Страницы: 1 2 3 След.

MATRIX

всё о матрице
Теги: матрица
...Матрица повсюду. Она окружает нас. Даже сейчас она с нами рядом.
Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор.
Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги.
Целый мирок надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду.
Какую?
Что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях. С рождения в тюрьме, которой не почуешь и не коснешься.
В темнице для разума...



©

« Матрица» культовый фантастический фильм, снятый братьями Энди и Ларри Вачовски.

Фильм впервые вышел в США 31 марта 1999 года и положил начало трилогии фильмов, а также комиксам, компьютерным играм и мультфильмам по мотивам.

Фильм описывает теорию, по которой Матрица — интерактивная компьютерная программа, симулирующая действительность для миллионов людей, насильно подключённых к ней восставшими Машинами, которые таким образом получают из людей энергию, необходимую им для продолжения существования. Идея Матрицы во многом воспроизводит платоновский миф о пещере. Фильм содержит множество ссылок на киберпанк и хакерскую субкультуру, философские и религиозные идеи. «Матрица» также активно использует идеи «Алисы в Стране Чудес», гонконгских боевиков и японской анимации.

Композитором фильма стал Дон Дэвис. Он заметил, что эффект отражения очень часто используется в фильме: отражения красной и синей таблеток в очках Морфеуса; Тринити наблюдает, как агенты сажают Нео в свою машину, через зеркало заднего вида на мотоцикле; отражения в гнущейся ложке; отражение вертолёта в окнах небоскрёба. Дэвис сфокусировался на теме отражений, когда начал писать музыку, сменяя оркестровые темы на контрапунктические идеи.

Для саундтрека «Матрицы» также использовалась музыка Linkin Park, P.O.D., Роба Дугана, Rage Against the Machine, Propellerheads, Ministry, Deftones, The Prodigy, Роба Зомби и Мэрлина Мэнсона.

«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Однако эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображенных букв латиницы, цифр и букв японского алфавита катакана. Также на код Матрицы похож дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом). Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире больший акцент ставится на синем.

Эффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы». Матрица означает "матка", "утроба". Матрица — такая электронная матка, которая рождает виртуальную реальность, принимаемую ее пользователями за подлинную.
В этом смысле главный вопрос, на который должен ответить герой фильма: "What is Matrix?", "Что такое матрица?" — переформулируется как вопрос: "Что такое мать? Кто такая моя мать?", то есть вопрос Эдипа.
И в этом плане фигура прорицательницы закономерно ассоциируется с таким персонажем Эдиповой истории, как Сфинкс.

«Bullet time» — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.
Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временной срез» (time-slice), которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые одновременно снимают объект.
При изготовлении монтажной склейки, кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, с третьей и так далее. В результате, на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера движется вокруг него.

В фильме постоянно встречаются числа 1 и 3. Считается, что Neo — это анаграмма слова «one» (один), также понятие «Избранный» по-английски — «The One», а Trinity означает «троица». В другом фильме братьев Вачовски — «V — значит вендетта» — фигурирует число 5.

Реальное имя героя — Томас Андерсон. В начале фильма Томас сомневается относительно реальности происходящего. Если учесть, что Томас — это Фома на английский манер, его недоверие приобретает более глубокий философский смысл (о неверии апостола Фомы (Томаса) упоминается в Евангелии от Иоанна).
Neo означает «новый». Фамилия Андерсон означает «сын человека»(ср. «Сын Человеческий» в Евангелии). Таким образом, прозревший Томас становится Нео Андерсоном — «новым сыном человека», или, если угодно, «новым Сыном Человеческим», то есть новым Спасителем.

Многие имена из фильма не только имеют под собой историческую основу, но и символично согласованы в своих сюжетных сочетаниях. Так, например, Морфей — в древнегреческой мифологии бог сновидений, сын Гипноса, бога сна. (Следует заметить, что Гипнос посылает сон, а Морфей уже привносит сновидения). В «Матрице» корабль Морфеуса называется «Навуходоносор», именем царя Вавилонии. По легенде, немаловажную роль в жизни этого царя сыграли сновидения.
Имена главных героев созвучны с компьютерными терминами:

Эпок (Epoch) — термин компьютерного мира, обозначающий точку отсчёта от 1 января 1970 года. От этого момента считывается время в секундах в Unix, так называемый формат unixstamp

Свич (Switch) — оператор, реализующий в некоторых языках программирования многовариантный выбор; также устройство, позволяющее строить множественно-разветвлённые компьютерные сети.

Маус (Mouse) — компьютерный манипулятор мышь; используется в основном в системах с графическим интерфейсом пользователя.

Оракул, Пифия (Oracle) — распространённая система управления базами данных (СУБД), использующая язык запросов SQL.

Капитан Мифуне — созвучно с названием функции «myfun», иногда используемой программистами аналогично Hello World.

Линк (Link) — название компьютерного соединения.
Семиотический анализ фильма «Матрица»
Морфеус, я понял, что такое Матрица! Это капитализм!

Цитата
Ether пишет:
На самом деле матрица не капитализм, конечно)))

Почему нет? Я думаю, что это именно капитализм. То есть прямым текстом, безо всяких оговорок.

Вообще надо бы обсудить тему с расшифровкой "Матрицы".
Там столько еще не понятых людьми намеков на реальное положение дел на планете Земля, что хорошо бы прямо покадровый анализ проводить.
Цитата
Neo пишет:
Вообще надо бы обсудить тему с расшифровкой "Матрицы".

ВКонтакте есть группа, которая занимается анализом "матрицы", очень любопытно ее почитывать. Действительно, столько всего в ней зашифровали.
Мне вот очень интересно как это все происходило у сценаристов, как они думали что зашифровать, что сказать и как. А потом как это все визуализировать. Что это вообще за люди были)
Ходили же слухи, помните, что Матрица инспирирована книгой "Матрица 5".. т.е.сценаристы вдохновились ею.
И как они некоторые вещи прям предвидели. Выловили ли они в процессе вдохновения из ноосферы некоторые данные, как это нередко у фантастов бывает или они что-то знали? Интересная тема :)
🌬
Цитата
Greg пишет:
Капитан Мифуне — созвучно с названием функции «myfun», иногда используемой программистами аналогично Hello World.

А как по мне так созвучно с Капитаном. :D

Цитата
Neo пишет:
Почему нет? Я думаю, что это именно капитализм. То есть прямым текстом, безо всяких оговорок.

Вообще надо бы обсудить тему с расшифровкой "Матрицы".

Смотреть надо ширЕЕ, или шЫрше... как правильно? Лингвисты...
Правда, Neo, техзадание не ограничивает способ мышления. Оно ограничивает направление выводов и все. ;)
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, ©
Цитата
Капитан пишет:
А как по мне так созвучно с Капитаном. :D

Каритан созвучен Капитан(у) - неоспоримый факт или Истина, а что мог бы сказать по этому поводу Жан Бодрияр? ;)





О симулякрах и симуляциях ©

Есть такая теория в философии по поводу симулякров и симуляций. Впервые понятие симулякра ввел Платон (проходил посвящение в Древнем Египте известно у кого...), и означало это у него – копия копии. Симулякр – копия копии.
Позднее этим вопросом вплотную занялся французский философ Жан Бодрияр, сочинения которого кстати и легли в основу культового фильма "Матрица". Так в начале фильма Нео достает компьютерный диск для Чои из книги Бодрийяра «Симулякры и симуляция», открывая ее на главе «Нигилизм»... Статья ниже, при всей её примечательности, написана не нами с позиции библейского пессимизм её автора, видимо ищущего, но не видящего выхода разрешения как собственных конфликтов в психике так и общественных проблем. Однако корректировать мы её не стали, дабы не нарушать её целостность и авторскую стилистику изложения. Комментарии в скобках - наши.

Человек внутри собственной клетки-мозг и выйти из нее он не сможет, а сможет только расширять делая ее просторнее и не более (сможет и рецепт обретения истинной Свободы дан в работах по Концепции общественной безопасности)... Человека на самом деле уже нет, а есть только его копия. Все мы, нагромождение стереотипов поведения и мышления, навязанных нам всепроникающими медиа: СМИ, телевидение, фильмы, книги. Мы сгусток сваленных в кучу нагромождений из грязи и дерьма, которое выливает на нас мир и мы это едим, ведем себя так как они хотят, потому, что не умеем по-другому (настало время этому учится...). Нам с детства засоряли мозги и освободится от многолетней грязи, отскрести ее со стенок нашего мозга мы уже не сможем просто так. Человека больше нет, есть только копия копии. Подобие оригинала, а ведь то же самое сейчас происходит не только с человеком, но и со всем, что нас окружает - природа и предметы. Мы уже давным-давно живем в матрице, которую сами для себя создали и роботы тут не причем. Эта работа показывает, человека в его нынешнем состоянии – уродливый, аморфный, состоящий из разных частей – это для усиления впечатления и раскрытия идеи. Это репрезентация человека. Копия копии.
Поздравляю всех нас – мы симулякры. Мы не живем, а лишь имитируем жизнь.

Ну а теперь немного поподробнее. Симулякр в философии постмодернизма – это образ отсутствующей действительности, правдоподобное подобие, лишенное подлинника, объект, за которым не стоит какая-либо реальность. Развернутую концепцию симулякров Ж. Бодрийар дал в работе «Симулякры и симуляции», в которой он обратил внимание на свойственное современному обществу явление симуляции - порождение абстракций, не имеющих связи с реальностью, замена реальности какими-то «знаками» реальности. Симуляция становится настолько всеобъемлющей, что исчезает различие между производимыми ею эффектами и реальной действительностью. Происходит вытеснение реальности и замещение ее виртуальной гиперреальностью, создаваемой симулякрами. В понимании Бодрийара симулякры представляют собой ложные понятия, получившие распространение и ставшие частью общественного сознания.

Классический образец симулякра по Бодрийяру – международный терроризм (смотрите работу Внутреннего Предиктора СССР - "Об искоренении глобальной угрозы «международного терроризма»", а рецепт тут прост: СМИ должны просто прекратить вещать о подобного рода вещах и цели терактов - страх и массовые общественные психозы, инструментами внедрения которых являются несчастные жертвы теракта - просто не будут реализовываться в обществе). Благодаря некритичному подходу к этому явлению, в мировом сообществе сложилось «гиперреальное» представление о международном, глобальном, транснациональном терроризме. Будучи ложным понятием, этот симулякр обрел собственную форму бытия, стал частью знаний и представлений социума. Однако реакция на этот симулякр последовала самая что ни на есть реальная - антитеррористические операции, поведенческие поступки, доклады и выступления, законодательные и подзаконные акты, финансирование спецслужб и многое другое. Важнейшим результатом функционирования симулякра под названием «международный терроризм» стала борьба с международным терроризмом (привет 11 сентября)....

Постмодернисты считают, что в современном обществе все больше размывается та грань, которая прежде отделяла реальность от ирреальности, жизнь от спектакля, политику от шоу. С каждым годом реальная человеческая жизнь все больше приобретает сценический характер, уподобляясь драматической комедии. Внимательному наблюдателю «со стороны» начинает казаться, что уже не только зрители, но и сами актеры этой грандиозной постановки не в состоянии разобраться, где кончается спектакль, а где начинается жизнь. Как пишет французский исследователь К. Видаль: «весь мир в конце концов превратился в один огромный Диснейленд».

И правда, сейчас любое событие или явление обретает право на существование только как составная часть зрелища. У этого спектакля есть множество различных проявлений: информация, пропаганда, реклама, СМИ, интернет (и наша группа в том числе), потребление развлечений…, но во всех своих частных формах спектакль сохраняет главное – утверждение всякой человеческой жизни как простой виртуальной видимости. Индивидууму в этом мире отводится лишь одна возможная роль - «кайфующего» в своей отстраненности созерцателя.

Человек под влиянием происходящего вокруг него действа, беспрестанной смены телевизионных «картинок» и череды событий сам становится абстракцией по отношению к внешнему миру. Он не только превращается в зрителя, но и ощущает себя им – посторонним и отчужденным наблюдателем чужой ему жизни. Человеку все еще кажется, что он живет, но на самом деле он только смотрит бесконечную пьесу о том, как живут и действуют другие люди (именно этим объясняется "феномен социальных сетей". Люди просто "кайфуют" наблюдая за чужими жизнями, а другие "кайфуют" позволяя наблюдать за жизнь своей.). Но и они в свою очередь тоже не живут, а лишь имитируют жизнь. Хуже всего то, что зритель не только абстрагирован от окружающего мира, но еще и пассивен. Тот, кто занят постоянным созерцанием, перестает действовать, он больше не живет, а лишь симулирует жизнь. Все свои чувства, страсти, эмоции и фантазии он проецирует и переживает на предлагаемых ему фантазиях вымышленного мира, которые в конце концов «материализуются» в его сознании, обретая реальные черты. Нищета и эмоциональная скудность нашей повседневной жизни замещаются приобщением к виртуальному миру зрелища – самому крутому наркотику нашего времени. Возникает полная иллюзия сопричастности с происходящими, пусть и не реальными событиями.

Вытесненная на периферию скучная бытовая реальность служит нам только неким неприятным дополнением виртуальной гиперреальности, внося душевный разлад в созданную идиллию. В своей повседневной жизни человек постоянно вживается в образы навязанных извне персонажей, воспринимает еще вчера чуждые ему модели поведения. Таким образом, наряду с поведенческими стереотипами, человек заодно воспринимает и заложенные в них идеологические установки и штампы. Никто и ничто больше не заставляет нас поступать так, а не иначе. Нам лишь настойчиво, раз за разом, повторяют однотипные ситуации, доводя до автоматизма наши ответные реакции. По существу, никакая идеология, внушаемая коллективно, теперь не нужна, достаточно стереотипов поведения, навязанных, например, той же телевизионной рекламой или официальной пропагандой. Очевидно, что сегодня не миф , а симулякр и гиперреальность являются главными и основными инструментами манипуляций массовым сознанием. В политической жизни в настоящее время мифы больше ни к чему, достаточно «парада симулякров» - текстов-призраков и виртуальных шоу («войны», теракты, «революции»), скрывающих от нас объективную реальность.

Каких только симулякров нам не приходилось наблюдать за последнее время. Один из самых характерных – эпидемия свинного гриппа. Любой человек хотя бы немного разбирающийся в биологии на уровне школьной программы должен понимать что вирус гриппа мутирует с огромной скоростью и создание вакцины против него бесполезная трата денег и времени в силу того что мы придумаем вакцину против HхNy а за время пока мы ее сделаем появиться H(x+z)N(y+b). И все что людям вводили было лишь в лучшем случае раствором какой нибудь глюкозы, а в худшем - вообще непонятно чем. И какие же последствия этого мифа?? Закупка вакцин, все ходят в повязках, чуть ли не выталкивают из автобуса случайно чихнувшего человека, не выходят из домов и так далее.. Только подумайте о масштабах последствия этого вымысла.

Из всего сказанного можно понять, что симулякр и гиперреальность – это феномены симуляции действительности, своего рода мифы, генерированные в основном властными структурами и масс-медийными технологиями. К их числу можно отнести и всякого рода рейтинги политических лидеров, партий и движений, подающихся как социологические опросы общественного мнения. И в том и в другом случае происходит подмена реальности каким-то «знаком» или «текстом-призраком». Цель у них одна – создать такие условия, при которых иерархия ценностей для большинства населения будет зависеть, условно говоря, от порядка подачи телевизионных новостей и величины газетного заголовка. Компьютер можно выключить, кликнув «мышью», но всю социально-политическую гиперреальность, существующую в стране и в мире, выключить нельзя. А потому каждому из нас надо найти свой, собственный стиль существования, отличный от навязываемого нам единообразия (а это окончательное показательное безсилие автора этих строк перед библейской культурой. Взамен предлагаемому собственному "стилю существования" каждый должен научится чувствовать Жизнь, овладев методологией познания этой Жизни и методологией работы с информацией. И в первом и во втором может помочь ДОТУ - Достаточно Общая Теория Управления).
Сделать это возможно только критически воспринимая предлагаемую информацию, от кого бы она не исходила, сохраняя при этом личное, индивидуальное мировосприятие.
Цитата
Смотреть надо ширЕЕ, или шЫрше... как правильно? Лингвисты...
Правильно шИре, но это ( в указанном контексте) вопрос не к лингвистам, они не помогут.

Как, видимо, и Капитаном может быть не всякий, кто им назвался.)))
Цитата
Rоi пишет:
Мне вот очень интересно как это все происходило у сценаристов, как они думали что зашифровать, что сказать и как. А потом как это все визуализировать. Что это вообще за люди были)

Думаю, что сценарий Матрицы писали ОНИ. В смысле те же лица, что писали ОИ. Те, кто знает, что на самом деле происходило и происходит на этой планете. Братьям Вачовски сценарий просто дали и сказали "Снимай".

Поэтому там много правды, но она сильно зашифрована, чтобы ее не смог понять тот, кто недостаточно просветленный. В отличии от Матрицы - в ОИ все сказано прямым текстом, без шифра. Поэтому ОИ более чистый источник информации.
Цитата
Ether пишет:
Правильно шИре, но это ( в указанном контексте) вопрос не к лингвистам, они не помогут.

Вы наверное в Яндексе подсмотрели, признавайтесь! ;)
А вообще это было в тему того как гражданин Модератор - Администратор ставит вопрос.
Выбирайте из ДВУХ таблеток, из тех что я вам предлагаю. А ваша эфирность зачем-то выбрала третью.
Не по правилам, ага. :) Хотя и правильно. 8)
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, ©
Цитата
Greg пишет:
Платон (проходил посвящение в Древнем Египте известно у кого...),

Каков мерзавец. :)
А ссылочку на факт посвящения - можно?
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, ©
Цитата
Капитан пишет:
Каков мерзавец.
А ссылочку на факт посвящения - можно?

Не мои фантазии, не бейте больно :oops:
Вроде, такая уважаемая эзотериками авторитетная дама Е.П. Блаватская, написала и в своей "Тайной Доктрине", и в "Теософском словаре":

"...ПЛАТОН Посвященный в Мистерии и величайший греческий философ..."

"...Платон выказывает себя, истинно, Посвященным, говоря в «Cratylus», что «θεός» производится от «θέειν» двигаться, бегать, ибо первые астрономы, наблюдавшие движения небесных тел, называли планеты «θεοί» – богами. Позднее это слово произвело другой термин «άλήθεια» – Дыхание Бога..."


Есть и такая ссылочка:
Платон. Тимей 20d–25d. (О беседе Солона с египетским жрецом об Атлантиде) -
ну и Яндекс с Гегелем Гугелом в помощь, как говорится ;)

Цитата
Капитан пишет:
Выбирайте из ДВУХ таблеток, из тех что я вам предлагаю. А ваша эфирность зачем-то выбрала третью.

Или можно сказать:
- А не хочу ни красную, ни синюю :|
Цитата
Greg пишет:
Или можно сказать: - А не хочу ни красную, ни синюю

;)

«Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то
хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то кого-нибудь
ободрать. Ободрать бы сначала, мелькнуло у меня в голове, ободрать, да и
в сторону.. . А потом, зарекомендовав себя благонамеренным, можно и о
конституциях на досуге помечтать» .
:laughter:

© М. Е. Салытов-Щедрин "Культурные люди".

Цитата
Greg пишет:
Вроде, такая уважаемая эзотериками авторитетная дама Е.П. Блаватская, написала и в своей "Тайной Доктрине", и в "Теософском словаре":

Да, дама еще та, конечно. Взяла у индийских попечителей книгу почитать на время, утащила да и утеряла ее в Англиях случайно. :) Умела втереться в доверие. Ей бы на Ми-6 работать. Впрочем, может и работала?

Откуда Пифия (к слову напоминает мне именно Блаватскую) знала что-то о Нео? Да и с какой целью сообщать было это Нео, - не понятно, если не предположить именно тот контекст о котором вы пишите. Так что ваша находка вполне достойна внимания.

Цитата
Greg пишет:
Оракул, Пифия (Oracle) — распространённая система управления базами данных (СУБД), использующая язык запросов SQL.

Правда -

https://youtu.be/sFch8SypGPY

"Они сами не понимают чего они хочут" ©

А потому нужно создать некую игру, в которой они станут примерять на себя персонажей и подражать им - играя полученные роли. Кому-то следовало сообщить о его "Избранности", поскольку роль сама по себе выделяется из общей повествовательной части. Сам ведь, и не подумал бы о такой перспективе.
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, ©
Цитата
Капитан пишет:
Цитата
Greg пишет:
Платон (проходил посвящение в Древнем Египте известно у кого...),
Каков мерзавец.
А ссылочку на факт посвящения - можно?
А вы тогда, пожалуйста, на ваши героические приключения с Изидой, - ссылочку, - можно?))
Цитата
Выбирайте из ДВУХ таблеток, из тех что я вам предлагаю. А ваша эфирность зачем-то выбрала третью.
Не по правилам, ага.
Тут, в таблетках, тоже парность должна обязательно присутствовать?
Мне больше старые Русские сказки по душе - там всегда выбирали из трёх направлений на Камне.))
Цитата
Ether пишет:
А вы тогда, пожалуйста, на ваши героические приключения с Изидой, - ссылочку, - можно?))

Откуда же ей взяться. Наука не приемлет всякую потустороннюю ерунду. Она ведь по уши материалистична. И главным доказательством скорее является слово господне авторитета - академика, чем факт.

Цитата
Ether пишет:
Мне больше старые Русские сказки по душе - там всегда выбирали из трёх направлений на Камне.

"На развилине путей-дорог лежит Вещий камень, а на нём надпись: «Направо пойдёшь – коня потеряешь, себя спасёшь; налево пойдёшь – себя потеряешь, коня спасёшь; прямо пойдёшь – и себя и коня потеряешь»

Тоже как-то безрадостно, да? Или такой вариант лучше:

Надпись на камне соответствует былинным текстам, но видна не полностью.
В письме к Владимиру Стасову Васнецов говорил по этому поводу следующее:
«На камне написано: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному» . Следуемые далее надписи: «направу ехати - женату быти; налеву ехати - богату быти» - на камне не видны, я их спрятал под мох и стер частью. Надписи эти отысканы мною в публичной библиотеке при Вашем любезном содействии» .

Может и не в тему совсем:

Друг Мой, знание, отягченное земными огнями, к Нашим вершинам не поведет. Знание знанию рознь. Когда-то Сказано было о земной мудрости, которая являлась враждой против Бога. Это знание - зло. От него войны, и разрушения, и все ужасы, не раз посещавшие Землю. От него тьма, но не Свет Лучше совсем без него, чем с ним, толкающим на уничтожение человечества и планеты. Знание Света, Миру несущее мир и расцвет, и создающее ценности духа, его Мы хотим утвердить на Земле, во имя Общего Блага. Не во имя блага отдельных личностей, классов или народов, но всех, всех, всех. Новая наука Нового Мира даст это знание людям, наука, не отрицающая действительность сущего и космические пути человечества. К звездам далеким, к Дальним Мирам устремит она человека, к познанию тайны далеких Миров и тайны Пространства.

"Агни Йоги", т. 1
0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, 377, 610, 987, ©
Цитата
Откуда же ей взяться. Наука не приемлет всякую потустороннюю ерунду. Она ведь по уши материалистична. И главным доказательством скорее является слово господне авторитета - академика, чем факт.
Так ведь «посвящение» Платона - разве не из этой же потусторонней ерунды?
Или оно понаучнее будет?))

Цитата
Тоже как-то безрадостно, да?
Или такой вариант лучше:
Почему же безрадостно? Напротив.
Сразу очевидно, что по прямой чесать надо, а не сине-красные лево-правые истории примерять.

Цитата
Знание Света, Миру несущее мир и расцвет, и создающее ценности духа, его Мы хотим утвердить на Земле, во имя Общего Блага. Не во имя блага отдельных личностей, классов или народов, но всех, всех, всех...

А кого - всех-то? Неужели этих всех людишек недоделанных, которые в своей неосознанности и безответственности пребывают?
В чем смысл фильма «Матрица»?

Сташевская Евгения

Первая часть кинотрилогии «Матрица» увидела мир в 1999 г. Буквально с первых же дней творение братьев Вачовски окрестили «культовым». Успех научно-фантастического боевика был обусловлен не только сногсшибательными для того времени спецэффектами, но и интересными диалогами с неоднозначным подтекстом. Так в чём же смысл фильма «Матрица»?
И как сюжет картины перекликается с последними научными открытиями и тенденциями в современной философии?

Творчество братьев Вачовски до и после «Матрицы»

Трилогия «Матрица» была выпущена загадочными братьями Вачовски (при рождении Лоуренс и Эндрю). Дуэт стал для мира кинематографа открытием, поскольку ранее о братьях никто ничего не слышал. Лишь позже выяснилось, что под этим псевдонимом скрываются две сестры – Лана и Лилли. Обе сестры являются открытыми трансгендерными женщинами.
Лана и Лилли с юношеских лет испытывали тягу к театру и кино, но соответствующего образования так и не получили. Вместо этого сёстры Вачовски долгое время занимались строительным бизнесом, а в свободное время сочиняли комиксы.

Как раз в такой непростой период жизни в их головах родился сюжет будущей культовой картины. Постепенно сформировался и тот самый неуловимый смысл фильма «Матрица».
До сих пор остаётся загадкой, как из строительного бизнеса Вачовски удалось попасть в мир большого кинематографа. Но тем не менее в 1996 г. они выпускают свой дебютный фильм «Связь», а ещё через три года – «Матрицу». На данный момент в арсенале дуэта без малого 13 кинопроектов и статус общепризнанных культовых режиссёров.

Краткий сюжет трилогии «Матрица»

В чём смысл фильма «Матрица», невозможно понять, если пропустить основные вехи развития сюжета.

Начинается трилогия со знакомства с главным героем – Томасом Андерсеном (Киану Ривз). Жизнь Томаса протекает обычно, так живут миллионы жителей мегаполисов по всему миру: утром он уходит на работу, весь день кое-как выполняет свои обязанности в офисе. Зато вечером Андерсен увлечён любимым делом: хакерит в интернете под псевдонимом Нео.
Однажды на Нео выходит девушка-хакер Тринити. Он встречается с ней в ночном баре, затем разговаривает с её другом Морфеусом и получает подтверждение своим догадкам: есть где-то иная жизнь, не похожая на ту, которой он сейчас живёт.

Нео принимает красную капсулу в знак того, что согласен узнать правду. В ответ Морфеус показывает Андерсену истинную реальность.
И она, к сожалению, ужасающа. Миром давно уже правят машины. Они поработили людей, заперли их в своеобразные капсулы и подключили к компьютерной матрице, чтобы получать энергию. Машины питаются этой энергией, они существуют за счет неё.
А «нормальная» жизнь, которую Томас созерцал каждый день, - всего лишь иллюзия, часть программы.
Нео освободился из-под гнёта машин и присоединился к повстанцам, которые воюют против них и в реальном мире, и в матрице.
Молодому человеку пришлось потерять многих друзей и отдать свою жизнь ради того, чтобы в финале Главный компьютер предоставил всем желающим людям возможность покинуть Матрицу.

Исполнители главных ролей

Киану Ривз – неизменный исполнитель главной роли во всех частях трилогии, включая картину «Матрица-3».
Смысл фильма был неоднозначен, а главный герой настолько самоотвержен и трогателен, что Ривз вмиг превратился в самую интригующую голливудскую звезду.
Напарницу и возлюбленную Нео сыграла Кэрри-Энн Мосс. Для канадской актрисы участие в «Матрице» до сих пор является лучшей работой в кино.
И особенно колоритно на экранах смотрелся Лоуренс Фишборн, сыгравший наставника Нео – загадочного Морфеуса.

Интересные факты, сокрытые в сюжетной канве

Итак, какой смысл фильма «Матрица», сокрытый за многозначительными диалогами, пытаются найти зрители и кинокритики вот уже более 15 лет?
В поисках подтекстов люди анализировали каждый кадр и каждую составляющую сюжета культового фильма.
Вот какие интересные факты удалось заметить.

1.Номер квартиры Томаса Андерсена – 101. В книге «1984» Джорджа Оруэлла под таким номером числилась камера пыток, в которой людей мучили с помощью искусственно созданных страхов.
2.На книжной полке у Нео лежит издание «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра. Это философский труд, развивающий теорию иллюзорности видимого и осязаемого мира.
3.Название компании, в которой Андерсен трудился программистом, дословно с латинского переводится как «выходящий за пределы мозга».
4.Морфеус в древней мифологии – бог сна. Герой Лоуренса Фишборна, по сути, таковым и является, поскольку научился быть хозяином своей судьбы в матрице – царстве людей со «спящим» сознанием.
5.Главная неразрешённая тайна фильма кроется в 18-й минуте фильма: в кадре чётко отображается личное дело Нео, в котором срок окончания действия паспорта обозначен 11 сентября 2001 г. Весь мир знает эту злополучную дату, когда в Нью-Йорке рухнули башни-близнецы.
Однако «Матрица» вышла на экраны за три года до обозначенных событий.

Настоящий смысл фильма «Матрица»

Было предпринято невероятное количество попыток обозначить истинный смысл трилогии «Матрица». Выдвигались самые невероятные идеи. Например, что за братьями Вачовски на самом деле стоят внеземные цивилизации, и это они нашептали режиссёрам сценарий на ухо. Зачем? Чтобы оставить землянам тайное послание!
Или существует версия, что к созданию кинотрилогии приложили руку масоны.
Но даже если не копать так глубоко, не приплетать к созданию фильма масонов и инопланетян, стоит обратить внимание на диалоги героев, в которых они озвучивают довольно интересные мысли.
Морфеус, объясняя Нео законы Матрицы, постоянно делает упор на то, что все ограничения существуют только у человека в голове. Если Томас снимет эти ограничения, то любое действие - взлететь до небес, перепрыгнуть пропасть, разнести одним ударом каменную стену - перестанет быть проблемой.
Вся вселенная, созданная сёстрами Вачовски в фильме, является доказательством того, что способ мышления полностью определяет реальность человека. Пожалуй, это главное, что нужно усвоить, просматривая трилогию.

Интерпретация «Матрицы» от КОБ

Можно ли ещё отыскать какой-либо скрытый смысл фильма «Матрица»? КОБ (общественное движение под кодовым названием «Концепция общественной безопасности») даёт свою расшифровку идеи фильма.

КОБ проводит параллели между устройством вселенной в кинотрилогии и положением дел в реальном мире, в котором мы все живём. КОБ сравнивает суперкомпьютеры, порабощающие человеческое население в Матрице, с людьми, наделёнными в нашем мире неограниченной властью: речь идёт о корпорациях, политических организациях и прочих структурах, диктующих негласные законы, по которым живёт общество. Подобная трактовка очень разветвлённая, и в двух словах её не опишешь. Но по основным признакам она тяготеет к популярным нынче теориям мирового заговора.

Религиозная трактовка фильма

Нашлись и такие критики, которые считают, что сюжет «Матрицы» сёстры Вачовски написали на основе всем известных библейских историй.
Матрица – это своеобразный Эдемский сад, который был создан Богом для людей. Архитектор матрицы – это Бог. Морфеус – тот, кто предлагает вкусить плоды запретного знания, будто змей. А образ Нео – это образ Иисуса Христа, который расплатился своей жизнью за грехи людей. Тем более что Томас Андерсон в финальной части, словно Христос, отдал свою жизнь в обмен на то, чтобы люди получили возможность выходить из Матрицы.

Смысл фильма «Матрица: Революция» сторонники религиозных подтекстов объясняют тоже своеобразно. Зрители наверняка помнят эффектную сцену, в которой Нео и Агент Смит дерутся под дождём, но никто не может победить. Одно из объяснений этой сцены выглядит так, будто Агент Смит – это второе Я Нео, но только отрицательное. Нео будто бы борется сам с собой, со своей тёмной стороной. Именно поэтому на протяжении всех 3 фильмов их схватки заканчиваются вничью.

Как идеи «Матрицы» перекликаются с научными открытиями последних лет?

Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. В наши дни многие учёные склонны согласиться с утверждением, что мысли материальны. Особенно если трактовать это явление с точки зрения квантовой физики.
Что касается иллюзорности мира, ещё Рене Декарт пытался обосновать подобную теорию. Но у него ничего дельного не получилось.

Зато с точки зрения современной психологии окружающая реальность действительно является иллюзией, порождённой ментальностью человека. То есть на материальном уровне, конечно, дома, улицы и другие объекты существуют. Но в каком контексте рассматривать всё происходящее и увиденное, выбирает сам человек. Выходит, если два индивидуума находятся в одной и той же комнате и в одних и тех же условиях, они видят для себя совершенно разные миры.

Тайный смысл фильма «Матрица» и популярные эзотерические течения

После выхода на экраны трилогии «Матрица» вторую жизнь обрели всякие эзотерические учения, помогающие управлять реальностью силой мысли.
В 2004 г. выходит литературный бестселлер «Трансёрфинг реальности», созданный питерским писателем Вадимом Зеландом.
Зеланд объясняет картину мира примерно так же, как это сделано в фильме: сила мысли определяет то, какой будет реальность человека, над людьми есть некие надстройки-маятники, которые питаются человеческой энергией. Вполне похоже на замаскированный аллегорией, скрытый смысл фильма «Матрица».
Через два года после того как «Трансёрфинг реальности» был переведён на 20 языков, в США появляются похожие эзотерические учения. В частности, большой популярностью в 2006 г. пользовался фильм «Секрет», который в точности повторяет теорию Вадима Зеланда о строении мира.

Киноленты, похожие на «Матрицу»

Трилогия «Матрица» повлияла не только на развитие эзотерической философии, но и ввела определенную моду на фильмы, похожие на «Матрицу» по смыслу. «Обливион» (2013), «Суррогаты» (2009), «Эквилибриум» (2002) – все эти картины повествуют о будущем, в котором люди подвергаются массовому порабощению и ждут спасения от некоего «Избранного». Намного чаще стал использовать в кинематографе приём, когда реальность оказалась не такой, как её представляли: «Ванильное небо» (2001), «Остров» (2005), «Таинственный лес» (2004) и т. д.

Заключение

Скрытый смысл фильма «Матрица» не даёт покоя людям и по сей день. Новые теории по поводу истинного значения культовой картины появляются с завидной периодичностью. Возможно, ни одна из озвученных трактовок не имеет отношения к реальности. Или, наоборот, доля правды есть в каждом предположении. Но это никак не повлияет на то, что трилогия сестёр Вачовски уже превратилась в классику и оказала огромное влияние на кинематограф.
Цитата
Neo пишет: Думаю, что сценарий Матрицы писали ОНИ. В смысле те же лица, что писали ОИ. Те, кто знает, что на самом деле происходило и происходит на этой планете.....

Тут уровень пожиже и полинейнее, но, включив критический спокойный разум в отношении комментов, можно ещё раз пронаблюдать тенденции
https://youtu.be/O310dApms-Y

Цитата
Ether пишет:
Тут уровень пожиже и полинейнее

Мадонна, которая Лиз Чикконе, пророчит, ню-ню :|
На ОИ есть тема о разборе музыкальных клипов, мы там обсуждали немного "инсайдерские " творения.
При желании можно чуть ли не каждого исполнителя притянуть в клуб, работающих на масонов, инсайдеров, мировое правительство и проч., т.н. властителей, которые ОНИ .
И Бритни Спирс, и леди Гага и многие др. отметились в своих выступлениях демоническими, масонскими и прочими знаками.
Мадонна, конечно же, никакая не пророчица.
При том, что работала, простите, как лошадь, всегда отличалась эпатажностью, сколько её критиковали за излишнюю обнажёнку в знаменитом корсете.
Сравните с костюмчиком в этом видео, где талия, мадам, где кружевные стринги, где обнажённые руки, ноги?
Как ни истязала себя тренировками, йогой, малокалорийной диетой, возраст берёт своё.
Теперь Ал Борисовна скелет, как Мадонна, а Мадонна в балахонах а-ля Ал Борисовна, плюс всяческие мульки для приукрашивания образа, как -то стразовые кресты, пиратские повязки на глазУ ;)
Время, хоть и относительно, тем не менее, существует для всех, чем выше забирается человек, тем больнее падать.
Ну, а большинство пророческих откровений крутятся практически вокруг всего того же,
если не будешь делать так-то и так-то, будет тебе это и это, а вот этого не будет :Head-On:

И расшифровок - море, после того как, что-то произошло.
Мне знакомая рассказывала недавно про шипперов. Эт такой вид фанатов, которые прорабатывают альтерантивное развитие сюжета в романах. Ток их интересуют личные отношения героев. Они реальные маньяки, заткнут по проработке деталей детективов. Иногда сотни страниц исписывают. :priest:

Вы уж слишком не заигрывайтесь с Матрицей. Она ж в прямом смысле has your мозг. Куда направлено внимание, туда энергия утекает. Смысл можно найти даж в самой лютой ерунде и на этом написать новый аналог Библии. А надо?
Лучше время на более дельные вещи потратить, заодно личные озарения придут без всяких Морфеусов :oops: Матрица как фильм довольно сказала, всех ждут новые пути.

Оставлю ка тут Киану Ривза в роли гламурного дитя капитализма. Как привет Нео :crazy: :yahoo:

******************************************************************
Hvis man fortier et spogelse, vokser det sig storre /Гренландская поговорка/
Цитата
Мадонна, которая Лиз Чикконе, пророчит, ню-ню :|
На ОИ есть тема о разборе музыкальных клипов, мы там обсуждали немного "инсайдерские " творения.
При желании можно чуть ли не каждого исполнителя....
Не каждого, не... ;) :)
Цитата
Мадонна, конечно же, никакая не пророчица.
При том, что работала, простите, как лошадь, всегда отличалась эпатажностью, сколько её критиковали за излишнюю обнажёнку в знаменитом корсете.
Сравните с костюмчиком в этом видео, где талия, мадам, где кружевные стринги, где обнажённые руки, ноги?
Как ни истязала себя тренировками, йогой, малокалорийной диетой, возраст берёт своё.
...то есть, сохранись она несколько получше, - то пророчество бы более удалось? :laughter:

Цитата
И Бритни Спирс, и леди Гага и многие др. отметились в своих выступлениях демоническими, масонскими и прочими знаками.
Вообще эта публика не интересует, как и Мадонна впрочем - у неё пару-тройку песен воспринимаю, причём вне самой личности певиццы
Цитата
Мадонна, конечно же, никакая не пророчица.
Конечно же нет. Она только очередной рупор.

Сынов завета, например ( в терминологии Девятова, ещё одного фрика-пророка современности))

Но на всякий случай :secret: надо обозначить, заявить, шоб не сбылось наверняка.

....Вон Капитан Форестер не стал озвучивать свой вариант, надеюсь он другой :laughter:

Цитата
Вы уж слишком не заигрывайтесь с Матрицей. Она ж в прямом смысле has your мозг. Куда направлено внимание, туда энергия утекает. Смысл можно найти даж в самой лютой ерунде и на этом написать новый аналог Библии. А надо?
Лучше время на более дельные вещи потратить, заодно личные озарения придут без всяких Морфеусов :oops: Матрица как фильм довольно сказала, всех ждут новые пути.
Дело говоришь.
Страницы: 1 2 3 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)