Цитата |
---|
Или что у тебя есть сказать против шудры - искусного ювелира, например? |
Цитата |
---|
ШУДРЫ (ремесленники, земледельцы, работники ручного труда, творчества). Их создал Бог из своих ступней, поэтому их цветом считался черный (земля). Роль шудр — заниматься ручным трудом, искусством, творчеством, рукоделием, производство своими руками, все певцы, художники сюда относятся. Шудра — это мистическая варна, она символизирует ноги общества. |
То есть, как художник Леонардо да Винчи - шудра.
ВАЙШЬИ (торговцы, бизнесмены, банкиры). - Исходя из того, что он проиграл дело с наследством, что, по-моему, надо было еще и умудриться, бизнес, коммерция, выгода, не очень по его части, только в рамках необходимого, а не ненужной роскоши, по-моему, он всю жизнь балансировал, поэтому и менял место жительства.
Что творческому человеку необходимо - расширение кругозора, со слов Черниговской, а со слов его недалеких современников, он был какой-то неприспособленный, асоциальный, как ребенок, под бывалым/узколобым взглядом некоторых.
Он бросал начатое, не оканчивал работы, или оканчивал если жить же за что-то надо.
Можно допустить, что человек был другого/высшего уровня, мог освоить любое ремесло, волей судьбы пошел по этому.
Волей судьбы, он же был бастард, не мог продолжать семейную профессию, поэтому отец его отдал учиться другому ремеслу, за счет которого он жил, но ним ограничиться не мог, в отличии от просто ремесленника.
Да, и есть просто хорошие ремесленники, а есть люди побольше, которые в свои изделия вкладывают или изготовляют их еще из чего-то нематериального, их ремесленниками не назовёшь. Их кругозор больше ремесленничества, или они представители какой-то высшей касты, зашифрованной под вот такого художника или кондитера, или ювелира, надо же за что-то жить и одновременно как-то это нематериальное через что-то в материю доносить. Хотя, по-моему, они такой цели как доносить, и не ставят, они просто живут в интерес, а жизнь таких людей заставляет носиться по миру делясь собой с миром, или оставлять след.
Есть такие люди.
Вот есть у меня один знакомый, вроде обыкновенный с виду, но он «иной», но почему, кажется, определить невозможно. Если провести параллели, не может долго заниматься одним ремеслом, надоедает, постоянно жаждет перемен, движа, спешит жить что ли, все попробовать, понять, везде побывать, и в любом за что берётся достигает высшей точки, все что делает, делает не как ремесленник. А обыватель из него никакой, никакой статики (в такие моменты у него депрессия, на грани), и выход только один, идти туда не знаю куда, искать то не знаю что, определенности статической никакой, что очень плохо в глазах его семьи, главное ведь стабильность. То есть, он бы хотел как люди, но ему так плохо.
Цитата |
---|
Каста, к которой вы принадлежите - она определяется также и тем, неопределенность какого масштаба вы способны превращать в определенность.
|
Вот, ему постоянно надо находиться в состоянии превращения неопределенности/непонятности в определенность. Если этот процесс не происходит, это кайгала.
--------------
Думаю, если у повара широкий кругозор, широкий спектр чувств/переживаний/проживаний - блюдо пресным не получится.
А переводчик так переведет текст, что он станет глубже оригинала, слышала такое. Как вот есть фильмы по мотивам какого то произведения, на фоне которых то произведение как заготовка.
Цитата |
---|
Каста, к которой вы принадлежите - она определяется также и тем, неопределенность какого масштаба вы способны превращать в определенность. |
По моему это гениальное определение.
Если не верить в касты, или определять каксту как глубину или количество энергии в человеке, и вот если ее мало, то в определенность превращается маленький кусочек внешнего, создается маленький более мене комфортный мирок в котором человек живет, не видя ничего что не вписывается в его примитивную картину, так как энергии на понимание чего-то большего нехватат.