающие, еще не оформленные явления в самой начальной, текучей стадии их развития, когда они больше предвещают и знаменуют, чем бытуют в собственном смысле. Протеизм имеет дело с началами, а не срединами и концами, и в любых явлениях открывает их "раннесть", эскизность, предварительность, свойства зачатка и черновика.
3. Протеизм - это не только метод исследования, но и сфера самосознания: сам субъект воспринимает себя как отдаленный прообраз какого-то неизвестного будущего, и его отношение к себе проникнуто духом эмбриологии и археологии. Мы - эмбрионы будущих цивилизаций, и одновременно мы - их древнейшие реликты, примитивные зачатки того, что впоследствии приобретет полноту формы и ясность смысла. Если речь идет о технике, то мы живем в эпоху свечей и паровых котлов. Если речь идет о литературе, то мы - в эпохе Аввакума и Тредьяковского: бездна отделяет нас от будущих Толстых и Достоевских, которых мы еще даже не в состоянии предвидеть.
4.Термин "протеизм" отсылает к фигуре Протея в древнегреческой мифологии - бога морей и зыбей, способного принимать облик различных существ, превращаться в огонь, воду, дерево, животных. Цивилизация будущего протеична, поскольку она состоит из потоков энергии и информации, легко меняющих свою материальную форму в конкретных условиях своего прохождения через ту или иную среду. В аллегории Ф. Бэкона "Протей, или Материя" Протей представлен как символ всеизменяющейся материи: как ее ни связываешь, ни давишь, ни терзаешь, она, подобно Протею, все время освобождается из плена и превращается во что-то другое: мучишь воду огнем - она превращается в пар, сжимаешь тисками дерево - из него вытекает вода. Но если бы Бэкон дожил до открытия ядерной энергии, радиоактивности, световых волн, гравитационных полей, он, вероятно, изменил бы тoчку зрения: материя - это скорее принцип застывания, статичности, по сравнению с протеизмом энергии и еще большим протеизмом информации, которая может принимать вид формулы, гена, организма, светового луча, квантового взаимодействия... В конце концов, возможно, что и человеческие существа - это многомерные потоки сигналов, проходящие через трехмерное пространство и воспринимающие свою принадлежность к иным измерениям как "духовность" или "душевность". В контексте современной науки материя выступает скорей как принцип пленения, связывания энергии и информации, которые все с большей легкостью, как Протей, освобождаются из этих пут.
5. Вся эта подвижность и текучесть, аморфность и полиморфность также связаны с едва-рожденностью, начальной стадией становления всего из "морской зыби", из "первичного раствора". Протеизм - это состояние начала, такой зародышевой бурливости, которая одновременно воспринимается и как знак "давних", "ранних" времен, когда все было впервые и быстро менялось. Характерно, что когда Протей останавливается в конце концов на своем собственном облике, он оказывается сонливым старичком. Таков разбег протеического существования: "протоформа" эмбриональна по отношению к будущему - и одновременно архаична, археологична с точки зрения этого будущего.
Мы взобрались на водораздел тысячелетий, откуда вдруг стало видно далеко во все концы времени. Протеизм движется в будущее с той же скоростью, с какой отодвигается в прошлое. Протеизм - это элегический оптимизм, который в миг рождения уже знает о своей скорой кончине. Протеизм вбирает в себя тот объем времени, который позволяет ему быть в начале - и видеть себя с конца, экспериментально дерзать - и архивно вздыхать, рваться вперед воображением - и окидывать себя из будущего долгим взглядом памяти и прощания.
Протеизм, как мировоззрение "начала века", имеет много общего с авангардом начала 20-го века: обращенность в будущее, экспериментальная установка, открытость новому, прогностика и футурология, жанр манифеста. Но на фоне этого сходства еще яснее различия. Авангард - это, буквально, "передовой отряд", который выдвинулся далеко вперед и ведет за собой "отстающие массы" или даже дерзко отрывается от них на пути к дальней цели. Протеизм - это осознание своей младенческой новизны, незрелости, инфантильности, далеко отодвинутой от будущего, от развитых форм того же явления. Протеизм уже обладает достаточным историческим опытом, чтобы поставить себя на место: не в отдаленное будущее, а в отдаленное прошлое того будущего, которое он предвосхищает, - не в авангард, а в арьергард тех явлений, которые он предваряет и которые вскоре превратят его в архивный слой, в "задник" истории.
Авангард склонен к гиперболе, он в одной связке с эйнштейновской космологией, с научным открытием расширяющейся вселенной, он накачивает мускулы своего стиля и растягивает свои образы до космических размеров. Протеизм, напротив, склонен к литоте, он видит тенденцию к уменьшению, минимализации всех явлений, он и себя видит "маленьким", "младенческим", он конгениален тем "нано" технологиям, которые сведут масштабы индустрии, информатики, кибернетики к размеру атомов и квантов.
Авангард ставил себя впереди всего и надо всем. Протеизм не гордится своей новизной, а скорее смиряется с процессом своего неизбежного и быстрого устаревания; он помещает себя не в будущее по отношению к прошлому, а в прошлое по отношению к будущему, смотрит на себя в перевернутый бинокль, где видит себя маленьким, исчезающим за исторический горизонт. Протеизм - это авангард, умудренный опытом своих поражений и тоталитарных подмен, способный видеть себя в давно прошедшем того процесса, которому он только кладет начало.
У нас уже появился - впервые в истории - опыт стремительных технологических перемен, происходящих в жизни одного поколения. Такого опыта не было у тех авангардных поколений (от 1900-х до 1960-х), которые восходили к творчеству на гребне очередной техно-информационной волны, но не видели, как она опадает и сменяется другой, поэтому как бы застывали на этом гребне, видели себя выше всех других, отождествляли себя с будущим, в его последней неотменимой правоте. Поколение начала 21 в. уже может предвидеть то будущее, из которого видит себя давно прошедшим.
М. Эпштейн. Debut de siecle, или От Пост- к Прото-. Манифест нового века. Знамя, #5, 2001, 180-198.
Михаил Эпштейн

https://projective_philosophy.academic.ru/80/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%B8%D0%B7%D0%BC
12 СПОСОБОВ ПОНЯТЬ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ДЕЙСТВИТЕЛЬНО УМНЫЙ (А НЕ ПРОСТО ПРИТВОРЯЕТСЯ)

©
original
Уверенность в себе очень часто путают с компетентностью. Но не позволяйте ввести себя в заблуждение.

Необязательно иметь богатый опыт, чтобы понять, что на самый верх далеко не всегда выбиваются только самые компетентные люди. Точно так же наличие у человека твердой позиции в каком-то вопросе еще не означает, что он знает о нем абсолютно все.
Зачастую хвастуны умело выдают себя за опытных людей, а их чрезмерная самоуверенность почти всегда вознаграждается.

Но как можно избежать обмана, не будучи экспертом в конкретной области? Есть ли действенные способы быстро и точно отличить по-настоящему компетентного человека от обычной самоуверенной личности?
Не так давно предприниматель и философ Шейн Пэрриш, основавший блог Farnam Street, предложил публике свой список полезных предположений, на составление которого у него ушли годы. Он подскажет вам, как отличить настоящих профессионалов от самоуверенных подражателей.

1. Илон Маск как-то сказал о том, как определить лжеца: «Когда я провожу с кем-то собеседование, прошу рассказать мне о проблемах, над которыми человек ранее работал, и как он их решил. И если он действительно тот, кто нашел решение, то опишет все в мельчайших подробностях. Если же он врет, то такие вопросы просто поставят его в тупик. А тогда уже можете не сомневаться, что этот человек не решил никакой проблемы, потому что тот, кому пришлось действительно над чем-то попотеть, вряд ли это забудет».

2. Обратите внимание, в каких временных рамках проходит их работа. Чем они короче, тем больше вероятность, что вы имеете дело с притворщиком.

3. Они умеют откладывать вознаграждение на потом.

4. Они умеют упрощать и глубоко погружаться в вопрос.

5. Они могут объяснить вам все шаг за шагом, не делая больших и резких скачков в своих объяснениях.

6. Они много читают.

7. Как правило, услышав вопросы «Почему?» или «Как?», умные люди чувствуют заинтересованность, в то время как у симулянтов возникает лишь разочарование.

8. Посмотрите на их круг общения.

9. Они могут указать на недостатки своих идей лучше, чем те, кто не соглашается с ними.

10. Они умеют сосредотачиваться и, как правило, творят на протяжении длительных промежутков времени.

11. Они не выбрасывают время на ветер.

12. Им уже приходилось терпеть неудачи.


А как вы различаете действительно умных и просто самоуверенных людей?
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Цитата
Greg пишет:
А как вы различаете действительно умных и просто самоуверенных людей?

интуитивно



эти люди (настоящие) похожи на камертон - " инструмент для фиксации и воспроизведения эталонной высоты звука,
упругая стальная вилка, издающая при ударе звук, к-рым пользуются как основным тоном при настраивании инструментов, в хоровом пении"

в процессе общения с таким человеком окружающие "инструменты" выходят из фальшивого звучания настраиваясь на гармонию которая идет через него

Цитата
Уверенность в себе очень часто путают с компетентностью

уверенность это хорошо, она возникает, когда нечего терять, или когда идешь ва-банк, или когда полагаешься только на себя, но есть глупая уверенность, напускная, человек сам себе врет, что он может, хотя ничего толком не может, и сам себе верит

трудно объяснить когда оно настоящее, а когда напускное/фальшивое, только интуитивно,только на примере камертона, чистый звук и фальшивый пока распознается лишь интуитивно, ум пока с интуицией не в ладах, чистый звук его пока вообще глушит,так как он/ум до него еще пока не дорос
БУДДИЙСКИЙ МОНАХ ОБЪЯСНЯЕТ, ЧТО ТАКОЕ «ЧУДО» НА САМОМ ДЕЛЕ, И ЕГО СЛОВА МОГУТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ
©



Верите ли вы в чудеса? Ждете ли вы чего-то такого, что изменит всю вашу жизнь?
А, может, вы даже втайне мечтаете когда-нибудь сотворить такое чудо сами?


А теперь чуточку серьезнее. На самом деле внутри каждого из нас есть способность сотворить со своей жизнью настоящее чудо.
Однако перед тем, как обрадоваться и навоображать себе неведомо что, сперва стоит понять, что такое «чудо» на самом деле.

Все мы знаем стандартное определение чуда — это любое внезапное и практически невероятное позитивное событие, вероятность которого крайне низка, и то, как оно все-таки произошло, не может объяснить ни одно светило официальной науки.

Понятно, что при таком взгляде на чудеса они считаются прерогативой высших сил. Мы считаем, что чудеса творит бог или другие высшие силы (смотря во что мы верим), и они являются первейшим доказательством существования божественного.

Неудивительно, что известного актера Моргана Фримена заинтересовал вопрос истинности чудес, и когда он встретил буддийского монаха, то спросил, может ли тот творить чудеса.

Полученный им ответ оказался совсем не тем, какого актер ожидал, и он изменил его взгляд на то, что такое чудо на самом деле.
Монах сказал, что настоящими чудесами в этом мире являются умение любить, способность исцеляться и возможность примириться.

Способность исцелять себя и других, умение любить и способность находить общий язык с другими людьми — вот настоящие чудеса, ведь они действительно способны изменить людей и их жизни.

Вместо того, чтобы надеяться на то, что на нашем жизненном пути нам встретится чудо, мы должны засучить рукава и начать творить эти чудеса сами.

Кстати, если хорошенько об этом подумать, практически вся боль и печаль этого мира вызвана именно этим. Вместо того, чтобы напряженно работать над тем, чтобы стать тем изменением, которое мы хотим видеть в собственной жизни, мы все ждем, пока к нам приедет герой и спасет нас.

Каждый из нас может сотворить в своей жизни самые настоящие чудеса, если только мы живы, и если твердо решим, чего хотим, и будем над этим работать.

Ну а Фримен верит, что мы можем добиться намного большего, чем то, на что считаем способными сами себя.

Вера в чудеса означает и веру в то, что в нашей жизни сокрыто нечто куда более глубокое, чем то, что видно с первого взгляда. Она требует от нас принятия того простого факта, что все мы соединены чем-то более великим, чем каждый из нас по отдельности.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Это вроде у Платона, а, не суть

Есть три уровня, мир ума/теней, мир идей он практически бессмертен, и третий – вечный - солярис/пустота/безразличный ко всему потому как все.
Так вот, воплотить идею из мира идей в мире ума, невероятно сложно, даже озвучить, нелепость чаще всего получится, это как, вот как если у тебя моторика рук, как видели новорожденного еще до хватательных рефлексов, и вот как будто ты в таком состоянии пытаешься сложить из кубиков идею, ты хочешь ухватить одно, в результате в руках совсем другое, и оно тут же вываливается, ты его влево, а рука пошла вправо, и ты пытаешься все это учитывать и продолжаешь строить, или, да ну его.

Так вот, мир соляриса?

Мир идей, идеальный, где все задуманное тут же складывается?

Или все-таки этот мир?



Недавно был разговор с женщиной/клиенткой, она пыталась уяснить для себя один вопрос, но речь ее постоянно уводила в сторону, куча фраз паразитов, ей было сложно сформулировать и довести до конца мысль, вырулить, такое сильное напряжение было в ней, такая борьба, и ей удалось пробиться, я ее услышала. Не знаю, как с точки зрения психиатрии, считать ли ее нормальной, но если она нормальная там, внутри, а сверху паразиты (автономные шаблоны идущие не туда куда надо хозяину), и она их преодолела, справилась, дошла.

Понимаете, мы все такие, в мире ума, только наши паразиты более гармоничны с окружающими, поэтому не заметны, в рамках принятой/завуалированой умом нормы, а та женщина наверно слегонца выходила за эту норму. Мы часто не замечаем, как говорим не то что думаем, как перекручиваем свои же идеи в шаблонные убеждения (Остапа несло), а она это в себе видела, и справлялась/боролась с этим, у нее они похоже были еще и асоциальные и автономные, в принципе, как и наши, (посмотрите, почти любой оратор/политик, заливающийся как соловей, приводит в результате себя не туда наверно куда стремился, зачастую попадает по взрослому)

но мы все таки продолжаем доносить сюда идеи, да?, живем ведь

ученым это удается, бабушке Агронович например, или Платону

Да это круче любой компьютерной игры

-------------
Помните горькую фразу Ромео, где он хотел примирения двух кланов, а в результате еще страшней увеличил раздор - «Судьба играет мной».
Цитата
Вера в чудеса означает и веру в то, что в нашей жизни сокрыто нечто куда более глубокое, чем то, что видно с первого взгляда. Она требует от нас принятия того простого факта, что все мы соединены чем-то более великим, чем каждый из нас по отдельности.
Эта фраза - самая главная. Это, фактически, основа эзотерики.

И чудо, если быть честным, это не обязательно позитивное происшествие, которое мы не можем себе логически объяснить.
Чудо - это то, что мы можем сделать с тем негативным, что точно также сваливается внезапно-неожиданно не-пойми-откуда на нашу голову.

Так уж устроен - дуальный - мир:
шанс исправить ситуацию всегда даётся одновременно с шансом ее ухудшить.
Это единственное условие, при котором сохраняется как ценность производимого выбора ( у тех, естественно, кто не отрицает возможности выбора в принципе), так и свобода воли тварного создания.
Если абсолютно все сваливать на игру нами некими Высшими ( или Низшими, у кого как) силами, неоткуда будет взять энергию на позитивную трансформацию. Она берётся только из признания ответственности за действия, эмоции-чувства, мысли той части «Я», которую мы ощущаем своей, и выхода тем самым из роли простой марионетки.
Позиция, когда абсолютно нет уверенности, что хоть на что-то, хоть на какую-то личную самостоятельность, независимость от Невидимых имеешь право, лишает энергии и запутывает ещё больше.
И - парадокс - осознавая собственную ответственность, надо привлечь к этой же ответственности тех Невидимых, которых считаешь своими)))

В конечном счете для каждого человека ( даже если он этого не осознаёт)
все оказывается связанным с его личной внутренней чистотой намерений и внутренней правдой.
Если удаётся сохранять в себе некий уровень этой правды, просто в быту, в совершении самых простых действий не обманывать себя, то результат не преминет порадовать.
Чудом)
Красивая молодость дана многим, старость – избранным ©

Как-то Владимир Познер получил письмо от своей американской знакомой Филлис Шлоссберг:

«Моя давняя подруга написала мне о своей старости, и я задумалась: стара ли я? Тело мое иногда говорит: да, стара… но сердце не соглашается! Я бы тоже не хотела вернуться в свои молодые годы. По-моему, это ее письмо очень точно подводит итог жизни».
«На днях одно юное существо спросило меня, каково быть старой. Я несколько растерялась, поскольку не считаю себя старой.
Увидев мою реакцию, существо страшно смутилось, но я сказала, что вопрос интересный, что я обдумаю его и сообщу свои выводы.

Старость, решила я, это дар. Сегодня я, пожалуй, впервые в жизни стала тем человеком, которым всегда хотела быть.
Нет, речь не о моем теле, конечно! Иногда это тело вызывает у меня отчаяние — морщины, мешки под глазами, пятна на коже, отвислый зад. Часто меня шокирует старуха, которая обосновалась в моем зеркале, — но переживаю я недолго.

Я бы никогда не согласилась обменять моих удивительных друзей, мою замечательную жизнь, мою обожаемую семью на меньшее количество седых волос и на плоский подтянутый живот.

По мере того как я старею, я стала к себе добрее, менее критичной. Я стала себе другом. Я себя не корю за то, что съела лишнее печеньице, за то, что не убрала постель, за то, что купила эту идиотскую цементную ящерицу, в которой я абсолютно не нуждаюсь, но которая придает такой авангардный оттенок моему саду.

Я имею право переедать, не убирать за собой, быть экстравагантной. Я была свидетелем того, как многие — слишком многие — дорогие друзья слишком рано покинули этот мир, еще не поняв, не испытав великую свободу, которую дарует старость.

Кому какое дело, если я читаю до четырех часов утра и сплю до полудня? Я сама с собой танцую, слушая замечательные мелодии пятидесятых годов, и, если мне иногда хочется поплакать над ушедшей любовью, что ж, поплачу.
Я пройдусь по пляжу в купальнике, который еле удерживает располневшее тело, если захочу, я кинусь в океанскую волну, несмотря на полные жалости взгляды со стороны юных существ, одетых (раздетых?) в бикини. Они тоже состарятся.

Иногда я бываю забывчивой, это правда. Впрочем, не все в жизни достойно запоминания — а о важном я вспомню.

Конечно, за эти годы мое сердце было разбито не раз. Как может не разбиться сердце, если ты потерял любимого, или когда страдает ребенок, или даже когда любимую собаку сбивает машина?

Но разбитые сердца и есть источник нашей силы, нашего понимания, нашего сострадания. Сердце, которое никогда не было разбито, стерильно и чисто, оно никогда не познает радости несовершенства.

Судьба благословила меня, дав мне дожить до седых волос, до времени, когда мой юный смех навсегда отпечатался глубокими бороздами на моем лице. Ведь сколько же людей никогда не смеялось, сколько умерло раньше, чем смогли покрыться инеем их волосы?

Я могу сказать «нет» абсолютно искренне. Я могу сказать «да» абсолютно искренне. По мере того как ты стареешь, все легче быть искренним. Ты меньше заботишься о том, что другие думают о тебе. Я больше не сомневаюсь в себе. Я даже заработала право ошибаться.

Итак, в ответ на твой вопрос, могу сказать: мне нравится быть старой. Старость освободила меня. Мне нравится тот человек, которым я стала.

Я не буду жить вечно, но, пока я здесь, я не стану терять времени на переживания по поводу того, что могло случиться, но не случилось, я не стану переживать по поводу того, что может еще случиться.

И я буду есть сладкое на третье каждый божий день».
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
У МЕНЯ УШЛО 40 ЛЕТ НА ТО, ЧТОБЫ УСВОИТЬ ЭТИ 40 УРОКОВ, И Я НИКОГДА НЕ ЗАБУДУ ПЕРВЫЙ ИЗ НИХ ©


Сегодня мне исполняется 40 лет. Моя жизнь оказалась совсем не такой, какой я ожидал. Некоторый вещи, например, радость быть отцом, оказались куда лучше, чем я считал возможным. Другие же, например, здоровье, подводили меня намного чаще, чем того хотелось бы.

За свой путь длиною в 40 лет мне удалось усвоить множество жизненных уроков, и я надеюсь, что они пригодятся и вам.

40. Единственный человек, которого вам действительно стоит слушать — это вы сами. Так что хватит притворять тем, кем вы не являетесь, и будьте собою!

39. Некоторые люди от вас не в восторге, и это нормально. Поверьте, в этом мире более чем достаточно людей, которые вас любят или могут полюбить, так уделите же им время!

38. То, что кто-то стареет, вовсе не означает, что это делает его мудрее. Некоторые люди годами и десятилетиями повторяют одни и те же ошибки. Будьте умнее их, учитесь на своих ошибках, и не повторяйте их.

37. Вы сами знаете, что вам нужно и что для вас лучше всего, так что поменьше спрашивайте совета у посторонних. Старайтесь сами справляться со своими проблемами!

36. Вслушайтесь в голос собственного сердца и вашему разуму будет куда проще добиться желаемого.

35. Если вы чего-то не знаете, значит, вы этого не знаете. Но порою ваш жизненный путь приводит вас к потерянным кусочкам вашего знания. Именно поэтому если вы хотите когда-либо получить желаемое, вам надо двигаться вперед.

34. Ошибки неизбежны, такова уж жизнь. В этом мире нет ни единого человека, который бы хоть раз в жизни не ошибался.

33. Никогда не слушайте, когда кто-то говорит вам о невозможном. Вы можете сделать все что угодно — стоит только захотеть.

32. Будущее неизвестно ни вам, ни кому-то другому.

31. Так что если кто-то говорит вам, что он видит будущее, будьте с ним предельно осторожны.

30. Верьте в ваши мечты, даже если все вокруг считают вас безумцем.

29. Хватит беспокоиться, особенно о том, чего вам не изменить. Ваше здоровье вам еще пригодится, а напрасно волнуясь, вы наполняете свою жизнь стрессом, разрушающим его.

28. В дополнение к предыдущему пункту: спите не менее 7 часов, чтобы нормально чувствовать себя поутру.

27. Заботьтесь о вашем теле, ведь оно — храм вашей души!

26. Говорите то, что думаете, и думайте, что говорите. Всегда выполняйте обещанное, чего бы вам это ни стоило.

25. Уверенности в себе можно добиться лишь в том случае, если вы движетесь с потоком жизни, а не наперерез ему.

24. Соблазны мимолетны, а вот их последствия порою остаются с вами на всю жизнь, а это очень и очень долго!

23. Жизнь время от времени идет совсем не так, как хотелось бы. Именно поэтому старайтесь в любой ситуации обзавестись запасным планом, чтобы вы в любом случае могли двигаться вперед.

22. Всегда следуйте заранее составленному плану, но не делайте это слепо. По мере продвижения старайтесь корректировать его в свете новой информации. Расширяйте ваши горизонты.

21. Всегда старайтесь работать с умом, а не чтобы растратить все силы (неважно на что).

20. Всегда предпочитайте истину лжи, как бы тяжело вам это ни было. Всегда лучше знать наверняка, чем находиться в блаженном неведении и слепо кому-то доверять.

19. Любите себя. Другие люди будут ценить и уважать вас лишь в том случае, если вы сами будете ценить и уважать себя.

18. Будьте добры — всегда!

17. Не все люди приходят в вашу жизнь, чтобы остаться в ней навсегда, и это абсолютно нормально.

16. Вы пришли в этот мир не для того, чтобы читать мораль другим людям. Если вы хотите их изменить — будьте для них примером.

15. Если у вас есть дети, будьте осторожны с вашими поступками и словами, потому что дети всегда подражают своим родителям. Всегда.

14. Для того, чтобы добиться перемен, вам нужна целеустремленность, дисциплина и настойчивость.

13. Живите в настоящем, а не в прошлом или будущем!

12. Но… чем бы вы сейчас не занимались, помните о своем будущем.

11. Отпустите свое прошлое, пусть оно остается там, где ему место.

10. Вы не можете изменить человека насильно. Или примите его таким, какой он есть, или отпустите его.

9. Всегда выслушивайте мнение других людей, даже если оно вам не по душе. В тот день, когда вы перестанете их слышать, вы перестанете учиться чему-то новому.

8. Ставьте под сомнение все, что можно. Это единственный доступный нам путь к развитию.

7. То, во что вы верите, определяет то, кто вы есть, так что подходите к этому с умом.

6. На вашем жизненном пути будет множество препятствий. Не бейтесь в них лбом, лучше научитесь преодолевать их, затрачивая минимум усилий.

5. Ваш разум — ваше самое большое богатство. Вкладывайте в него время и усилия, старайтесь узнавать что-то новое каждый день.

4. Старайтесь хотя бы время от времени вспоминать о том, что вы смертны, и не забывайте о своей душе.

3. Обращайтесь с другими людьми так, как вам бы хотелось, чтобы они обращались с вами.

2. Лишь от вас зависит, выберете ли вы счастье.

1. Если вы не откажетесь от жизни, жизнь ни за что не откажется от вас.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Натолкнулся гдет в сети на размышления одного чела о мерностях. Любопытный взгляд.

Без-мерность - это состояние выбора. Отсутствие меры, отсутствие причинно-следственности, времени, чистая вечность. Без-условность.
Это можно назвать средой иерархии Любви (Хаоса, Случая). Тут пребывает Воля.

0-мерность, она же 0-матрица состояний - это Дух или Вектор направленности. желание Желаний.
Это можно назвать средой иерархии Тьмы (Духа). Тут пребывает Намерение и Ум. Эта среда называется Альность.

1-мерность или линия. Тут начинается восприятие мира линейно, причинно-следственно. Тут появляется временность, направленность вектора превращается в Цель.
Тут среда называется Ду-альность и ее можно назвать средой иерархии Серых (Сомнений, противоречий, бета-теста на устойчивость и управляемость границ). Тут пребывает, расскрывается Сознание и главное в нем - Эго, ибо оно выстраивается из связей, что и есть цели.

2-мерность или плоскость. Тут восприятие мера также линейно, но причинно-следственность проявляется через вторую сторону "Качелей".
Эту среду можно назвать средой иерархии Света (Структур и творения структур - образов). Хотя по сути своей, это все таже Ду-альность, но с другой стороны качелей.
Само собой - все процессы творения происходят внутри сознания, т.е. внутри. Все, что вы якобы видите вокруг себя - это все пребывает внутри вашего сознания. Вот такая вывернутость. ПОзнавая себя вы всегда смотрите В себя. Просто это "в"... оно вот такое - для обыденности - внешнее по отношению к вам, также-)

3-мерность - это сфера. Объем. Сама суть - измеримости, балансировки - т.е. выходу от без-условного понимания, к пониманию Условному, к проявлению Ума внутри сознания, как полноценного Разума, что творит законченные, сбалансированные структуры. Совершенные. Ибо сознание достигает способности измерять и со-размерять состояния между собой.
Эта среда - это среда баланса или "место", где без-мерная иерархия Любви, Хаос, проявляется чезер измеренные состояния гармонии, баланса и завершенности. Совершенство (т.е. совершенное, законченное) - это еще на 2 мерности доступно. Тут именно завершенность, в которую нет необходимости что-то добавлять - т.е. это осознаваемое понимание. Это Выход без потери сознания к осознаванию самой безмерной вечности. Выход к Воле и способности проявлять Волю осознаваемо.
Потому с этого момента начинается управление. Настоящее.
Три-единство или триальность. Среда баланса и гармонии. Среда в которой ты начинаешь управлять границами.

4-мерность - это среда, где ты начинаешь своей мерой творить все вокруг и внутри себя. Как автор и хозяин своей жизни, словно ты - магнит. Когда сфера закручивается вокруг своего центра и создает приталкивание-отталкивание и "гравитационные" силы, что притягивают в твое внимание, что тебе интересно и отталкивают - что не соответствует. Т.е. ты начинаешь создавать свое внутреннее время, управлять своим внутренним временем. Пока не тем временем, что внешнее для тебя, как циклы суток или сезонов, а именно своим внутренним - как твоей собственной скоростью, скажем обработки информации и познания.
Эта среда, где ты Волей начинаешь быть способен выходить за причинно-следственное совершенство, что называетс Судьбой - или заложенной изначально на 2-ой мерности. Ты выходишь к способности Волей изменять свою судьбу или управлять своей судьбой. Потому Вольный - вполне себе уже независим от всяких "Иерархий Света" и их правил, как "светится". Он/она/оно само определяет свои правила, по принципу ключевого этического основания - Воле. Сколько Воли есть - такова и самостоятельность.

5-мерность - это бытие. полная независимость от времени, жизни, движения и смыслов вообще (смыслов, что зовется цель, в которую ты вложил собственное желание). Т.е. независимость не только от судьбы, но и от желаний - т.е. от Духа. Потому такое бытие - это восприятие себя выбором, вечностью, безмерностью. Проявлением источником без-условной любви и... творцом собственных миров.
Тут твоим становится не только внутреннее время, но и внешнее время. Однако... именно в вопросе собственной независимости. Ты становишься по сути самим миром, распространяясь на него весь.
Ах да... это та же самая сфера, что крутится вокруг своего центра, но теперь, кроме этого она еще и закручивается вокруг своей границы.
По аналогии - это Солнце, крутящееся вокруг своего центра и планеты что крутятся вокруг него. И да, следующий шаг -будут тоже + спутники. Хехе... но... дальше

6-мерность - это подобный дуальному двойной орешек с 5-мерностью, но другая сторона. Лунная, так сказать. Это тоже бытие. Но бытие связанное со всем, все-мерное. Ранее - ты распространялся на все, а теперь ты - есть все. Проникаешь во все, ты есть каждое тело, живущее в этой среде и т.д. Всеобщее бытие со-бытием всем.
В этом смысле ты перестаешь быть притяжением/отталкиванием, ты становишься всем всецело, ты не становишься множеством, ты становишься единством. Бытие событиями, возможностями и множеством.
Где-то тут или чуть ранее ты начинаешь создавать свой внутренний Мир, как творец собственной реальности ВНУТРИ своего сознания. Подобно тому, как ты живешь в некоей реальности, которая уже есть внутри твоей души, это как бы двойная вложенность. Подобно как мы тут живем и воображаем разные миры и фантазируем... просто Внутренний мир, что бывают называют внутреннее пространство или подсознание - он оказывается некоторой "подложкой" и типа просто пространством... а теперь - ты начинаешь его оживлять тем, что проявляешься в нем нак источник его жизни, сил и средством его оживления.

7-мерность - это бытие средой (устойчиво). Когда внешнее и внутреннее по сути теряет необходимость быть строго разделенными, когда границы, которыми ты управлял и пользовался до этого, становятся условностями окончательно. Ты оказываешься способен буть без-граничным и потому спокойно проникать в любые среды без потери себя. Именно для решения вопросов неусточивости, с этой и больших мерностей падают вниз в Эго, для поиска балансировок и наработки структур и функций от чувств, чтобы потом вернуться.
Т.е. тут твоя "личность" перестает иметь какое-либо значение. Это выход за понятие сферического движения как-либо (сфреа лишь геометрический пример - можно любую форму взять, скажем - любое тело).
Т.е. те, кто зацелены на состояние необходимости в личности и в связанности с эго - они, подобно товарыщу Люциферу - за 6-мерность выползти не могут. Ибо не могут отказаться от личности.
Это среда множения бытия, средство для бытия и что главное - это среда где ты расстворяешь все в себе, без потери себя, да и вообще понятие "потери" - это уже не отсюда. Здесь вечность - и ею ты управляешь. Ты - Хозяин данной Вселенной, которая расстворена внутри тебя, ты ее Воля.

Что там за 7 мерностью... а вот это ухе хз... ибо это уже выход за границы любых структурных вещиц, типа вселенная-посленная и мироздание... и вот не знаю, где там 144 или 666 или еще какое количество как насобирать смысловым способом.

Меня особо занимает вопрос того, что все это связано с движением и что все это связано. Т.е. ты двигаясь так, управляешься внутри своей Души. 0 и 7 мерность схожи тем, что ты уже даже независим и от самой Души. Т.е. от всяких там понятий получения опыта, эволюции, смыслов... и т.п. вещиц, что тут накиданы чисто для того, чтобы работало эго. Они все - эго-вые ибо они - это цели.
******************************************************************
Hvis man fortier et spogelse, vokser det sig storre /Гренландская поговорка/
О, какое за-умное объяснение вчерашней сказки Марко от Бормора )))
Лучшие советы «финансового Моцарта» и консультанта №1 в Европе Бодо Шефера



Бодо Шефер — финансовый консультант номер один в Европе, писатель и бизнесмен.
Он является непревзойденным практиком в области тайм-менеджмента и по управлению финансами, обладает неординарным мышлением, за что и получил широкую известность, а за его вклад в финансовую грамотность его окрестили «Финансовым Моцартом».
Бодо Шефер уже в возрасте тридцати лет мог жить на проценты от своего капитала.
Его книги и записи семинаров популярны во всем мире, в том числе и у нас, для многих они стали учебными пособиями по финансовым вопросам и управлению своим временем, а его семинары с успехом проходят во многих странах мира.

1. Удача при ближайшем рассмотрении оказывается всего лишь результатом большой работы и тщательной подготовки.
2. Если Вы решили что-то сделать, но не начали это делать в течение 72 часов – в 85% случаев Вы не сделаете это никогда.
3.Тот, кто делает, ожидает успеха. Тот, кто «пробует», ожидает, что ему что-то помешает. Половинное усилие дает не половину результата, а нулевой результат.
4. Кто весь день работает – тому некогда зарабатывать деньги.
5. Самый большой талант заключается в том, чтобы уметь находить мотивацию для собственных действий.
6. Финансовое благополучие невозможно без финансовых ограничений и планирования своих трат. Финансовая свобода идет через финансовые ограничения.
7. Лучше плохо начинать, чем хорошо бездействовать.
8. Думайте о своем здоровье. Успех невозможен без хорошего здоровья. Богатство без здоровья не принесет радость.
9. Лучше идти к цели со скоростью черепахи, чем со скоростью света придумывать оправдания, почему ты стоишь на месте.
10. Возьмите свое любимое хобби и постройте на нем карьеру.
11. Для хороших заработков нужны хорошие знания. Старайтесь постоянно учиться, читать, расширять кругозор. Дуракам везет только в казино, и то редко.
12. Богатство – это не сколько Вы потратили в казино, ресторане, на курорте или в магазине. Богатство – это то, что Вы отложили и сберегли.
13. Один раз везет только дуракам. Умным везет всегда.
14. Вы ответственны не за все события. Но Вы всегда отвечаете за Вашу интерпретацию событий и за Вашу реакцию на них.
15. Сидеть и ждать чуда так же глупо, как спортсмену сидеть дома перед телевизором, смотреть Олимпийские Игры и надеяться получить на них золотую медаль.
16. Деньги всегда имеют именно то значение, которое мы им придаем.
17. Деньги сами по себе никого не делают счастливым или несчастным. Они не хороши и не плохи. Счастливый человек с деньгами станет ещё счастливее. Пессимист, который из всего делает проблему, с деньгами получит ещё больше проблем. Деньги выявляют характер владельца. Они как увеличительное стекло.
18. Никто не становится богатым лишь в силу того, что много зарабатывает. Вы богаты только тогда, когда можете жить на проценты от Вашего капитала без необходимости работать: деньги работают на Вас.
19. Принципиальное положение: никогда не принимайте совет человека, который не является тем, кем Вы охотно бы стали.
20. Жить без ответственности – значит деградировать до состояния бессильной жертвы. Это значит жить по правилам, которые написали для Вас другие.
21. Большинство людей переоценивают то, что могут сделать за год, и недооценивают то, что могут сделать за десять лет.
22. Мы видим розы, но не замечаем шипов. Мы видим успех, но не подготовку к нему. И мы не видим чужих неудач. Мы будем поражены, узнав, как тщательно готовят свою удачу «счастливчики».
23. Существует принципиальное различие между игрой, которую вы ведете, чтобы не проиграть, и той, в которой вы хотите выиграть.
24. Вам не платят столько, сколько Вы стоите? Нет, если Вы работаете за эти деньги – значит, столько Вы стоите. Если что-то не устраивает – меняйте работу, образ жизни, меняйте себя.
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Приятель жалуется — слушай, мне сорок лет. С утра у меня мигрень, вечерами болит спина. На глазах очки, на зубах коронки, в обуви ортопедические стельки. От сухомятки запор, от жирного гастрит, от вина изжога.

Без таблетки из дома не выйдешь, без крема на пляже не позагораешь, без сна вообще не жилец. Но я же, вроде, здоровый человек!

Ну да, говорю. Ты и есть здоровый человек. Так выглядит здоровье. Потому что болезнь выглядит совсем не так.

Или вот: работаешь без конца, деньги тратишь исключительно на детей. Питаешься дома, не в ресторанах, носишь хлопок, расслабляешься на диване. По доходам уверенно входишь в средний класс и даже кое-где из него выходишь. Почему же в итоге у тебя накоплений — раз в год, вывернув все карманы, отвезти семью к ближайшему морю, туда самолетом, обратно пешком? Ты же, вроде, богатый?

Ну да, именно так и выглядит богатство. Бедность выглядит не так.

У меня же прекрасные легкие дети! Почему же они непослушные, шумные, не гении в математике, и в комнате у них постоянно бардак?

Все просто: так и ведут себя прекрасные легкие дети.
Тяжелые дети ведут себя совсем иначе.

Collapse
Но у меня же хорошее воспитание, хорошее настроение!
Хорошая жизнь, хорошая голова. Почему же… Все верно. Хорошее тело, хорошее лето. То, что у нас есть — это оно и есть. Когда оно больше не будет хорошим? Когда его не будет.

А вот еще: я же, вроде, быстрый!
Почему же все у меня занимает столько времени? Любые процессы, все изменения? Да и само понимание?

Все просто: «столько времени» - это и есть «быстро». Медленно — это гораздо дольше.

А как же жизнь? Она же короткая, получается?

Нет. Она длинная. Очень длинная: семьдесят, восемьдесят лет.
И за них ты успеешь то, что успеешь.
Так и выглядит длинная жизнь.
Короткая жизнь — это совсем другое.

Еду после работы мимо парка, где по аллее каждый вечер ковыляют два старичка. Я их знаю лет двадцать, они были красивы, как бывают красивы породистые немолодые люди. Они были веселыми, боевыми, ездили заграницу, собирали картины, смеялись моим анекдотам. Сейчас как будто уменьшились вдвое. Старушка согнулась, старик опирается на костыли. Меня не узнали. Волочат ноги, три шага в пять минут.

Так выглядит счастье.
Несчастье выглядит не так.

(с) V. Reicher.
Сгонял в будущее, нашел Грэга. Пока он отвлекся, сделал фотку со спины :oops: :laughter:

******************************************************************
Hvis man fortier et spogelse, vokser det sig storre /Гренландская поговорка/
Страницы: Пред. 1 ... 60 61 62 63 64 ... 66 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)