Страницы: 1 2 След.

Почему мы не ищем решение проблемы методом конструктивного диалога?

Несмотря, на то, что существует множество ответов на этот вопрос, все их можно свести к трем вариантам. Не ищем, потому
  1. Почему мы не ведем конструктивный диалог ?
    Нас не научили  
     3 (50%)
    у человечества сегодня нет нужды (потребности) в таком средстве выживания, как конструктивный диалог  
     1 (16.67%)
    человечество генетически не запрограммировано на решение проблем методом конструктивного диалога  
     1 (16.67%)
    другое  
     1 (16.67%)
Почему мы не ищем решение проблемы методом конструктивного диалога.

Всю свою жизнь мы проводим в малых социальных группах.
Малой группой называют такое объединение людей, образование которого вызвано объективной необходимостью в сотрудничестве и субъективной потребностью в общении.
Группы делятся: на естественные (семья) и искусственные (трудовой коллектив), формальные и неформальные, организованные и неорганизованные и т. д.
Наибольший интерес представляют классификации в основу, которой положены межличностные отношения.
В основу одной из них положена позиция партнеров в межличностном контакте.
Различают три позиции: Начальника, Подчиненного и Демократа (на равных).
Если один из партнеров занимает позицию Начальника, а другой – Подчиненного, конфликта нет, межличностные отношения – авторитарные, построены на принципах неравноправного сотрудничества.

Если оба партнера занимают позицию Демократа - конфликта нет, межличностные отношения построены на принципах равноправного сотрудничества. Такие отношения называют еще демократическими, эгалитарными.

При остальных сочетаниях позиций в контакте возникает конфликт. Межличностные отношения конфликтные.
В зависимости от того какие отношения доминируют в группе, группы делятся на авторитарные, конфликтные и эгалитарные (демократические).
Основное отличие между этими отношениями кроется в подходе к решению проблем.
При авторитарных отношениях проблема решается единолично, методом моноспора (конструктивного или неконструктивного).
При конфликтных отношениях - проблема решается методом неконструктивного диалога.
При эгалитарных отношениях - проблема решается методом конструктивного диалога.

Можно ли построить общество, в котором бы превалировали эгалитарные малые социальные группы?
Прежде чем приступить к ответу на эти вопросы необходимо определиться, что мы будем вкладывать в понятие конструктивный спор, неконструктивный спор, определиться с классификацией спора.

Существуют различные классификации спора.

Довольно часто спор делят на конструктивный спор и неконструктивный спор.
В основу данной классификации положена цель спора и логический компонент.

К конструктивному спору относится спор, в котором его участники ставят перед собой цель - найти лучший вариант решения проблемы, найти истину, и логически правильно доказывают и опровергают тезис (логически правильно – значит, в соответствии с законами логики).

К неконструктивному спору относятся споры, в которых их участники логически неправильно доказывают и опровергают тезис и ставят перед собой цель: победить, убедить или спорят ради спора.
Кроме деления спора на конструктивный спор и неконструктивный спор, существует еще множество других классификаций. В научной и методической литературе делаются попытки систематизировать их. К основным факторам, влияющим на характер спора и его особенности, относятся: цель спора, социальная значимость спора, количество участников, форма проведения спора.
Наиболее удачной классификацией является классификация, построенная на основе объединения выше изложенных классификаций.
Объединенная классификация спора

Количество участников спора
Организованнность спора
Форма проведения спора
Социальная значимость предмета спора
Характер спора
1.Спор-монолог
2.Спор-диалог
3.Спор-полилог
1.Организо-ванный
2.Неоргани-зованный
1.Письмен-ная
2.Устная
1Общечело-веческие вопросы
2Националь - ные вопросы
3Производственные вопросы
4.семейные и т.д.

Семейные вопросы и т.д.
1. Конструктивный
2. Неконструктивный

Примеры формулировки спора:
1. Спор-монолог: организованный, письменный, направленный на решение производственных вопросов, конструктивный.
2. Спор-диалог: неорганизованный, устный, направленный на решение семейных вопросов, неконструктивный.
3. Спор-полилог: организованный, устно-письменный, направлен на решение особо важных государственных вопросов, неконструктивный (выборы, референдум).
4. Спор-монолог, организованный, устно-письменный, направленный на решение особо важного для больного вопроса - установления диагноза и выбора метода лечения, конструктивный.
Предложенная классификация спора не только дает целостную картину спора, но и определяет тактику ведения спора.
Из этой классификации, мы можем сделать следующие выводы: все проблемы на первом этапе решаются методом моноспора, а на последующих этапах, методом диалога и полиспора.

К сожалению, мы редко решаем проблемы методом конструктивного диалога. И это относится не только к семейным и производственным спорам, но и к научным тоже.
По данному поводу известный ученый физик Макс Планк писал: “ Идеи редко внедряются путем постепенного убеждения своих противников. В действительности дело происходит так, что оппоненты вымирают, а растущее поколение сразу осваивается с новой идеей”.
Почему человечество, за свое 100 000 летнее существование, так и не научилось решать проблемы методом конструктивного диалога?
Несмотря, на то, что существует множество ответов на поставленный вопрос, все их можно свести к трем вариантам.
Не решаем, потому что:
а) нас не научили (нет государственных программ воспитания);
б) у человечества сегодня нет нужды (потребности) в таком средстве выживания, как конструктивный диалог (еще не пришло время);
в) человечество генетически не запрограммировано на решение проблем методом конструктивного диалога (поэтому нет смысла разрабатывать программы воспитания направленные на формирование у населения навыков ведения конструктивного диалога);

Нас не научили. Существует мнение, что для решения данной проблемы государству достаточно разработать и реализовать программу воспитания направленную на формирование у школьников и студентов навыков ведения конструктивного диалога.
К сожалению, первый блин вышел комом.
Так, в 1946 года ЦК ВКП (б) принимает постановление «О преподавании логики и психологии в средней школе». (Логика и психология основа конструктивного диалога).
В 1959 году обязательное преподавание логики и психологии в советских школах было полностью свернуто.
Почему свернули? Неужели мы не в состоянии научиться вести конструктивный диалог?
То, что мы в состоянии научиться вести конструктивный диалог сомнений не вызывает. Но, будем ли мы применять данные навыки в реальной жизни – большой вопрос. Это как с собакой. Собаку можно научить ходить на задних лапах. Но, в реальной жизни собака на задних лапах ходить не будет. Не собачье это дело ходить на задних лапах.
По-видимому, не человечье это дело искать решение проблемы методом конструктивного диалога.
Надо ли сегодня разрабатывать программы воспитания направленные на формирование личности желающей и умеющей вести конструктивный диалог?
Мнения разделились. Одни считают, что надо. В частности, в федеральном образовательном стандарте для старшеклассников от 7 июня 2012 года, описывается ,«портрет выпускника школы». Это ученик, …и «умеющий вести конструктивный диалог».

Включение в СТАНДАРТ данной цели, не только дает юридическое право, но и обязывает учебные заведения разрабатывать концепцию и программу воспитания направленную на формирование личности, умеющей и желающей искать решение проблемы методом конструктивного диалога.
Руководители учебных учреждений, не согласны с мнением разработчиков ФГОС в этом вопросе и отказались от разработки данных программ воспитания. ФГОС (федеральный государственный стандарт) им не указ.

У человечества сегодня нет нужды (потребности) в таком средстве выживания, как конструктивный диалог (еще не пришло время).
Почему мы не решаем проблемы методом конструктивного диалога, можно объяснить с позиции межличностных отношений и потребностей. Рассмотрим эти гипотезы более подробно.
Как уже говорилось выше, межличностные отношения бывают: авторитарные, конфликтные и эгалитарные (на принципах равноправного сотрудничества).
Согласно данной гипотезе, мы будем решать проблемы методом конструктивного диалога только тогда, когда наши межличностные отношения будут построены на принципах равноправного сотрудничества. К сожалению, эгалитарные отношения встречаются крайне редко, а может быть и, вообще, не встречаются. Почему не встречаются? Ответ на этот вопрос дает теория потребностей.
Потребность есть нужда организма, вида, биосферы в средствах, необходимых для выживания, проживания, физического и духовного развития и прогресса.
Конфликтные отношения построены на принципах соперничества и являются проявлением внутривидовой борьбы. С точки зрения потребностей, конфликтные отношения являются средством, которое обеспечивает физическое и психическое развитие вида.
Авторитарные отношения построены на принципах неравноправного сотрудничества. Они являются средством, обеспечивающим выживание видов, живущих сообществами (семьями, стаями, стадами и т. д.).
Данная гипотеза не отрицает построение эгалитарных отношений. Но предполагает, что они будут построены только тогда, когда у человечества появиться нужда (потребность) для своего выживания, физического и духовного развития в таком средстве, как эгалитарные межличностные отношения.
Рассмотрим, данный вариант на примере распространения письменности. Письменность была изобретена 4 – 6 тысяч лет назад. Все эти годы учили грамоте только избранных. И этого было достаточно для развития и сохранения человечества. Обучать грамоте все население стали только тогда, когда у человечества появилась потребность во всеобщем образовании.
По аналогии, с распространением письменности, можно предположить, что и всеобщее формирование навыков ведения конструктивного диалога появиться только тогда, когда у человечества появится нужда (потребность) в таком средстве выживания как конструктивный диалог.

Человечество генетически не запрограммировано на решение проблем методом конструктивного диалога.
Может мы просто не в состоянии научиться искать решение проблемы методом конструктивного диалога? По крайней мере, такое мнение высказывает английский философ Артур Кестлер, изучая эволюцию нервной системы, пришёл к выводу, что человек наделён своего рода «филогенетической шизофренией» т. е. врожденными дефектами координации эмоциональных и аналитических способностей сознания, явившихся следствием патологической эволюции нервной системы приматов. Подтверждением тому служат исследования, проведенные японскими учеными, см. статью: «Твоя победа — моя беда, твоя беда — моя победа» 24.02.09 | Нейробиология, Психология, Елена Наймарк http://elementy.ru/news?theme=45474 http://elementy.ru/news?theme=45474 .Результаты этих исследований говорят о том, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ. А когда мы проигрываем, даже в диалоге, у нас, появляются отрицательные эмоции. Эти эмоции врожденные и они контролируются теми же отделами мозга, что и боль, жажда и голод, то есть являются ощущениями первостепенной важности.
Вполне возможно термин "филогенетическая шизофрения" не соответствует действительности, но то, что поведение человека не всегда бывает разумным, сомнений не вызывает. В примерах нет недостатка – это войны, захват заложников, пьянство, наркомания. Да и отказ от разработки программ воспитания, направленных на формирование у школьников и студентов навыков ведения конструктивного диалога вряд ли мы можем назвать разумным поступком.
К гипотезам утверждающим, что построение малых социальных групп, в которых бы доминировали эгалитарные межличностные отношения является такой же утопией, как и построение вечного двигателя, можно отнести и одну из гипотез по воспитанию.
В основу данной гипотезы положено исследование японских нейробиологов. Они обнаружили в мозге модельной рыбки данио-рерио два нейронных контура, один из которых активен у победителей в драках, а второй — у побежденных».(ЦЕНТР ПОБЕДИТЕЛЯ, ЦЕНТР ПОБЕЖДЕННОГО).
У позвоночных, в том числе у человека, также, обнаружены подкорковые отделы мозга, регулирующие те или иные аспекты социального поведения. В частности отделы мозга, активация которых приводит к включению программы Победителя или Побежденного.
К сожалению, в головном мозге человека не нашли подкорковых отделов мозга активация которых бы включала, пусть примитивную, но программу равноправного сотрудничества.
Воспитание является, всего лишь, достройкой врожденных программ.
А если нет ни врожденного центра равноправного сотрудничества, ни врожденных программ равноправного сотрудничества то, и достраивать нечего. Т.е. человечество генетически не запрограммировано на эгалитарные межличностные отношения, в том числе, и на поиск решение проблемы методом конструктивного диалога.
Какая из этих гипотез является верной – время покажет.
Виктор,
приветствую Вас на нашем сайте.
Спасибо за новую тему.
Насколько я понял - это Ваша статья?

А как Вы считаете, готовы люди или нет к конструктивным диалогам?
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
.
Цитата
Greg пишет:
А как Вы считаете, готовы люди или нет к конструктивным диалогам?

В целом , человечество не готово вести конструктивный диалог (нет потребности).
Но, когда у человечества появится потребность в конструктивном диалоге, государство должно иметь апробированные методики воспитания направленные на формирование у обучаемых навыков ведения конструктивного диалога. Разработки таких методик ведутся примерно 2400 лет (логика) и реализуются в некоторых вузах
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
В целом , человечество не готово вести конструктивный диалог (нет потребности).

Кто решил, что нет потребности?
Свежий пример, ситуация между Британией и Россией по отравлению Скрипаля.
Несомненно, в обеих странах есть профессиональные дипломаты, но конструктивный диалог не получается,
Вы считаете, что в нём, действительно, нет потребности?
“Some day you will be old enough to start reading fairy tales again.”
― C.S. Lewis
Почему мы не ведем конструктивный диалог ?

Нас не научили

Да, нас не научили. С первых дней мы учимся всему у окружения в котором находимся, наше окружение не безупречно, и диалоги которые мы слышим с детства и до старости, не безупречны, мы набираемся как хорошего, так и плохого, методом проб и ошибок учимся вести эти диалоги, так как наша жизнь без взаимоотношений/взаимопониманий с внешним невозможна.

у человечества сегодня нет нужды (потребности) в таком средстве выживания, как конструктивный диалог

у человека всегда есть потребность в конструктивном диалоге, без него ты не сделаешь элементарных вещей в быту, не объяснишь продавцу какой товар тебе нужен или не нужен (кроме продуктовых супермаркетов, в некотором роде).

человечество генетически не запрограммировано на решение проблем методом конструктивного диалога

Некоторые мысли, почему мы не можем достигнуть взаимопонимания, есть и у Кастанеды, и у Черниговской, и у всяких философов, и психологов, и эзотериков, но что это такое, которое нам мешает понять друг друга, кажется, точного определения так и ни у кого нет.

Сначала был один Адам, потом из одной его грани получилась Ева, и может, когда их было только двое, они неплохо друг друга понимали, но уже в первом поколении пошли недопонимания, а теперь нас уже 7 миллиардов.
Цитата
Виктор Дроганов: Почему мы не ищем решение проблемы методом конструктивного диалога?
Потому что мы игнорируем принципы научной методологии и мыслим на основе демагогии.
Развёрнутый и обоснованный ответ -- в статье "Распространение ложных доктрин".
Цитата
Gershman пишет:
Почему мы не ищем решение проблемы методом конструктивного диалога?
Потому что мы игнорируем принципы научной методологии и мыслим на основе демагогии.

Почему мы игнорируем принципы научной методологии и мыслим на основе демагогии?
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Почему мы игнорируем принципы научной методологии и мыслим на основе демагогии?

Потому, что это проще :) Мыслить на основе научной методологии - не хватает мозгов :) А точнее - не хватает дисциплинированности, собранности, старания, логичности, вдумчивости.
И еще - потому, что для человека сиюминутные чувственные переживания - являются приоритетными. Поэтому для большинства людей важнее спор ради спора (ради получения сильных чувственных переживаний в процессе спора), а не ради конструктивного, полезного для всех сторон результата.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
К неконструктивному спору относятся споры, в которых их участники логически неправильно доказывают и опровергают тезис и ставят перед собой цель: победить, убедить или спорят ради спора.
Цитата
По данному поводу известный ученый физик Макс Планк писал: “ Идеи редко внедряются путем постепенного убеждения своих противников. В действительности дело происходит так, что оппоненты вымирают, а растущее поколение сразу осваивается с новой идеей”.

Мой опыт говорит мне, что в процессе спора переубедить человека - невозможно. Даже если его позиция разбита в пух и прах - он никогда этого не признает, будет до посинения защищаться и вообще сохранить лицо для человека важнее, чем найти истину.

Однако, если твои доводы покажутся ему логичными, они начнут определенную работу внутри его сознания и через какое-то время его позиция может измениться. Но открыто человек не признает никогда, что он изменил свое мнение в результате спора.

Вообще открыто признать, что ты был неправ - это добродетель сильной личности.
Еще имеет значение посыл, как человек преподносит свои знания, иногда человек владеющий некой информацией преподносит ее как - "Я вот самый умный, мне это известно, а вы глупцы", свысока. Это может быть узкое даже какое-то знание. И оппонент противостоит такому знающему, потому что не хочет признать что глупец, да и он таки не глупец, он чувствует протест против того оскорбительного посыла, а не против информации которую слышит, неправильно истолковывает свои ощущения и до пены у рта доказывает обратное, становясь равным собеседнику, таким же неуверенным глупцом, опускаясь до его уровня. Как только он поймет в чем причина его протеста, задето его чувство собственного достоинства, он перестанет спорить.

Если человек преподносит свои знания свысока, это говорит о его слабой самооценке и неуверенности, он сам себя убеждает, - а вот здесь я знаю, а они нет, вот доказательство, что я не дурак.
Самодостаточный-сильный человек преподносить свои знания как равный собеседнику.
Цитата
Neo пишет:
Виктор Дроганов пишет:

К неконструктивному спору относятся споры, в которых их участники логически неправильно доказывают и опровергают тезис и ставят перед собой цель: победить, убедить или спорят ради спора.
Цитата
По данному поводу известный ученый физик Макс Планк писал: “ Идеи редко внедряются путем постепенного убеждения своих противников. В действительности дело происходит так, что оппоненты вымирают, а растущее поколение сразу осваивается с новой идеей”.

Мой опыт говорит мне, что в процессе спора переубедить человека - невозможно. Даже если его позиция разбита в пух и прах - он никогда этого не признает, будет до посинения защищаться и вообще сохранить лицо для человека важнее, чем найти истину.

Почему переубедить невозможно?
Потому, что человек в споре ставит перед собой цель ПОБЕДИТЬ !!!

Почему ставит перед собой ЦЕЛЬ – ПОБЕДИТЬ?
Потому, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ.

Доказательство. В основу данной гипотезы положено исследование японских нейробиологов. Они обнаружили в мозге модельной рыбки данио-рерио два нейронных контура, один из которых активен у победителей в драках, а второй — у побежденных».(ЦЕНТР ПОБЕДИТЕЛЯ, ЦЕНТР ПОБЕЖДЕННОГО).
У позвоночных, в том числе у человека, также, обнаружены подкорковые отделы мозга, регулирующие те или иные аспекты социального поведения. В частности отделы мозга, активация которых приводит к включению программы Победителя или Побежденного. Подтверждением тому служат исследования, проведенные японскими учеными, см. статью: «Твоя победа — моя беда, твоя беда — моя победа» 24.02.09 | Нейробиология, Психология, Елена Наймарк http://elementy.ru/news?theme=45474 http://elementy.ru/news?theme=45474 .

Результаты этих исследований говорят о том, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ. А когда мы проигрываем, даже в диалоге, у нас, появляются отрицательные эмоции. Эти эмоции врожденные и они контролируются теми же отделами мозга, что и боль, жажда и голод, то есть являются ощущениями первостепенной важности.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Результаты этих исследований говорят о том, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ. А когда мы проигрываем, даже в диалоге, у нас, появляются отрицательные эмоции. Эти эмоции врожденные и они контролируются теми же отделами мозга, что и боль, жажда и голод, то есть являются ощущениями первостепенной важности.

Да-да, очень похоже на то. В результате любой, даже самой маленькой и незначительной победы (сложил пасьянс) - в организм вбрасывается доза эндорфина. Это автоматика этого биологического тела.

Цитата
Почему переубедить невозможно?
Потому, что человек в споре ставит перед собой цель ПОБЕДИТЬ !!!

Почему ставит перед собой ЦЕЛЬ – ПОБЕДИТЬ?
Потому, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ.

Мне нравится ваш подход - постоянно задавать вопрос "Почему?". Это очень конструктивная методика, позволяющая раскопать реально глубокие штуки.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Почему человечество, за свое 100 000 летнее существование, так и не научилось решать проблемы методом конструктивного диалога?
Наверно по тому что человечеству не было представлено альтернативы по управлению процессами на земля. за людей всегда решает мировое правительство. А вод если бы была отделена часть земной территории, и передана людям, людям которые на этой территории не были подконтрольны мировому правительству, и были эти люди самостоятельные, и не было на их территории денег воин провокационных сми, не справедливость , лож была бы заточена в железную на первых порах в клетку. То вероятность конструктивного диалога в людях стала постепенно просыпаться, на свободной территории. А так мировому правительству конкурентов нету, хотят дадут возможность разбудить в людях диалог, а захотят напишут что 10000 лет бились так и не могли разбудить, и поверим. М.П. они одноправные земные моно - правители, упёршиеся в устаревшее противостояние, что они за него так ухватились. Знаете почему один и тот же бегун всегда прибегал на финиш первым и все лавры доставались ему, он в забеге участвовал один. Вод теперь когда условно разделена территория можно по размышлять смогут ли люди создав им все условия для хорошего беззаботного проживания на альтернативной без подконтрольной территории М.П. конструктивно вести между собой диалог. Или же им нужно аж смешно опять сто тысяч без результатных лет.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Почему переубедить невозможно?
Потому, что человек в споре ставит перед собой цель ПОБЕДИТЬ !!!
Почему ставит перед собой ЦЕЛЬ – ПОБЕДИТЬ?
Потому, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ.
Доказательство. В основу данной гипотезы положено исследование японских нейробиологов. Они обнаружили в мозге модельной рыбки данио-рерио два нейронных контура, один из которых активен у победителей в драках, а второй — у побежденных».(ЦЕНТР ПОБЕДИТЕЛЯ, ЦЕНТР ПОБЕЖДЕННОГО).

У позвоночных, в том числе у человека, также, обнаружены подкорковые отделы мозга, регулирующие те или иные аспекты социального поведения. В частности отделы мозга, активация которых приводит к включению программы Победителя или Побежденного. Подтверждением тому служат исследования, проведенные японскими учеными, см. статью: «Твоя победа — моя беда, твоя беда — моя победа» 24.02.09 | Нейробиология, Психология, Елена Наймарк http://elementy.ru/news?theme=45474 http://elementy.ru/news?theme=45474 .
Результаты этих исследований говорят о том, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ. А когда мы проигрываем, даже в диалоге, у нас, появляются отрицательные эмоции. Эти эмоции врожденные и они контролируются теми же отделами мозга, что и боль, жажда и голод, то есть являются ощущениями первостепенной важности.
Так оно все и будет продолжаться, в рамках чередования нулей ( лузеров) и единиц ( победителей), на уровне первой-второй чакры, тех самых животных, о которых говорится в исследовании, поскольку третьего взять негде и неохота,
откуда в двоичной логике ему взяться?

Откуда всегда следующим ей можно предположить, что и «спор ради спора», и « победитель- побеждённый», «добро-зло», и многое прочее всегда могут иметь третью составляющую? Которая способна выводить все происходящее на новый уровень?
В существующих двоичных рамках всегда будет отдаваться предпочтение эмоциональной составляющей перед ментальной.
Всегда легче обидеться и оскорбиться, чем пройти дальше своих собственных ограничений, обнаружив, увидев и признав нечто новое для себя.
В разговоре, в диалоге нужно быть текучим, как и в жизни.
Хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах.
Стоит тебе распланировать все, на чем-то зациклиться, как возникают непредвиденные/неожиданные обстоятельства. Если не учитывать новоявленные нюансы, тупо их не замечать, план разрушится, и более болезненно, чем больше фактов в твоем поле зрения, тем лучшая стратегия. Слышать и себя и окружающее/мир/собеседника - баланс без перегибов. Мы вступаем в диалог/живем, чтоб расширить кругозор. Если быть текучим, тогда интересно, тогда начинаешь видеть больше, картина расширяется, видны другие контексты, а если зацикливаться на устоявшем, тогда и разговор/диалог, и жизнь - рутина, все зависит от восприятия.

По тому, как человек ведет себя в беседе, можно видеть какова его жизнь.
Цитата
все зависит от восприятия.

По тому, как человек ведет себя в беседе, можно видеть какова его жизнь.
О том, как все зависит от восприятия, говорим уже на третьем или даже на четвёртом ( наверняка ведь и на ОИ говорили, я просто не в курсе) форуме.

Личный воз восприятия у кого-нибудь куда-то переехал, или все поныне там?
И в чем проявляется гибкость, когда кто-то талдычит сотнютысячкоторый раз, например, что
вот есть люди, которые негибкие, зацикленные, тупые ( в других постах - глупые), и живут в рутине, и жизнь их соответственно мерзкаяхреноваятакова.
И все это становится очевидно по их манере вести виртуальную беседу
.
С постоянным отсылом к конкретному персонажу, в данном конкретном случае, к Нур.
Так мое восприятие расшифровывает посыл поста Тени.

Может, оно в очередной раз ошибается?
Тогда каков истинный посыл?
Цитата
Nur пишет:
О том, как все зависит от восприятия, говорим уже на третьем или даже на четвёртом ( наверняка ведь и на ОИ говорили, я просто не в курсе) форуме.

Ну так, трудно его менять, закостенело много чего к сорока годам.

Цитата
Nur пишет:
Личный воз восприятия у кого-нибудь куда-то переехал, или все поныне там?

Бывает те же грабли, бывает недоумение, нет предела совершенству. Вот сейчас у меня ситуация,в реале, не знаю правильно ли поступила, доживём до вечера - посмотрим, а может результат будет виден через больший отрезок времени.

Цитата
Nur пишет:
И в чем проявляется гибкость, когда кто-то талдычит сотнютысячкоторый раз, например, что
вот есть люди, которые негибкие, зацикленные, тупые ( в других постах - глупые), и живут в рутине, и жизнь их соответственно мерзкаяхреноваятакова.
И все это становится очевидно по их манере вести виртуальную беседу.
С постоянным отсылом к конкретному персонажу, в данном конкретном случае, к Нур.

Пост был написан под впечатлением анализа событий моего вчерашнего дня, выводы были сделаны из моей жизни и моих поступков.
Цитата
Виктор Дроганов пишет:
Почему переубедить невозможно?
Потому, что человек в споре ставит перед собой цель ПОБЕДИТЬ !!!

Почему ставит перед собой ЦЕЛЬ – ПОБЕДИТЬ?
Потому, что наше поведение генетически детерминировано на ПОБЕДУ.

Что самое интересное при этом: таким путем ты в действительности проигрываешь. А уступая - выигрываешь значительно. Не только в спорах.
Эта вечная вилка: тактическая победа-стратегический проигрыш vs. тактический проигрыш-стратегическая победа.
Импульсивно/инстинктивно нас всегда тянет на тактическую победу.
Все-таки Всевышний большой проказник с этими всеми правилами действий наоборот !)
Цитата
Пост был написан под впечатлением анализа событий моего вчерашнего дня, выводы были сделаны из моей жизни и моих поступков.
То есть, твой посыл мое восприятие расшифровало неверно.
Это отлично! Всегда рада увидеть свои ошибки и по возможности исправить их.

Поделись, пожалуйста, какие именно события и какой конкретно анализ.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)